бортовик автомобиля XC60 Мандроид

ТО и замена радиатора ГУРа



Если помните, финальным аккордом прошлый раз стала поломка радиатора ГУРа и эвакуация автомобиля в техцентр Musa Motors, где обслуживают пресс-парковые автомобили.

После моего поста тут о том, как мне 3 часа (буквально!) меняли диски с резиной, личный состав техцентра получил взбучку, и мне лично пообещали, что в следующий раз все будут двигаться быстрее, а из ситуации сделали правильные выводы.

Сейчас мне предстояло не только заменить радиатор ГУРа, но и сделать диагностику и плановое ТО 20 000. Поскольку попасть в ремзону всегда интересно, то я договорилась с представительством и дилером, что меня пустят проследить за «операцией» и сделать фоторепортаж.


Первоначальные прогнозы по времени были весьма неутешительны: мастер-приемщик Николай Майоров пообещал, что диагностика-ТО-ремонт в общей сложности займут не меньше 6 часов.



Такая цифра мне показалась неприлично завышенной: подумаешь, простое ТО делают за 40 минут – ну что там, фильтры поменять, масло слить-долить. Простые и быстрые операции. Полчаса на диагностику. Еще час-полтора отводим на замену радиатора: деталь пришла в сборе, осталось снять-поставить. Итого: 3 часа, управимся. Представляете мою реакцию на названные 6 часов? Ага, правильно.
Но не тут-то было: 6 часов как по будильнику, и это несмотря на то, что все время мастер занимался исключительно нашей автомашиной.

Была у этого ожидания и своя положительная сторона: в ходе сервиса завязался спокойный и обстоятельный разговор с Романом, который работает в Musa Motors давно, машины знает хорошо и рассказать про них любит.



На ТО 20 000 меняли масляный фильтр, топливный и 2 воздушных – внешний и салонный. Хочу, кстати, сразу похвалить систему воздушной фильтрации в вольво: недавно, тестируя другой автомобиль, я, человек некурящий, при закрытых окнах почувствовала сильнейших запах табака. Оглядевшись вокруг в недоумении, обнаружила в соседней по светофору машине курящего человека. Тут такое невозможно.

Сейчас увеличили размер шага при ТО до 20 тыс км (до этого было 15 000). Первое большое ТО происходит на 60 тыс. км, когда помимо фильтров меняют свечи, чистят форсунки и дроссельную заслонку, проверяют и меняют при необходимости тормозную жидкость.



Кстати, при замене масляного фильтра обнаружилась довольно значительная течь. И, по словам мастера, это стандартная проблема на автомобилях с двигателями от Ford, на которые в заводской комплектации установлены фильтры фирмы FoMoCo. При замене фильтров на сервисе устанавливаются «родные» от Volvo и проблема снимается. Так что вполне возможно, что лучше это сделать сразу.




С проведением ТО закончили довольно быстро, вполне управившись за час. Но вот с радиатором ГУРа все произошло не так просто. Для замены его пришлось снимать фары и передний бампер, но самым сложным оказалось извлечь сам радиатор – тонкую изогнутую трубку – из очень плотного подкапотного пространства.





Суть проблемы с радиатором так до конца и не определилась. Она свелась к тому, что треснуло пластмассовое кольцо крепления шланга к бачку с жидкостью, шланг под давлением соскочил, и жидкость вылилась. Скорее всего, причиной этого стал какой-то внутренний дефект детали, которая производится целиком и состоит из одного элемента именно чтобы избежать таких ситуаций. Но замена – вопрос исключительно гарантийный, да и «больным местом» это у вольво не назовешь.

Заинтересовавшись количеством радиаторов, которые ставят в современный Volvo, мы выяснили, что в стандарте их 5: двигателя, ГУРа, конденсатора, печки и испаритель (внутренний). При прикручивании фаркопа ставят 6-й радиатор – на коробку.
По времени замена радиатора заняла чуть больше двух часов – львиную долю времени «сжирает» сложная работа в узком пространстве. Радиатор ГУРа крепится между основным радиатором и бампером, места там мало, и даже опытному сотруднику не просто изловчиться, чтобы все грамотно сделать.



Следующим пунктом нашей программы была диагностика небольшой, замеченной нами проблемы: при открывании/закрывании автомобиля с кнопки на ручке двери, не всегда открываются/закрываются зеркала. Ошибка электроники была выявлена и снята.

