Все-же к Шкоде подходил весьма осторожно,
Итак, факты
Год выпуска -2008, Покупка – июль 2008 г., пробег , 25тыс., комплектация -Elegance, т.е. вкратце - полный электростеклопакет, клима, диски, защита картера. Сразу хочу заметить: величайший минус – отсутствие дворника заднего стекла. Даже поражен, как можно на этом было экономить в кузове hatchback! Во время дождя, особенно ночью, видимость фактически отсутствует. Также очень жалею, что отсутствет омыватель фар. Насколько я знаю, на данном авто они присутствуют только в «топовой» комплектации Clementine, а жаль, так как так-же являются элементом обеспечения безопасности.
Внешность: на вкус и цвет, как говорят, товарищей нет, но на момент приобретения мне машина очень нравилась. Моя оценка на данный момент – «9» по 10-ти бальной системе.
Интерьер:
Думаю, есть смысл остановиться по-подробней.
Эргономичность: в целом, все расположено весьма удобно- типичный немец. Однако клавиши открывания стекол меньше отвлекают водителя, когда располагаются между сиденьями, недалеко от ручки передач. Подлокотник между сиденьями – крайне удобная вещь, особенно при наличии механической коробки в городских условиях. Кстати, заслуживает внимания расположение прикуривателя. В отличие от большинства машин, с которыми лично мне приходилось встречаться, он расположен не в районе пепельницы, что кажется весьма логичным, а под подлокотником между сиденьями.
И хотя для курящих такое расположение, скорее всего, вызывает неудобства (ведь для начала необходимо поднять подлокотник), но, с другой стороны, как известно прикуриватель используется как источник для различных потребителей, а в этом ракурсе его расположение между сиденьями открывает ряд преимуществ. В частности, в прохладное время года я постоянно пользуюсь накладкой-подогревом на сиденье, которая питается от прикуривателя. Так вот именно благодаря такому расположению прикуривателя, как в Октавии, провода от накладки не тянутся через салон мимо коробки передач, а компактно расположены между сиденьями так, что их абсолютно не видно и они никогда не мешают.
Итоговая оценка – «8»
Сиденья: начну с водительского сиденья. Многие пишут- плосковатое, без удерживающих водителя бортиков. Да есть такое в отличие от многих других авто, но это не создает никаких неудобств при эксплуатации. Если кто-то предпочитает такой агрессивный стиль вождения, что для него плоские сидения являються недостатком, то и модель Октавии надо брать RS с соответствующей спортивной комплектацией и мощностью двигателя, а в базе машина не предназначена для гонок.
Задние сидения также не вызывают нареканий. Более того, приятным сюрпризом являлось наличие выдвигающейся разделительной спинки между задними сидениями, в которой находился весьма удобная встроенная коробочка (для документов или книги). Моя оценка – «8»
Торпеда: еще ранее на уровне выбора машины читал чей-то отзыв, о том, как странно размечена шкала спидометра (после 120 км цена ширина деления меняется). Действительно, странно сделано, непривычно. Однако, как ни странно этому есть логическое объяснение: шкала размечена до 120 км/ч с большей шириной одного деления (одному делению соответствует 5 км/ч) , что делает дисплей более наглядным в диапозоне скоростей до 120 км/ч, т.е. лучше видно какая у тебя скорость (для тех, у кого есть какие-то проблемы со зрением). А почему именно до 120 км/ч – вероятно, это наиболее вероятная максимальная скорость для большинства водителей. В самом деле, проанализируйте, с какой скоростью мы обычно перемещаемся за городом… Моя оценка – «9»
Панель климат-контроля – согласен с теми, кто отмечал, что панель располагается низко. Более того, хочу заметить, что из-за низкого расположения панели и дисплея климат-контроля (сразу над пепельницей) в условиях недостаточной видимости (вечер, пасмурная погода) показания дисплея очень плохо видны, что может существенно отвлечь от дороги со всеми вытекающими последствиями. Лично я эту проблему решаю путем включения габаритов во время регулировки.
Расположение панели – не оптимально. Моя оценка – «7» Работа климат-контроля: без преувеличения – превосходна! Система отопления работает превосходно. Машина прогревается очень быстро, даже в сильные морозы в машине быстро устанавливаются «тропики», поэтому приходится устанавливать минимальный режим обдува при невысокой температуре. Кондиционер также работает очень эффективно, даже при +38 и солнце в машине держится устойчивая прохлада, хотя работа компрессора очень заметно сказывается на мощности машины (при объеме 1.6 машина становится очень «ватной» при трогании) и расходе (расход повышается на 30-50% в условиях города). Оценка работы климата – «10»+
Обзорность вперед: нормальная, но не более. При поворотах передняя стойка существенно затрудняет видимость, а с учетом того, что у меня тонировка и ветровики на передних стеклах, на поворотах ночью мне приходится вытягиваться вперед к торпеде, чтобы обеспечить адекватную видимость. Оценка – «7»
Боковая обзорность: в норме, хотя двери и достаточно высокие. Оценка «8»
Задняя обзорность: увы, увы, это весьма слабое место Октавии, о которой упоминают почти все владельцы данной машины, но не только ее, я бы расширил выборку – это проблема всех hatch-back-ов, особенно последних поколений с явно приподнятой полкой. Видимость серьезно ограничена высокой задней полкой, и с учетом того, что машина достаточно длинная, вождение задним ходом может представлять серьезные проблемы далеко не только для новичков, поскольку невысокие препятствия типа колышков, врытых колес просто выпадают из зоны просмотра. Поэтому настоятельнейшая рекомендация всем владельцам Октавии, да и вообще hatch-back-ов – не экономить на парктрониках, так эта экономия ложная!
Последнее изменение истории: 21 March 2011 в 22:50
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.