Финал 2012 - погода, аварии, чемпионы
Более пяти тысяч зрителей стали свидетелями заключительного этапа главного чемпионата по дрифту в нашей стране: финал Мегафон Российской Дрифт Серии прошел 8-9 сентября на автодроме «Тушино Ринг». Весь сезон официальные соревнования по дрифту проходили под эгидой Российской Автомобильной Федерации — таким образом официально закреплен статус дрифтинга как автоспортивной дисциплины. Впрочем, сезон едва ли удалось бы провести без поддержки титульного спонсора Российской Дрифт Серии — компании «Мегафон».
Накануне финала сезона на чемпионский титул претендовали сразу шестеро пилотов, и ни один из них не пробился в финал парных заездов — дрифт подтвердил репутацию самой непредсказуемой автоспортивной дисциплины.
После состоявшейся в субботу квалификации один из фаворитов, Никита Шиков переместился на три позиции вверх, сменив шестое место в личном зачете на третье: таким оказался «вес» дополнительных 25 очков, которые дают за победу в одиночных заездах — первой части любого соревнования по дрифту. Всего же на этап заявились 37 пилотов из Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Южно-Сахалинска, Самары и Калуги. Им пришлось бороться за 32 места в программе парных заездов, запланированных на воскресенье.
Самые реальные шансы на титул сохранил Максим Костючик из «Торнадо энерджи Миваку крю».
С утра в воскресенье полил дождь, и пилотам очень пригодилась помощь специально приглашенного судьи — Федерико Шерифо. Чемпион Италии по дрифту, действующий пилот японского чемпионата D1 Grand Prix и инструктор знаменитой Team Orange высоко оценил уровень подготовки российских пилотов, и поделился знаниями, полученными в высшей лиге мирового дрифта. Федерико — единственный иностранец, входящий в число сильнейших дрифтеров этого первенства: в частности, рекомендации касались перенастройки машин и перестройки мышления пилотов на дрифт по мокрому асфальту. Особенно преуспел в обоих компонентах новоиспеченный чемпион России по супербайку Владимир Иванов. Кстати, по мокрому асфальту неплохо поехали и некоторые начинающие дрифтеры, которые изначально в фаворитах не числились.
Правда, к началу парных заездов дождь прекратился, а пилоты оказались перед непростым выбором — перестраивать машины под сухой асфальт или ждать новых приступов дождя? Правы оказались первые — больше осадков не было, а к финалу даже выглянуло солнце.
Ключевым моментом парных заездов оказалась дуэль за выход в четвертьфинал (топ-8) между Максимом Костючиком и Вильямом Гукасяном. После ошибки пилота Mercedes Вильяма влетел в «Тойоту-Альтезза» Костючика. Был поврежден один из приводов, и предусмотренных регламентом пяти минут для ремонта не хватило. Костючик к тому времени успел довести личный счет до 613 очков — достаточно, чтобы опередить большинство конкурентов.
Математические шансы оставались у Никиты Шикова, и пилот «Ред Булла» вцепился в этот шанс мертвой хваткой. Победив в борьбе за выход в полуфинал Георгия Степаняна, он сошелся с Евгением Ружейниковым (BMW E36, Team Tokyo). Ружейников пропустил начало сезона, а потому в распределении мест в топе личного зачета не участвовал. Однако мастерство позволяет ему бороться за победу на каждом соревновании, в котором Евгений принимает участие. Оставив Шикова без участия в финале, Ружейников де-факто решил вопрос о чемпионе РДС 2012 года — им стал Максим Костючик. Шиков занял 3 место на четвертом этапе, победив Вильяма Гукасяна и стал вторым по итогам сезона, набрав 578 очков.
Открытым оставался вопрос об обладателе «бронзы». Один из претендентов на нее — Викентий Калашников (BMW E30, команда V8 Madness) сошелся в финале с Евгением Ружейниковым. Победа нужна была обоим, но Ружейников был просто невероятно хорош, и проехав второй финальный заезд на минимальной дистанции за своим соперником, обеспечил себе победу на 4 этапе. Калашников получил 180 очков за второе место и довел личный счет до 522 баллов, что позволило ему подняться с 7 места на заветное третье.
На этом «Мегафон Российская Дрифт Серия» закрыла сезон–2012. До встречи в следующем сезоне!
Результаты 4 этапа.
Личный зачет:
- Евгений Ружейников (BMW E36)
- Викентий Калашников (BMW E30)
- Никита Шиков (Toyota Supra)
Командный зачет:
- V8 Madness (Санкт-Петербург)
- 2NR Works (Москва)
- Bridgestone TS Power (Москва)
Чемпионат РДС – 2012 (предварительные результаты)
Личный зачет:
1. Максим Костючик (Краснознаменск)
2. Никита Шиков (Москва)
3. Викентий Калашников (Санкт-Петербург)
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.