Наконец-то я добрался до подсветки щитка приборов.
Мне всегда не нравилась заводская подсветка на автомобилях данного типа. Тусклая, бледная, да и цвет не пойми какой. Вот и решил поменять её. Сначала, решил не заморачиваться и просто купил обычных диодных (синих) лампочек. Просто вкрутил их в плату щитка и радовался, до тех пор пока они не начали тупить, а именно мигать и вести себя вообще не понятным образом. Это выражалось в том, что когда машина холодная, они горят все, как только машина прогревается, они начинали мигать и тупо гаснуть, не все конечно, но все же. Также подсветка распеределялась неравномерно по щитку. И тут я решил что без диодных лент мне не обойтись!
Поехал в магазин и думал купить не изаллированную диодную ленту синего цета. Объездил все близлежащие магазины, так и не нашел. Пришлось брать диоды в селиконе. Не изаллированные диодные ленты гораздо лучше, так как их можно резать, т.е отрезать ту длину которая необходимо. Ну так как мне очень хотелось, пришлось брать в селиконе. Лента синяя, 24 см, примерно 20 диодов. цена — 150 рублей. Взял 3, думал что одну на спидометр, одну на тахометр, а одну разрезать, допоять проводки и кинуть одну на темпиратура, а вторую часть на бензин. В итоге, пришлось ехать ещё за одной, так как отрезанный кусок, тупо не хотел припаиваться, Так как:
1. Контакты там толщиной в плёнку, т.е прожигаются сразу,
2. Селикона там столько, что хрен подберешся,
и др…
В общем пришлось ехёть ещё за одной лентой. И того 4 ленты по 150 рублей — 600 рублей.
Настроившись морально, я приступил:
1. Снял щиток приборов, принёс домой
2. Выкрутил все лампочки с задней части щитка
3. Снял заднюю защиту платы
4. Снял стекло, и каркас.
5. Отклеил наклейку с циферблатами.
6. Снял стрелки. Они очень хорошо снимаются вилкой.
Разобрал. Взял наклейку с циферблатами, и на обратной стороне, удалил зеленый слой на цифрах растворителем, с помощью ватных палочек.
Далее, припоял к разъму лампочки два проводка, и вывел их к диодкам.
Диодные ленты посадил на клей.
Собрал все плюсы и минусы и соеденил с двумя проводками припаяными ранее к разъему лампочки. Проверил. Работает. Собрал, поставил в машину и понял, что стрелок-то почти не видно (ну на фото точно, а вживую плоховато). Зато все ярко и равномерно. Теперь буду думать как подсветить стрелки.
PS: Прошу строго не судить, так от электрики я был очень далек, это первое, что я сделал с помощью паяльника. Эту штуку я держал в первые. Но результатот я был очень доволен.
Спасибо за внимание.
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.