История марки Saab (продолжение)
В 1978 году вышел в свет Saab 900 сразу в двух вариантах кузова - хэтчбек (3 и 5 дверей). На него впервые в мире стали устанавливать фильтр очистки воздуха подаваемого в салон.
Благодаря своей прочности и надежности очень полюбился полиции.
![](/data/img/galleries/30622/45545/sm_img-422802_980x600.jpg)
![](/data/img/galleries/30622/45545/sm_img-422803_980x600.jpg)
![](/data/img/galleries/30622/45545/sm_img-422804_980x600.jpg)
В 1980 году Saab разработал систему APC, позволяющую регулировать подачу топлива и давления надува. Семейство 900-го пополнилось седаном. В этом же году был выпущен последний Saab 96.
![](/data/img/galleries/30622/45545/sm_img-422811_980x600.jpg)
![](/data/img/galleries/30622/45545/sm_img-422812_980x600.jpg)
В 1983 году появился на свет Saab 900 Turbo 16S (Aero) - первый в истории автомобилестроение автомобиль с 16-клапанным турбированным мотором.
Сейчас большинство автомобилей комплектуются 16-клапанными двигателями, этому изобретению мы обязаны инженерам Saab.
В 1984 году Saab попытался выйти на рынок автомобилей бизнес класса, попытка оказалась весьма успешной. Saab 9000 прочно занял свое место в сегменте престижных автомобилей. Единственный европейский авто, который был признан в США «лучшим большим автомобилем».
![](/data/img/galleries/30622/45545/sm_img-423145_980x600.jpg)
![](/data/img/galleries/30622/45545/sm_img-423146_980x600.jpg)
![](/data/img/galleries/30622/45545/sm_img-423147_980x600.jpg)
В 1984 году сошел с конвейера последний 99-ый, его любителям был предложен Saab 90, продававшийся только на внутреннем рынке Швеции
В 1986 году свет увидел элегантный Saab 900 Convertible, имевший огромный успех на рынке кабриолетов
![](/data/img/galleries/30622/45545/sm_img-423137_980x600.jpg)
![](/data/img/galleries/30622/45545/sm_img-423138_980x600.jpg)
![](/data/img/galleries/30622/45545/sm_img-423139_980x600.jpg)
В 1988 году в модельном ряду 9000-ого появляется кузов седан. Имел обозначение Saab 9000 CD и оснащался антипротивобуксовочной системой TCS (Traction Control System).
![](/data/img/galleries/30622/45545/sm_img-423173_980x600.jpg)
![](/data/img/galleries/30622/45545/sm_img-423172_980x600.jpg)
![](/data/img/galleries/30622/45545/sm_img-423171_980x600.jpg)
C 1990 года 50% акций принадлежат General Motors. С этих самых пор Saab стал прагматичнее, Исчез налет авантюризма в дизайне, рациональнее стала конструкция и более рентабельным производство. Этот шаг позволил концерну Saab снизить производственные издержки, а высвободившиеся средства пустить на новые разработки.
В 1991 году Saab проводит рестайлинг 9000-ого. В его ходе автомобиль получает обозначение CS, впервые в мире кондиционер не использующий фреоносодержащий хладоген и систему защиты от боковых ударов.
![](/data/img/galleries/30622/45545/sm_img-423199_980x600.jpg)
![](/data/img/galleries/30622/45545/sm_img-423204_980x600.jpg)
![](/data/img/galleries/30622/45545/sm_img-423200_980x600.jpg)
В 1993 году выпустив Saab 900 New Generation (NG), первый совместный проект Saab и GM, Saab завоевывает звание одного из самых безопасных автомобилей мира, благодаря системе защиты от боковых ударов задней части салона.
![](/data/img/galleries/30622/45545/sm_img-424324_980x600.jpg)
![](/data/img/galleries/30622/45545/sm_img-424325_980x600.jpg)
![](/data/img/galleries/30622/45545/sm_img-424326_980x600.jpg)
Годом позже обновился Saab 900 Convertible. Позиционировался как круглогодичный автомобиль так как комплектовался двойным тентом, обогревом заднего стекла и мощной печкой
![](/data/img/galleries/30622/45545/sm_img-424335_980x600.jpg)
![](/data/img/galleries/30622/45545/sm_img-424336_980x600.jpg)
![](/data/img/galleries/30622/45545/sm_img-424337_980x600.jpg)
В 1997 году флагманский Saab 9000 заменён новой моделью Saab 9-5. Дизайнеры и инженеры отошли от традиционного для Saab кузова хэтчбэк и представили четырёхдверный седан. Из новинок стоит отметить активные подголовники SAHR (Saab Active Head Restraints) - при ударе сзади человек, вжимаясь в кресло, давит на спрятанные внутри опоры подголовника, благодаря чему сам подголовник «встречает» голову на ранней стадии удара.
![](/data/img/galleries/30622/45545/sm_img-424559_980x600.jpg)
![](/data/img/galleries/30622/45545/sm_img-424558_980x600.jpg)
![](/data/img/galleries/30622/45545/sm_img-424560_980x600.jpg)
![](/data/img/galleries/30622/45545/sm_img-424561_980x600.jpg)
В 1998 году на смену 900 пришел 9-3 с новой адаптивной подвеской. Кроме того, впервые за всю историю кампании стал использоваться турбодизельный мотор.
