бортовик автомобиля Мурка Багира

Обзорчик:Пайпы или Под маской красоты.

Все наверное видели алюминевые пайпинги с силиконом в турбовых машинах.

неправда ли красиво смотриться ?


а теперь как есть....
соединения пайпинга таким способом на самом деле не есть очень хорошо. объясняю почему.
1. мы живём в достаточно суровых климатических условиях где температура и влажность воздуха очень не постоянна. силикон имеет свойство "уставать" а особенно под воздействием высокого давление внутри системы.
Это приводит к вздутию силикона и его мягкости. ниже рисунок который даст понять более полную картину происходящего внутри системы.


(не ругайте рисовал на скорую руку =))

2. при соединении силикона создаётся воздушный затык. вазван он тем что воздух проходя в местах соединения начинает встречать препятствии в виде выступов в трубе(это канавки для крепления селикона и само место разьёма). чем больше движение воздуха тем соответственно сильнее воздух бьётся о припятствие и создаёт затык.


3. После того как силикон становится уставшим часто происходит смещение патрубков относительно друг другу.

и на выходе мы получаем очень плохую проходимость воздуха.

ежё более жёсткие моменты происходят когда селикон используют в качестве соединение изгибов.

если же крепление селикона не избежно не вкоем случае не стоит его крепить на вот такие хомуты как у многих закрепленно


нужно использовать хомуты усиленные с широкой поверхностью затягивания


самое правильное решение это ТОЛЬКО сварной пайпинг. причём шов внутри должен быть минимальным.


следующий момент по пайпингу это его диаметр.

большинство людей устанавливающих фронтальники гонятся за пайпами большего диаметра.
но не всё хорошо что большое. 3х дюймовые пайпинги при использовании на моторе менее 500 сил просто создают огромный турбо-лаг.объём системы пайпингов нужно также грамотно расчитывать в зависимости от подобранной турбины.

вроде бы мелочи но из таких мелочей на финише привозятся секунды.

ПС данный материал полная отсебятина основанный на личных опытах и испробованный на практике.

Автомобили: Toyota MR 2 (_W2_)
37
18 June 2010 в 19:52
3507
44
Последний раз отредактировал izum69, 18 June 2010 в 21:06
44 комментария:
Goshpar
#  Goshpar  18 June 2010 в 19:56

Хахах)) если б ты не сказал, что силиконом скрепляют пайпы, я б так и думал, что им швы прикрывают)

8
izum69
#  izum69  18 June 2010 в 19:58

скрепляют причём иногда используют хомуты отечественого производства который жуть как травят

5
ezakharov
#  ezakharov  18 June 2010 в 20:14

интересно..
понравился сварной пайпинг..

2
K
#  K  18 June 2010 в 20:47

Спасибо. Интересно почитать.

2
Егор
#  Егор  18 June 2010 в 21:26

Красавчик доступно написал!

1
M-A-X
#  M-A-X  18 June 2010 в 23:57

Нормально описал. Будут ещё соображения, публикуй.

2
izum69
#  izum69  18 June 2010 в 23:59

ок. вообще честно говоря не думал что на смотре это каму-то будет интересно.

1
Ju1ce
#  Ju1ce.ua  19 June 2010 в 00:35

интересно.

p.s. но я не думаю что "выступы в трубе" как-то повлияют на поток воздуха под давлением...

1
izum69
#  izum69  19 June 2010 в 01:07

обоснуй.

0
Ju1ce
#  Ju1ce.ua  19 June 2010 в 01:25

как я думаю, эти мелочи как выступы в трубе, ступеньки при состыковке впуск-коллектора и головы имеют какой-то вес в атмо-моторах, где все поставлено на самотек и разные завихрения будут создавать противодействие свободному потоку...
В нашем случае более важным пунктом будет герметичность системы, а там уже воздуху и некуда деваться ;-)

0
izum69
#  izum69  для Ju1ce.ua  19 June 2010 в 01:28

дело в том что он тормозится. я ещё не говорю о том что поступает он с завихрениями. если углубится в теорию термодинамики то можно просто свернуть мозг если понять какие процессы там происходят.

0
Ju1ce
#  Ju1ce.ua  19 June 2010 в 01:29

плюс силикона еще в эластичности соеденений, под капотом все гуляет как бы жестко не был закреплен двигатель...

0
izum69
#  izum69  для Ju1ce.ua  19 June 2010 в 01:33

об эластичности я как раз и написал =)) плюса селикон не имеет не одного =)

0
Ju1ce
#  Ju1ce.ua  для izum69  19 June 2010 в 01:43

это ж сколько надо дунуть чтоб его раздуло ??


0
izum69
#  izum69  для Ju1ce.ua  19 June 2010 в 02:00

на первой фотки сразу видно уход трубы вниз + вздутие селикона. то что сделанно дальше вообще жесть.хомуты как раз тот случай который я описывал =))) зачем ставить всё лишь бы как а потом переделывать? не проще сразу сделать хорошо?

