Toyota Crown — автомобиль производства компании Toyota, превративший эту модель в линейку полноразмерных седанов класса «люкс». Первоначально продавались в Японии и некоторых других азиатских странах, изначально разрабатываясь для эксплуатации в качестве такси. Так было в последние годы продаж в США, где автомобиль продавали с конца 1950-х годов и по 1971. Crown — старейший седан всё ещё выпускаемый в Toyota. По социальному статусу он не конкурирует лишь с Toyota Century и с Toyota Crown Majesta. Crown используется многими японскими организациями в качестве лимузинов компании. Экспорт в Европу начался в 1964 году с первых автомашин, пришедших в Финляндию. Другими европейскими странами, увидевшими импорт этих машин, были Нидерланды и Бельгия. Великобритания явилась ещё одним рынком сбыта таких автомашин до начала 1980-х годов. Также данная модель несколько лет экспортировалась в Канаду — в 1965–68 годах. На многих рынках Crown стала очень дорогой автомашиной и была заменена моделью Toyota Cressida, когда она начала экспортироваться в начале 1980-х годов.
Австралия также была важным рынком экспорта для Toyota Crown — до такой степени, что там был организован выпуск машин с середины 1960-х годов до конца 1980-х с использованием множества местных компонентов.
Большинство моделей машины отличаются эмблемой «короны» спереди, но сзади обычно используется одинаковая эмблема Toyota.
Слово «корона» в разных формах присутствует в названиях других моделей Toyota, так как это название вдохновило компанию на выпуск их первых седанов. Corolla по-латыни означает «маленькая корона», Camry — фонетическая транскрипция японского слова «kanmuri», обозначающего корону и Corona также по-латыни значит «корона».
Данный авто был куплен в августе 2007 года. С пробегом 222 000 км. Эксплуатируется мною круглогодично, за исключением пары месяцев злой зимы 2010 года. Авто многое повидало на своем веку. Но и делалось с изрядным запасом прочности. Этим и объясняется то, что он все еще жив. Конь. Старый конь.
Машина рамная, кстати. Едет как корабль. Мягко и валко, но основательно так, уверенно. И, я бы сказал, монументально. Мотор шесть цилиндров в ряд. Поэтому капот огромен. Но габариты видно хорошо. Радиус разворота тоже огромен. Привод, разумеется, задний. Мост неразрезной.
Машина настраивает на неспешный стиль езды. Суетиться не хочется совсем. Динамика на низкой скорости не впечатляет. Но после 50 кмч. может пульнуть. И тазики едут в rear mirror. Кикдаун работает отменно.
К сожалению, авто продан.
Последнее изменение истории: 10 March 2010 в 09:36
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.