бортовик автомобиля белая →
- БСЗ,
- задний полукруг тонированных стёкол с резиновыми уплотнителями,
- инерционные ремни для передних сидений
и перебрана ГБЦ:
Были установлены слегка облегченные клапаны(металл убран с ножки клапана в области тарелки), а также распредвал 21213 от Нивы. Как я узнал на форуме vaz.ee, такой вал на моём моторе 1300 должен работать как верховой. От классического вала он отличается увеличенным на 1 мм подъёмом клапана и возможно несколько другими фазами(точно уже не помню). Так же установлены новые рокеры и, соответственно, заменены маслосъёмные колпачки. Ну и клапана были хорошо притёрты, я надеюсь. -)
Вообще головка снималась для того, чтобы найти потерянную компрессию, но добиться удалось лишь выравнивания её по цилиндрам - порядка 8-8.5 очков. Хуй знает, может компрессометр кривой. Масло мотор вроде не жрёт, едет нормально.
После переборки ГБЦ, пару раз ещё снимал клапанную крышку для регулировки тепловых зазоров клапанов(экспериментировал с зазорами выпускных клапанов) и в целом проехал километров 300.
В общем, не до машины было.
А тут зима...
Для участия в гонках в Пойме надо было найти два зимних колеса, т.к. в прошлом году использовал спереди два шипованных, а сзади просто два всесезонных. Для местных покатушек этого в целом хватало, но ехать за 200 км с таким комплектом смысла не было.
Опять же, желая побороться за места повыше, решил поэкспериментировать с колёсами, т.к. был уверен, что в зимних любительских гонках колёса обеспечивают очень большую долю успеха. Было принято решение использовать два колеса с дисками R13 и два колеса с дисками R14. Первые два диска были, но требовали покраски, вторые два диска запарился искать и выбирать из того, что нашёл.
Проблема с поисками заключалась в том, что мне нужны были диски либо штампованные, либо кованные с шириной 6 дюймов. Такие нашлись только кованные и продавались только комплектами по 4 диска. Деваться некуда, пришлось брать.
Так у меня появилось 4 диска 6х14 4х98 ET35 Slik L42. (комплект ~10500 р.)
Диски R13, которые у меня уже были, подверглись покраске. Тот ещё гемор отчистить диск от краски, загрунтовать и покрасить, а потом ещё и лак нанести. Сил это отняло много и достойно было отдельного поста, но мне лень)
Итак, у меня появилось 4 годных колеса: два R13 c резиной Hankook i Pike(куплены б/у пару лет назад за 3 р.за два колеса) и два R14 c резиной Pirelli Winter Carving (185/60 R14 ~ 5800 р. за пару покрышек). Для начала решил более широкие колёса установить сзади, чтоб обеспечить лучший разгон, а более узкие колёса поставил спереди рассчитывая на то, что более узкая резина будет лучше вгрызаться в снег и соответственно обеспечивать нужную поворачиваемость.
В планах было поменять колёса местами между заездами, чтоб получить сравнение. Но это пока так и осталось в планах.
Так же в качестве подготовки к соревнованиям пришлось заменить радиатор, т.к. старый дал течь. Вероятно это я сам сломал старый радиатор, когда опирался рукой на крышку его горловины, когда ковырялся под капотом. Так вот будучи простуженным несколько часов на морозе провозился с заменой радиатора. Как обычно, не обошлось без напильника - пришлось доработать крепление электровентилятора, иначе тот не хотел крепиться к новому радиатору) А потом ещё и старая крышка заливной горловины радиатора застряла в новом радиаторе и я е1 сломал, пытаясь достать. За пол-часа до закрытия магазинов купил новую крышку и поехал домой отогреваться. Усталость и болезнь брали своё.
На следующий день(день соревнований) встал где-то в 5:20. Меряю температуру - 37 градусов. Решил всё равно собираться в путь. Собирался долго и в итоге только в 6:50 оказался в гараже. А на трассе надо быть до 10. Пока проверил все системы на "белой", загнал Нексию в гараж, прошло ещё время. Выехал только в 7:40 где-то. 200 км пути и к 10:25 я прибыл на место. Хорошо, что мой товарищ Дима уже был там, зарегистрировал нас. Он тоже там участвовал на моей машине, что мне в принципе помогло показать хорошее время.
