бортовик автомобиля 2108 ТурбоТвинскроллик by FST

Постройка турбомотора. Часть 2. Низ.

О постройке нынешнего турбомотора решил не писать в одном посте, т.к. и самому тяжеловато, и Вам читать долго будет. Поэтому разобью описание на несколько частей и постепенно выложу.

Начнём с низа мотора. Велосипед изобретать нам не нужно, всё придумано и проверенно до нас — сток колено 71мм, сток шатун 2110, поршни Нива с цековками под 16v. Вполне заурядный полуторалитровый турбониз.




Объём камеры сгорания в НИВАпоршне с цековками примерно 15 куб.см., что вкупе с тонкой приоровской прокладкой (0,45 мм) позволяет получить степень сжатия в районе 8,05:1. Меньше точно не нужно, т.к. турбинка у нас небольшая и дуть запредельно нет нужды. Больше хотелось бы, но на нивапоршне это практически невозможно, если не фрезеровать блок и ГБЦ.

Собирать блок на специальной станине, позволяющей его крутить как угодно — одно удовольствие.







Маховик 2108, достался в наследство от донора полноприводной восьмёрки. Сцепа металлокерамика Pilenga для 2108, приобретена за компанию с подрамником за 3000 руб. (за всё вместе). Само собой, лучше сразу ставить сцепу и маховик 2110, т.к. эта пара мощнее и надёжнее, но дарёному маховику в венец не смотрят и от сцепы с ценником в полтора рубля отказываться тоже было бы глупо. Зимний сезон и несколько покатушек летом показали, что сцепа вполне держит наш мотор, так что всё нормально. Однако если у нас не было бы ничего и всё покупать с нуля, то, разумеется, выбор пал бы на керамику 2110.

К установленному в подкапотном блоку через проставку под маслофильтр подключили масляный радиатор. Однако, забегая немного вперёд, можем отметить, что зимой смысла в нём нет, а летом мы машину не гоняли так, чтобы он мог понадобиться. Так что если авто не найдёт нового хозяина и останется у нас ещё на один зимний сезон, то будет ездить уже без него скорее всего.





Продолжение следует…

Автомобили: ВАЗ 21083
9
18 September 2012 в 03:49
3212
4
4 комментария:
Vezis
#  Vezis  18 September 2012 в 18:10

Шел бы ты на драйв 2. А на смотре только мажоры на бмв сидят, которые тюнингуются в ателье. им это не интересно. смотра вымерла)

0
Samael
#  Samael.Сталь  18 September 2012 в 19:34

А у меня и на драйве блог есть, мне религиозные убеждения не мешают одновременно на двух сайтах бортовик вести, везде свой читатель найдётся и кто-то сможет найти для себя интересное или, что ещё лучше, полезное.

0
Vezis
#  Vezis  18 September 2012 в 20:12

дело твое) хорошо, что на драйве есть.

0
virt.nvrsk
#  virt.nvrsk.TRD  28 October 2012 в 22:32

3 часть будет? Опиши подробнее условия труда и цены, тоже хочу бюджетный корч выходного дня сам построить)

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29