Помимо этого, Роман при заведении двигателя услышал неприятное стрекотание и установил, что причина звука кроется в ремне привода. Его издают мельчайшие камушки, которые попадают в нутро автомобиля и в бороздки ремня, постепенно приводя его в негодность. Не криминал, но неприятно. По гарантии поменяли ремень. Процедура тоже оказалась крайне трудоемкой и времязатратной. Снять и надеть полутораметровый ремень дело не простое. Когда мне показали, что издавало такой звук, я даже удивилась: крохотные раскатанные в полоску кусочки гравия буквально вплавились в резину. Их было очень много. По словам мастера, это следствие езды по проселочным неасфальтированным дорогам: крошка набивается внутрь автомобиля и попадает в деталь.



В общем, хотя я и не верила, прохождение ТО и мелкого ремонта с учетом подготовки автомобиля к выдаче владельцу (мойка и пылесос) действительно заняла порядка 6 часов. При этом я лично могу заверить, что на протяжении всего времени мастер добросовестно занимался своей работой.

Впрочем, в ремзону на Musa Motors ведет специальное «клиентское» окно, через которое вы можете наблюдать за работой над вашим автомобилем.

Если же у вас времени нет, то можно попросить подменный автомобиль: парк подменного транспорта на Musa Motors сейчас расширили до 28 машин, и при длительном ремонте предоставить вам машину дилер просто обязан. На время ремонта XC60 нам предложили несколько вариантов, из которых мы выбрали S80 2,5T. Про это я уже вкратце рассказывала.

Так что не стесняйтесь, спрашивайте!
Автомобили: Volvo XC60
46
27 December 2011 в 00:32
7104
40
Последний раз отредактировала Маша_Blade.smotra, 27 December 2011 в 00:34
40 комментариев:
LSDiff
#  LSDiff  27 December 2011 в 01:04

Крайне познавательно! Приятно читать, когда человек отмечает все детали и нюансы такого процесса - и выражает это грамотно. Побольше бы таких постов как у вас, Мария!

2
-Dark-
#  -Dark-.77rus  27 December 2011 в 01:31

Конечно это не полноценный внедорожник, но печально что приводной ремень приходит в негодность от таких мелочей.

1
K
#  K  27 December 2011 в 01:35

радиатор такой... что можно было под капот спрятать какую-нибудь нервную бабочку, постоянно махающую крыльями - эффект был бы подобен )

1
Потапов
#  Потапов.ВАО  27 December 2011 в 01:49

мда)вольво никогда делать не умели,и не скоро научатся)))соочувствую что пришлось потратить столько времени. а машина не глохнет на горке когда в пробке стоишь?

1
VOSSEN WHEELS Russia
#  VOSSEN WHEELS Russia  27 December 2011 в 02:10

это почему же делать не умеют? с 1993 года семья не знает проблем с этой маркой - купил и ездишь, успевай только плановые работы выполнять!!!

1
Suvorovdesign
#  Suvorovdesign.be  27 December 2011 в 02:29

Ну вольво то у вас не первой свежести :)
У меня только позитивный опыт владения :)

1
Kappa329
#  Kappa329.BENZ  27 December 2011 в 02:03

Поздравляю. )))

1
VOSSEN WHEELS Russia
#  VOSSEN WHEELS Russia  27 December 2011 в 02:09

вот уж доставил мне хлопот и неприятных моментов этот Николай Майоров, когда я по гарантии обращался в Мусу... причем мой приезд был согласован с представительством!

1
uncaffe
#  uncaffe  27 December 2011 в 02:18

класс, машина в среднем за 2млн и течет фильтр

1
K
#  K  27 December 2011 в 02:20

есть подозрение, что дешевые кредито-помойки более надежны чем все остальное на рынке - за счет массовости и относительной простоты.

1
uncaffe
#  uncaffe  27 December 2011 в 02:57

за старания тебе плюсик, но попытка хреновая

1
K
#  K  для uncaffe  27 December 2011 в 03:24

не стоит искать сарказм там, где его нет.

1
uncaffe
#  uncaffe  для K  27 December 2011 в 04:47

фильтр довольно примитивное устройство.