В общем, гонка для меня началась раньше основных событий...
Ну а далее мы проехали на трек.
Сама трасса представляет собой нечто вроде овала длиной 1 км и профилированными поворотами. Трек был залит водой, и обильно присыпан снегом - такова была погода на неделе. А так же имелся мягкий бруствер из снега, чтобы не очень страшно было ошибиться.
Три заезда по три круга - один тренировочный и два на время. В зачёт идёт лучший круг в заезде.
Участвовало 29 машин в классе переднего привода,
десяток заднеприводных,
пяток с полным приводом
и трое в абсолюте.
Так же между заездами зрителей развлекали пилоты на автомобилях группы Д2Н.
С каким временем мы проехали тренировочный заезд нам не сообщали, поэтому первый ориентир появился после первого зачётного выезда. У меня время было порядка 1:55:34, у моего товарища 1:46:79.
После этого мы решили проверить давление в шинах. Сзади оказалось 1.8 атм, и тут мы не стали ничего менять, а спереди было где-то 1.5 атм, и мы решили подкачать до 1.8, но получилось 2.0 атм -), а поскольку уже надо было снова ехать на трассу, решили так и оставить.
Заморачиваться с заменой колёс на осях не хотелось по причине мороза(порядка -13 С было) и моего неидеального самочувствия.
Если в первых двух выездах машина имела нейтральный баланс, ну или небольшую склонность к заносу, то теперь в быстрых поворотах явно наблюдалась недостаточная поворачиваемость. Прям как у переднего привода!)))
В третьем заезде(втором на время) первым на машине выезжал мой товарищ. Он улучшил своё время - 1:41:72. Потом выехал я, и тоже улучшил - 1:40:82!!! И да, это второе время в классе! В общем, я был доволен))
До первого времени правда было далековато. Его показал парень на волге 3110 ещё в первом заезде - 1:31:99. Но, учитывая, что это был мой первый день на заднем приводе в эту зиму, я был доволен)))
Так же я благодарен моему товарищу Диме за то, что благодаря ему я понял, что моя машина может ехать гораздо быстрее 1:55)) Без этого вряд ли бы я смог улучшить свой первый результат сразу на 15 секунд)
И хоть с трассы мы уехали где-то в 16:30, домой я добрался только пол-второго ночи. Последние 50 км пути дались мне особо тяжело. Но когда я вернулся домой, я не жалел, что не провёл этот день дома, лёжа в постели. Очень быстро я заснул обессиленный, но довольный. Тем более через 4 часа мне надо было вставать и собираться на работу...
Таким был мой день 21 января 2012 года.
Конечно, можно было ещё больше рассказать об участниках и событиях этого дня на трассе и вне её, но это по большому счёту не имеет отношения к бортовику моей "белой")
Отмечу лишь, что так же большую поддержку мне оказали ребята из нашего автоклуба autosarov.ru. Спасибо и им. А так же спасибо Белоус Дмитрию, победителю в зачёте "абсолют", который помог мне, когда у меня заблокировалось переднее правое колесо из-за набившегося туда снега.
Ах, да. Так и не разместил ни одной фотки "белой") Вот такая она у меня была в тот день:
Ну и напоследок ещё несколько фотографий с соревнований:
Самый быстрый Эво Нижнего Новгорода. Построен для кольца, сейчас перенастроен для зимы:
ST-шка:
Остальные фото можно посмотреть в следующих местах:
http://www.autosarov.ru
http://vk.com/album3411586_150992664
http://vk.com/album139546851_151359058
http://vk.com/album-34288975_151092104
Вот и видео появилось:
Взято здесь: autosarov.ru
Полные результаты соревнований.
Берёзовая Пойма. Этап 1.
21 января 2012 года принял участие в первом этапе Кубка SRT-NN по зимним трековым любительским гонкам, проходившем на треке в Берёзовой Пойме.
Ещё прошлом году гонял в Берёзовой Пойме на Нексии. Тогда лучшим результатом было 5-е место.