![](/data/img/galleries/30622/45545/sm_img-424604_980x600.jpg)
![](/data/img/galleries/30622/45545/sm_img-424605_980x600.jpg)
![](/data/img/galleries/30622/45545/sm_img-424606_980x600.jpg)
Последней моделью XX века становится Saab 9-5 Wagon. Автомобиль был идеален для перевозки крупногабаритных грузов.
![](/data/img/galleries/30622/45545/sm_img-424609_980x600.jpg)
![](/data/img/galleries/30622/45545/sm_img-424610_980x600.jpg)
В 2000 году General Motors приобрел все акции и Saab полностью перешел в управление GM.
На заре нового столетия появляется концепт-кар Saab 9x. Эта модель вобрала в себя все самое лучшее из всех моделей компании.
![](/data/img/galleries/30622/45545/sm_img-424651_980x600.jpg)
![](/data/img/galleries/30622/45545/sm_img-424652_980x600.jpg)
![](/data/img/galleries/30622/45545/sm_img-424653_980x600.jpg)
В 2002 прошел рестайлинг 9-5, в его ходе он получил новую внешность, более мощный двигатель, модернизированную подвеску, а так же новый 5-ти ступеньчатый автомат.
![](/data/img/galleries/30622/45545/sm_img-424668_980x600.jpg)
![](/data/img/galleries/30622/45545/sm_img-424665_980x600.jpg)
В том же году рестайлинг настиг и 9-3. Он становится седаном и получает название Saab 9-3 Sport Sedan.
![](/data/img/galleries/30622/45545/sm_img-424725_980x600.jpg)
![](/data/img/galleries/30622/45545/sm_img-424727_980x600.jpg)
![](/data/img/galleries/30622/45545/sm_img-424730_980x600.jpg)
В 2003 году в семейство 9-3 добавляется Saab 9-3 Convertible. Это настоящий большой четырехместный всесезонный кабриолет.
![](/data/img/galleries/30622/45545/sm_img-424748_980x600.jpg)
![](/data/img/galleries/30622/45545/sm_img-424750_980x600.jpg)
А в 2005 году у 9-3 появляется еще одна форма кузова - хэтчбэк. Saab 9-3 Sport Combi.
![](/data/img/galleries/30622/45545/sm_img-424755_980x600.jpg)
![](/data/img/galleries/30622/45545/sm_img-424756_980x600.jpg)
В 2006 году выходит обновленный Saab 9-5 и сразу в двух вариантах - седан и универсал.
![](/data/img/galleries/30622/45545/sm_img-424767_980x600.jpg)
![](/data/img/galleries/30622/45545/sm_img-424765_980x600.jpg)
В том же году семейство 9-3 получает новый двигатель V6 объёмом 2,8 л и мощностью 250 л.с. А на Женевском автосалоне Saab демонстрирует новый концепт Aero-X, который поразил публику.
![](/data/img/galleries/30622/45545/sm_img-424777_980x600.jpg)
![](/data/img/galleries/30622/45545/sm_img-424773_980x600.jpg)
![](/data/img/galleries/30622/45545/sm_img-424776_980x600.jpg)
В декабре 2008 года – концерн GM изъявил желание продать компанию Saab. Претендентов на приобретение нашлось целых 27 штук – все ведущие производители автомобилей, это еще раз подчеркивает, что Saab – перспективная компания с огромным потенциалом на будущее.
В сентябре 2009 на международном автосалоне во Франкфурте состоялась премьера Saab 9-5 второго поколения. Из новинок - дисплей Pilot HUD, проецирующий показания на ветровое стекло, ключ зажигания заменила кнопка, которая по традиции находится между передними сиденьями рядом с рычагом коробки передач, адаптивные фары с биксеноновыми лампами (Bi-Xenon Smart Beam).
![](/data/img/galleries/30622/45545/sm_img-424815_980x600.jpg)
![](/data/img/galleries/30622/45545/sm_img-424816_980x600.jpg)
![](/data/img/galleries/30622/45545/sm_img-424818_980x600.jpg)
![](/data/img/galleries/30622/45545/sm_img-424820_980x600.jpg)
![](/data/img/galleries/30622/45545/sm_img-424819_980x600.jpg)
![](/data/img/galleries/30622/45545/sm_img-424821_980x600.jpg)
23 февраля 2010 года компания перешла во владение голландского производителя суперкаров – “Spyker”. Новая перспективная компания получила название Saab Spyker Automobiles. Правительство Швеции выразило свою готовность оказания материальной помощи компании, если она ей потребуется.
На Международном мотор-шоу в Лос-Анджелесе 2010 состоялась премьера первого кроссовера Saab 9-4X, построенного на базе уже выпускаемого Cadillac SRX. Внешне мало чем отличается от нового Saab 9-5
![](/data/img/galleries/30622/45545/sm_img-424830_980x600.jpg)
![](/data/img/galleries/30622/45545/sm_img-424831_980x600.jpg)
Saab имеет уникальную историю, наверное, ни у одной другой автомобильной марки нет такого тернистого пути к настоящему успеху. Конструкторы Saab не только смогли сделать ряд отличных моделей, но и подарили человечеству много изобретений в сфере автомобилестроения, за что мы им очень благодарны!
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.