1
Suvorovdesign
#  Suvorovdesign.be  27 December 2011 в 02:34

Хороший мастер :) что от звука услышал такие недочёты.
Фильтр конечно это мелочи, а вот радиатор гура, не очень позитивный факт. Самое главное что это не болезненная часть вольво.
С нетерпением жду ещё статей про эту машинку и про S80 :) интересно знать все плюсы и минусы, ну и самое главное, всегда приятно читать о плюсах о которых и так уже известно и чувствуешь их каждый день :) (это я про предыдущие посты о вольво)
Спасибо )

1
Space Invader
#  Space Invader  27 December 2011 в 07:06

Зачем ГУРу радиатор? Зачем автомобилю за два миллиона ГУР? Зачем лепить шесть(!) радиаторов на автомобиль? Нельзя радиатор двигателя, трансмиссии и испарителя объединить в одном радиаторе под капотом? Бредятина какая-то.
Таки наконец-то научились впуск делать из пластика. Своровали идею Тоёты, из середины 90-х годов. Прогресс идёт, и неважно, что он на автомобиле за два миллиона и с опозданием в десять лет. :)

То, что в салоне не пахнет табаком — заслуга угольного фильтра. Такие фильтры стоят 1000 рублей и более. Выхлопом Камазов через них тоже не пахнет.

1
отредактировал Space Invader, 27 December 2011 в 07:10
BRISKESS
#  BRISKESS  27 December 2011 в 15:51

1 - если какая то часть этого большого ГУРа выйдет из строя, менять все??
2 - если на твоей тойоте середины девяностых стоит похожая деталь, это не значит, что вольво сперло ее у тойоты.
3 - если ты даже приблизительно не знаешь и не представляешь как и из чего делаются салонные фильтры у вольво, лучше помолчи, за умного сойдешь.

-1
K
#  K  27 December 2011 в 16:14

а они что-то новое в салонных фильтрах придумали, прошу прощения?

0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  27 December 2011 в 16:29

Как бы - угольный фильтр он с конца 80-х такой

2
BRISKESS
#  BRISKESS  для M5Sergey.77rus  27 December 2011 в 16:34

У Вольво он не просто угольный, а мультикомпонентный для отсеивания как можно большего количества токсичных веществ. Плюс конкретно а этом автомобиле стоит система тонкой очистки воздуха (IAQS), так что ни о каких фильтрах за 1т.р. здесь речи быть не может.

0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  для BRISKESS  27 December 2011 в 17:30

А у меня в машине фильтра салонного нет вообще, но, почему-то, в салоне ничем не пахнет. Вот парадокс :)

0
uncaffe
#  uncaffe  для M5Sergey.77rus  27 December 2011 в 20:40

а где он?

0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  для uncaffe  28 December 2011 в 10:19

Он у меня не предусмотрен конструкцией. Он просто не нужен :)

0
Space Invader
#  Space Invader  для uncaffe  28 December 2011 в 13:56

А что, ты словил фрустрацию от того, что в БОЖЕСТВЕННОМ Вольво не может стоять какая-то сраная тряпка с породией на фильтр за жалкие 1000 рублей? Воспринял как оскорбление? Написал ещё так с претензией типа Вольво — это Вам не хухры-мухры какие-то с поганым фильтром, а это же целый ВОЛЬВО! И вообще Вольво полностью отбивает свои деньги!

Да ты что! Там же ультра-мега-йоба-дриперсистема очистки воздуха ещё! IAQS! Обкакаться! Там не просто угольный фильтр, а там супермегананотехнологии применяются! Космические разработки, да? Ну-ну...

Разбил себе лицо рукой, пока читал твоё сообщение выше. Что ты ещё мне расскажешь?

0
BRISKESS
#  BRISKESS  для Space Invader  28 December 2011 в 18:10

Все именно так и есть как ты написал. Вольво пиздатые машины, я все аргументировал.
Ты че то высрался, видимо сарказм, но ничего дельного так и не сказал.
да разбей себе хоть всю голову, кому до этого дело?
Что я тебе еще расскажу? Ты что не в себе? я тебе что то рассказывал?

Езди на своей помойке вековой, дыши в ней свешим воздухом и мечтай что все современные машины все с твоей послизывали.