Тогда я решил, что упёрся в возможности моих колёс с покрышками размерности 175/70 R13, и потому в следующем году хотел выступать на своей классике 21063, ибо на заднем приводе и веселее, и шансы показать хорошие результаты при меньших вложениях повыше.
Это я на городских любительских покатушках.
За лето на "белой" было установлено:
Были установлены слегка облегченные клапаны(металл убран с ножки клапана в области тарелки), а также распредвал 21213 от Нивы. Как я узнал на форуме vaz.ee, такой вал на моём моторе 1300 должен работать как верховой. От классического вала он отличается увеличенным на 1 мм подъёмом клапана и возможно несколько другими фазами(точно уже не помню). Так же установлены новые рокеры и, соответственно, заменены маслосъёмные колпачки. Ну и клапана были хорошо притёрты, я надеюсь. -)
Вообще головка снималась для того, чтобы найти потерянную компрессию, но добиться удалось лишь выравнивания её по цилиндрам - порядка 8-8.5 очков. Хуй знает, может компрессометр кривой. Масло мотор вроде не жрёт, едет нормально.
После переборки ГБЦ, пару раз ещё снимал клапанную крышку для регулировки тепловых зазоров клапанов(экспериментировал с зазорами выпускных клапанов) и в целом проехал километров 300.
В общем, не до машины было.
А тут зима...
Для участия в гонках в Пойме надо было найти два зимних колеса, т.к. в прошлом году использовал спереди два шипованных, а сзади просто два всесезонных. Для местных покатушек этого в целом хватало, но ехать за 200 км с таким комплектом смысла не было.
Опять же, желая побороться за места повыше, решил поэкспериментировать с колёсами, т.к. был уверен, что в зимних любительских гонках колёса обеспечивают очень большую долю успеха. Было принято решение использовать два колеса с дисками R13 и два колеса с дисками R14. Первые два диска были, но требовали покраски, вторые два диска запарился искать и выбирать из того, что нашёл.
Проблема с поисками заключалась в том, что мне нужны были диски либо штампованные, либо кованные с шириной 6 дюймов. Такие нашлись только кованные и продавались только комплектами по 4 диска. Деваться некуда, пришлось брать.
Так у меня появилось 4 диска 6х14 4х98 ET35 Slik L42. (комплект ~10500 р.)
Диски R13, которые у меня уже были, подверглись покраске. Тот ещё гемор отчистить диск от краски, загрунтовать и покрасить, а потом ещё и лак нанести. Сил это отняло много и достойно было отдельного поста, но мне лень)
Итак, у меня появилось 4 годных колеса: два R13 c резиной Hankook i Pike(куплены б/у пару лет назад за 3 р.за два колеса) и два R14 c резиной Pirelli Winter Carving (185/60 R14 ~ 5800 р. за пару покрышек). Для начала решил более широкие колёса установить сзади, чтоб обеспечить лучший разгон, а более узкие колёса поставил спереди рассчитывая на то, что более узкая резина будет лучше вгрызаться в снег и соответственно обеспечивать нужную поворачиваемость.
В планах было поменять колёса местами между заездами, чтоб получить сравнение. Но это пока так и осталось в планах.
Так же в качестве подготовки к соревнованиям пришлось заменить радиатор, т.к. старый дал течь. Вероятно это я сам сломал старый радиатор, когда опирался рукой на крышку его горловины, когда ковырялся под капотом. Так вот будучи простуженным несколько часов на морозе провозился с заменой радиатора. Как обычно, не обошлось без напильника - пришлось доработать крепление электровентилятора, иначе тот не хотел крепиться к новому радиатору) А потом ещё и старая крышка заливной горловины радиатора застряла в новом радиаторе и я е1 сломал, пытаясь достать. За пол-часа до закрытия магазинов купил новую крышку и поехал домой отогреваться. Усталость и болезнь брали своё.
На следующий день(день соревнований) встал где-то в 5:20. Меряю температуру - 37 градусов. Решил всё равно собираться в путь. Собирался долго и в итоге только в 6:50 оказался в гараже. А на трассе надо быть до 10. Пока проверил все системы на "белой", загнал Нексию в гараж, прошло ещё время. Выехал только в 7:40 где-то. 200 км пути и к 10:25 я прибыл на место. Хорошо, что мой товарищ Дима уже был там, зарегистрировал нас. Он тоже там участвовал на моей машине, что мне в принципе помогло показать хорошее время.