у меня раздувало после одного кг. после полтора был уже не селикон...

1
dieselboy
#  dieselboy  для izum69  19 June 2010 в 12:21

блин, ну он сИликон, а не сЕликон!

0
отредактировал dieselboy, 19 June 2010 в 12:25
Алексей Михалыч
#  Алексей Михалыч  19 June 2010 в 01:22

Спасибо за информацию...
Обычно о таких мелочах и не думаешь...

0
Ju1ce
#  Ju1ce.ua  19 June 2010 в 01:52

гугл знает что искать ))

1
izum69
#  izum69  19 June 2010 в 01:57

решил проверить на копипаст ? ну и как удачно ? =))))

1
Ju1ce
#  Ju1ce.ua  19 June 2010 в 02:19

нет, картинки искал)

1
Axis
#  Axis  19 June 2010 в 02:53

Сварной пайпинг это жесть. В плане ремонтопригодности и монтажа очень большой гемор. Если стукнешь машину, то нужно менять целиом весь пайп или ехать к сварщику. Алюминий значит это сварка аргоном, что тоже не слишком бюджетно.
Тот самый воздушный затык на 3-х дюймовом это мелочь, которой можно пренебречь. Хомуты да. Видел неоднократно чудаков, которые собирали китайские кулеры на дешевых хомутах.

Кстати, необязательно покупать за бугром те самые болтовые хомуты. В грузовых запчастях продаются офигенные болтовые хомуты Norma, правда ценник за такой хомут от 100-200 рублей. А в пайпинге их от 8 до 14 штук :)

4
Еким
#  Еким.38rus  19 June 2010 в 05:42

турбо-лаг- объясните пж!+)

1
izum69
#  izum69  19 June 2010 в 11:28

турбо-лаг времяя с момента активации турбины до её действия

0
Слава
#  Слава  19 June 2010 в 11:57

Алюминий можно и не аргоном варить :)

Автор всё правильно написал.
турбо-лаг в том случае, это когда ты жмешь резко на газ, а у тебя диаметров пайпов допустим в 1,5 раза больше,чем надо, и пока турба/чарджер накачает нужный объем воздуха, ты почувствуешь затуп при разгоне допустим.

1
отредактировал Слава, 19 June 2010 в 11:59
Axis
#  Axis  19 June 2010 в 13:52

О, расскажи пжл, а чем можно алюминий варить?

1
Еким
#  Еким.38rus  19 June 2010 в 20:09

Спасибо!=)

1
Kulakov
#  Kulakov.КаШо  19 June 2010 в 12:10

хорошая статья! спасибо. Было очень интересно.

0
Pioneer_nsk
#  Pioneer_nsk  19 June 2010 в 12:29

Так то оно правильно всё, но вот иногда чисто конструктивно получается накладно использовать цельный пайп. Так что силиконовое соединение - порой самый простой выход из ситуации. Это если раз и надолго делаешь - то можно. чтоб как сварить - и больше туда нелазить.. Но большинство постоянно что то меняют, переделывают.
Опять же в плане ремонта. подлазить в некоторые места допустим - сложнее, и прийдётся каждый раз снимать всё целиком. накладно. а во всём кроме трудности при ковырянни под капотом - только положительные стороны.

http://teamexe.ru/forum/index.php?showtopic=1998&st=420
http://teamexe.ru/forum/index.php?showtopic=1998&st=480

1
Эри
#  Эри  19 June 2010 в 16:22

))) вывод напрашивается сам собой: силикон-подстава, размер-это не главное))))))))))))))

0
RegtinS
#  RegtinS.apple  19 June 2010 в 16:24

конечно мед лучше =)

0
Эри
#  Эри  19 June 2010 в 17:52

бес порно) чей-то фэйс кстати засветился в виртуалити сегодня)

0
RegtinS
#  RegtinS.apple  для Эри  19 June 2010 в 18:02

да ладна 0_о
ссылка есть на видео?

0
отредактировал RegtinS.apple, 19 June 2010 в 18:02
Эри
#  Эри  для RegtinS.apple  19 June 2010 в 18:43

вот этого не знаю, пидарача была по мтв днем.

0
RegtinS
#  RegtinS.apple  для Эри  19 June 2010 в 18:47

пиздец!
чет у них на сайте пока нету (

0
отредактировал RegtinS.apple, 19 June 2010 в 18:53
Ston1k
#  Ston1k  19 June 2010 в 16:29

бля познавательно)) спасиб:)

1
imng
#  imng   6 August 2010 в 18:09

Благодарочка автору и грамотным комментаторам! Настоящий экспресс-ликбез!) узнал новое и интересное! Так бы каждый день читать;)

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29