Зима и её ньюансы
Как мы все знаем, зима обычно наступает неожиданно, и многие автолюбители не готовы к этому "нежданьчику".
Владельцы легковых авто обычно на зиму одевают либо шипованую резину, или так называемую "липучку", но хочу заметить, что не все, в основном, авто категории 4х4, переобуваются реже чем владельцы недоприводов, у каждой резины есть свои плюсы и минусы, кто то не доволен шиповокой, кто то липучкой, есть и такие кто круглый год ездиет на одной резине, в их число вхожу и я.
На это есть много причин.
Перед тем как покупать новую резину, задумывался о приобретении двух комплектов, резину для покорения бездорожья, например "боггера" или "симекс", и соответственно взять покрышки для повседневной езды.
Но после долгих раздумьев решил остановиться на золотой середине, а собственно взять что то среднее между полноценными колёсами для OFFRoad и шин для города, а именно BFGoodrich km2.
Так же была проблема найти городскую резину большого размера, они конечно есть, но радиус дисков 18+, а тут получается ещё и покупка дисков ещё + 20000 р.
Последней причиной является цена, собственно самая главная из всех, тот же "боггер" обошёлся бы тыщь в 80, и ещё + городская тыщь 40 , диски 20000 р., того насчитываем около 150000-160000 рубиков, многовато, не правда ли? :)
Так что резину на зиму менять не буду, есть какой то опыт езды зимой на MT-шке.
А так "ОффLImited" полностью подготовлен к зимовке, залита незамерзайка, пока что дешёвка, нету таких сильных морозов в Москве, что бы покупать что то дорогое, заменил щётки на зимние, почитал отзывы в интернете, говорят хорошая штука :)
Ещё есть мысль поставить обогрев щёток, таким вот способом: с внутреней стороны лобового стекла, в том месте где останавливаются дворники приклеить обогревающую ленту, как на заднем стекле, но меньшего размера.
На днях думаю сменить моторное и трансмисионное масло:)
И на последок несколько заметок вам на дорожку :)
Не поленитесь, прочитайте, пригодиться, я вам обещаю!)
Будьте готовы. Прежде чем вы отправитесь в зимнюю погоду, убедитесь, что Ваш автомобиль оборудован должным образом. То есть зимняя резина или цепи, если все совеем плохо.
Медленно. Самая распространенная ошибка зимой – это жажда скорости. Смотрите на дорогу и выбирайте соответствующую скорость. Сухая дорога прощает многие ошибки, а вот скользкая – наоборот — наказывает за каждую оплошность очень больно. Я не думаю, что АБС, система стабилизации или прочие системы контроля или другое транспортное средство контроля механизмов помогут, если вас на скорости под 120 почему-то занесло. Что чаще всего происходит с автомобилем зимой — теряется сцепление с дорогой и машинка едет куда вздумается, а не куда хочет водитель. Если с машиной что-то случилось, и вы едете слишком быстро, а при этом автомобиль не реагирует на тормоза – тормозите двигателем, если вы в городе, а на трассе помимо торможения двигателем постарайтесь съехать на обочину.
Тренируйтесь предсказывать будущее: водитель зимой должен использовать свои глаза более эффективно. Вы должны быть осведомлены о состоянии дороги, , чувствовать, что на асфальте: снег, лед, вода или три в одном. Вы должны держать дистанцию в 2 раза больше, чем обычно. Кроме того, смотрите не перед капотом, а вперед метров на 50, готовьтесь к ямам, люкам и прочим препятствиям, прежде чем вы наедете на них.
Хороший водитель смотрит в будущее и ожидает проблем. Невнимательный водитель не следит за дорогой и вынужден реагировать на проблемы, как правило, внезапно.
Тормозите перед вхождением в поворот. Плавно нажмите на тормоз, не доезжая до угла, а затем отпустите тормоза и аккуратно войдите в поворот, а после прохождения угловой точки начинайте ускорение. Войдя в поворот с слишком высокой скоростью, вы попытаетесь сбросить ее в повороте, но это уже поздно – вы потеряете контроль над машиной – вас занесет.
Если при торможении колеса блокируются, то они ведут себя как четыре шайбы в хоккее — машинка несется далеко и быстро и остановится у стены или об другой автомобиль.
Практикуйтесь эффективно управлять автомобилем. Как написано выше про технику прохождения поворотов — ваш стиль должен быть плавным и уверенным. Рулевое колесо доставляет людям больше всего хлопот. Никаких рывков. Если приложить усилие больше нужного, то и результат не заставит долго ждать – машину сносит в занос. Самая распространенная ошибка — слишком грубое и неточным обращение с рулем. Таким образом, важно сохранять контроль над распределением веса автомобиля. Передний привод всегда легче трогается на льду чем задний. На переднеприводных машинах нагрузка на переднюю ось, как правило, выше, чем на заднюю — на нее приходится порядка 60 процентов веса автомобиля. А чем больше веса приходится на ведущие колеса, тем сильнее они нагружены и тем сложнее их сорвать в пробуксовку. А для обладателей заднего привода для повышения проходимости можно кинуть в багажник что-нибудь тяжелое, например, лист металла килограммов на сто. У полноприводных автомобилей таких проблем нет.
Будьте в курсе того, что творится с автомобилем.
Независимо от того, какой привод у вашего автомобиля: задний, передний или полный, результат заноса будет одинаковый. Вы должны понять, где находится основная часть веса автомобиля находится и какова мощность двигателя. Если у вас пикап, то весь вес — спереди – где двигатель и кабина, а задние колеса имеют меньшее сцепление с дорогой – потому легко срываются с дороги. Аналогично, если вы счастливый обладатель заднеприводного мускулкара типа Ford Mustang GT или Chevrolet Camaro, у которых ненормальное соотношение мощности и веса, они тоже склонны терять контроль на скользкой дороге. Эти автомобили очень опасны. Их следовало бы посадить на цепь, закрыть в клетке и спустить на дно океана, чтобы они никого не убили. Может стоит поберечь таких монстров до лета, мало ли какие Жигули не переобутые ездят. седаны с переднем приводом типа Honda Accord или Mitsubishi Lancer имеют облегченную заднюю ось, так что если вы решили оторваться от другого водителя на перекрестке, то при резвом ускорении вес сместится назад и перед автомобиля потеряет сцепление . Результат такой же – автомобиль тянет в сторону и вышвыривает на отбойник.
Узнайте, как управлять занос. Самые ценные знания вы получите только на практике. Что делать, когда вы столкнетесь с избыточной поворачиваемостью.
А фотографии, так сказать для отбития у вас инстинктов Шумахера :)
Ребят, берегите себя! Не гоняйте! Соблюдайте скоростной режим! Удачи всем :)
Добавлю поучительное видео, на заметку всем что ли :)
А вот вы представьте, что было бы если на встречной полосе оказалась бы машина?
Дабы не ждать перематываем на отметку 1:15.
И видео о том как выходить из заноса, или создавать "управляемый"
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.