В общем, гонка для меня началась раньше основных событий...
Ну а далее мы проехали на трек.
Сама трасса представляет собой нечто вроде овала длиной 1 км и профилированными поворотами. Трек был залит водой, и обильно присыпан снегом - такова была погода на неделе. А так же имелся мягкий бруствер из снега, чтобы не очень страшно было ошибиться.
Три заезда по три круга - один тренировочный и два на время. В зачёт идёт лучший круг в заезде.
Участвовало 29 машин в классе переднего привода,
десяток заднеприводных,
пяток с полным приводом
и трое в абсолюте.
Так же между заездами зрителей развлекали пилоты на автомобилях группы Д2Н.
С каким временем мы проехали тренировочный заезд нам не сообщали, поэтому первый ориентир появился после первого зачётного выезда. У меня время было порядка 1:55:34, у моего товарища 1:46:79.
После этого мы решили проверить давление в шинах. Сзади оказалось 1.8 атм, и тут мы не стали ничего менять, а спереди было где-то 1.5 атм, и мы решили подкачать до 1.8, но получилось 2.0 атм -), а поскольку уже надо было снова ехать на трассу, решили так и оставить.
Заморачиваться с заменой колёс на осях не хотелось по причине мороза(порядка -13 С было) и моего неидеального самочувствия.
Если в первых двух выездах машина имела нейтральный баланс, ну или небольшую склонность к заносу, то теперь в быстрых поворотах явно наблюдалась недостаточная поворачиваемость. Прям как у переднего привода!)))
В третьем заезде(втором на время) первым на машине выезжал мой товарищ. Он улучшил своё время - 1:41:72. Потом выехал я, и тоже улучшил - 1:40:82!!! И да, это второе время в классе! В общем, я был доволен))
До первого времени правда было далековато. Его показал парень на волге 3110 ещё в первом заезде - 1:31:99. Но, учитывая, что это был мой первый день на заднем приводе в эту зиму, я был доволен)))
Так же я благодарен моему товарищу Диме за то, что благодаря ему я понял, что моя машина может ехать гораздо быстрее 1:55)) Без этого вряд ли бы я смог улучшить свой первый результат сразу на 15 секунд)
И хоть с трассы мы уехали где-то в 16:30, домой я добрался только пол-второго ночи. Последние 50 км пути дались мне особо тяжело. Но когда я вернулся домой, я не жалел, что не провёл этот день дома, лёжа в постели. Очень быстро я заснул обессиленный, но довольный. Тем более через 4 часа мне надо было вставать и собираться на работу...
Таким был мой день 21 января 2012 года.
Конечно, можно было ещё больше рассказать об участниках и событиях этого дня на трассе и вне её, но это по большому счёту не имеет отношения к бортовику моей "белой")
Отмечу лишь, что так же большую поддержку мне оказали ребята из нашего автоклуба autosarov.ru. Спасибо и им. А так же спасибо Белоус Дмитрию, победителю в зачёте "абсолют", который помог мне, когда у меня заблокировалось переднее правое колесо из-за набившегося туда снега.
Ах, да. Так и не разместил ни одной фотки "белой") Вот такая она у меня была в тот день:
Ну и напоследок ещё несколько фотографий с соревнований:
Самый быстрый Эво Нижнего Новгорода. Построен для кольца, сейчас перенастроен для зимы:
ST-шка:
Остальные фото можно посмотреть в следующих местах:
http://www.autosarov.ru
http://vk.com/album3411586_150992664
http://vk.com/album139546851_151359058
http://vk.com/album-34288975_151092104
Вот и видео появилось:
Взято здесь: autosarov.ru
Полные результаты соревнований.
Участвуете ли вы в любительских гонках?
- Да. (21% — 5 голосов)
- Нет. (29% — 7 голосов)
- Я профессионал. (13% — 3 голоса)
- По городу вваливать веселее. (38% — 9 голосов)
Автомобили: ВАЗ 21063
27 January 2012 в 16:34
Последний раз отредактировал EuG, 28 January 2012 в 09:35
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.