0
отредактировал BRISKESS, 28 December 2011 в 18:15
Space Invader
#  Space Invader  для BRISKESS  28 December 2011 в 21:14

Типичный выпендрёж примажоренного быдла, которое никогда тяжелым трудом не зарабатывало денег, чтобы ощутить всю их ценность. Вся суть твоих сообщений в том, что к деньгам ты относишься как к говну, равно как и к вещам, которые их стоят.

0
BRISKESS
#  BRISKESS  для Space Invader  29 December 2011 в 10:40

Примажоренное быдло? я с 16 лет работаю и учусь олень и на все что у меня есть, включая машину я заработал сам, живу давно один, кормлю себя тоже сам.

а ты типичный недоумок, который делает выводы непонятно на чем основываясь. извини если чем-то задел или обидел. мне на тебя абсолютно похуй и надеюсь это взаимно, нахуй надо было это разводить - не знаю.

0
BRISKESS
#  BRISKESS  27 December 2011 в 09:48

Маша, как всегда отличный пост! Но так как Вас прочитает много людей, хотел бы поправить, во избежание недоразумений. Выдача подменки всегда была и остается на усмотрение дилера, нельзя говорить, что дилер обязан дать подменку, это не правда.

0
Маша_Blade
#  Маша_Blade.smotra  27 December 2011 в 23:55

Это информация от представительства, ну а дальше, конечно, дилер может исхитряться в разные стороны, говоря, что нет машин, или они сломаны и тыды.

По идее, в ответ на это можно попробовать пожаловаться дилеру.

0
BRISKESS
#  BRISKESS  28 December 2011 в 18:15

Некорректная информация. Я работаю в Вольво и подменка на усмотрение дилера всегда.

На дилеров жалуются в представительство.

0
Маша_Blade
#  Маша_Blade.smotra  для BRISKESS  29 December 2011 в 18:50

А где именно в Volvo?

0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  27 December 2011 в 10:49

Так а зачем всё-таки нужен радиатор ГУРа?

А вот радиатор АКПП я бы поставил сразу. Вот это штука очень нужная, и я, честно говоря, в шоке, что его нет! У BMW e23 радиатор кпп стоял на каждой машине с автоматом, более того, он делался едино с радиатором мотора. Цена, правда, такого радиатора была соответствующая (простой радиатор для мкпп - 7800, для акпп - около 28 тысяч), но он был всегда! И даже на мленькой трёшке е21 с автоматом радиатор акпп был! А тут нету... я разочарован...

0
ImPReZ
#  ImPReZ.F1  27 December 2011 в 10:50

странно, вроде более чем паркетник, многопрофильная семейная машина, а получается - съедешь с асфальта и прощай ремень?
очень удивительно...

0
Space Invader
#  Space Invader  27 December 2011 в 12:10

Ну верно Вы уловили к чему я клоню. :D

0
Маша_Blade
#  Маша_Blade.smotra  27 December 2011 в 23:57

Криминала-то в этом не было, на нем можно было еще долго ездить, просто тут делалось немного показушно, для ПРЕССЫ, вот и расстарались - чтоб неприятного звука не было.

0
ImPReZ
#  ImPReZ.F1  28 December 2011 в 02:33

ну раз так то пущая стараются =)))

0
СуС
#  СуС.К.И.  27 December 2011 в 14:26

Со временем обслуживания в Вольво походу отдельная фишка. В моем салоне мне тоже меняли резину с дисками ровно 3 часа, я даже представить не могу, что можно делать с резиной 3 часа

0
-012
#  -012  27 December 2011 в 15:06

Муса моторс рулит все вольво там обслуживали!!в рем зону зайти без труда я всегда там))))машину лучше отдавать в раб день...
в конце забираешь все ок!!
+ муса моторс одна кто ставит ХАЙКО!!!!!!!!
Респектос им))))

1
BRISKESS
#  BRISKESS  27 December 2011 в 15:53

Муса решаед.))

0
igormusikhin
#  igormusikhin.TUNED  27 December 2011 в 21:36

очень интересный рассказ
Спасибо, Маша :)

0
dnk12
#  dnk12  29 December 2011 в 02:38

с удовольствием прочитал
про ремень.., капец, никагда о таком недумал и неслышал, но вполне логично, буду знать!
интересно, как он мог услышать?
хороший отчёт,спасибо!

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29