бортовик автомобиля Славный Пыж →
День начался с самого вкусного.
Поскольку вчера мы оказались физически уже не в состоянии посетить кольцевую спортивную трассу «Каньон» - устали, было поздно, темно для съемок, хотелось есть, пить, спать и пр. (выбрать нужное), то отложили это благое дело на следующий, т.е. сегодняшний день.
И поэтому сегодняшний день начался просто изумительно!
Организатором и вдохновителем мероприятий типа OpenRace на Казанском кольце является Олег Шатов, известный автогонщик и руководитель школы повышения водительского мастерства, а также ныне дрифтер на белой Silvia S15 (несмотря на занятость и географическую удаленность, он старается по мере возможности не пропускать этапы дрифт-серий ни в Москве, ни в Питере, ни даже в Усть-Лабинске). Он приезжал также участвовать в наших OpenRace на трассе АДМ в Мячково.
Еще в позапрошлом году мы обещали ему приехать в Казань, оценить удивительную трассу «Каньон», и до сих пор все никак не получалось.
И вот, наконец, такая оказия! Конечно, мы не могли упустить такой момент.
По поводу удивительности трассы – сразу объясню, потому что вы меня наверняка не поняли.
Она удивительная в прямом смысле слова: достаточно первый раз проехать по ней за рулем. Перепады высот достигают 28 (!!!) метров,
длина трассы около 3500 метров, при этом она изобилует неожиданными и опасными поворотами, в том числе и закрытыми, в том числе и на том самом перепаде высот, и в том числе и с двумя апексами.
При этом покрытие практически идеальное и достаточно широкое, чтобы успеть сориентироваться в поворотах и торможении. Хотя, по словам Олега, здесь бывают не только развороты и вылеты – но вся беда в том, что начинающие гонщики склонны переоценивать не только свои возможности, но и возможности автомобиля.
Да и еще: называется трасса «Каньон» неспроста. Она расположена среди очень живописных склонов самого что ни на есть настоящего каньона.
Олег и директор автодрома Шамиль приняли нас очень тепло. Показали, рассказали и постарались создать для нас все условия: и пофотографировать, и прокатиться, и, конечно, пообщаться.
(Олег справа, Шамиль - слева, в центре - Алексей Герасимов)
Сначала меня провезли по трассе на пассажирском сидении. Алексей Герасимов, завсегдатай кольца, провел для нас ознакомительную поездку.
Честно скажу: было страшно ОЧЕНЬ. Для начала, с первого взгляда это был абсолютно гражданский мерседес CLK 230 компрессор. Как выяснилось позже, у него была доработана подвеска, тормоза, чип и прочие прелести спортивного автомобиля, поэтому в повороты он вваливал дай божЕ и оттормаживался по правилам – в самый последний момент. Но ехал он красиво и чисто.
Итак, что мы имеем.
Peugeot 308 1,6 литра на МКПП мощностью в 120 лошадиных сил.
2 запасных колеса, которые мы возим в багажнике в расчете на пробитые покрышки по дороге Красноярск-Тулун (говорят, там только направление).
Сумки с вещами, которые мы забрали, выписавшись из отеля.
2 ноутбука, 2 рюкзака с фотоаппаратами и принадлежностями, 2 пакета с сухими пайками в дорогу.
Сумки и колеса мы выгрузили, чтобы облегчить участь несчастного пыжика.
Сухие пайки утрамбовали, чтобы не летали по салону, доукпомлектовав их всякими мелочами типа кофт, курток и пр. – накануне в Казани было всего +8.
Музыку и кондиционер было выключать бесполезно. Хотя я все равно выключила.
Первый круг. Я пробую трассу кончиками пальцев, смотрю повороты, точки входа и выхода, апексы, зоны торможения, точки ускорения и пр. Проезжая круг на пассажирском сидении ты все равно никогда ничего не поймешь – ну если только самое главное.
Второй круг. Я уже начинаю хоть как-то понимать происходящее. Ага, тут можно оттормозиться попозже, а здесь открыть газ чуть пораньше.
Третий круг. А здесь можно оттормозиться еще позже. А здесь – еще позже. А здесь уже лучше не рисковать. Я пролетаю в очередной раз мимо Олега Шатова, вижу, что он засекает время на секундомере, но ставить рекорд не собираюсь: нам на этой машине еще пилить и пилить до Иркутска. Но остановиться все равно не могу, азарт растет с каждой секундой, и хотя времени уже много и пора ехать в сторону Уфы, я говорю себе: «ну еще кружок» и захожу на очередной вираж.
Потом останавливаюсь. 2.18.21. Конечно, это много, но для первых кругов по новой трассе на слабенькой гражданской машинке, которую жаль «убивать» – вполне приличный результат.
Вообще хочу сказать, что несчастный (а, может, и счастливый) пыж показал себя с очень хорошей стороны. Жесткая подвеска и довольно короткий ход пружин помогали достаточно точно входить в повороты. Валкость была минимальная. Сносы были минимальные. И очень хорошие тормоза. Вот прям очень. Возможность позднего торможения на таких трассах это всегда «+» к хорошему результату при прочих составляющих. Забавно, что каждый раз при резком торможении он включал аварийку (чисто европейская примочка), предупреждая возможных последователей о своих выкрутасах, а вот люди у питвола, которые отсекали скорость, каждый раз думали, что это я их так приветствую :)
Ну и если не забывать вовремя «подтыкать» нижнюю передачу, то и «тянуть» машинка будет вполне прилично для своих гражданских 120 сил.
В общем, при определенных тренировках еще как минимум 10 секунд с круга можно было бы легко снять.
Итог: Каньон одна из самых интересных трасс из имеющихся в России на сегодняшний день (или достраивающихся). И, наверное, одна из самых опасных. Невнимательность, переоценка возможностей – своих или автомобиля, и последствия могут быть любыми. Зато это и захватывающий способ проверить, на что ты способен.
На Каньон вполне можно приехать. 800 км до Казани (при этом по очень неплохой дороге) – не самое большое расстояние для получения ТАКОГО удовольствия.
Вы не подумайте, я тут не занимаюсь рекламой.
Просто это реально офигительное кольцо.
(Про перегон Казань-Уфа) отпишусь чуть позже.
Сейчас иду спать. Завтра стартуем в сторону Челябинска, едем через Уральские горы.
Ждите сумасшедших фотографий!
Автопробег Москва-Иркутск. День 3. Кольцевая трасса Каньон в Казани.
День начался с самого вкусного.
Поскольку вчера мы оказались физически уже не в состоянии посетить кольцевую спортивную трассу «Каньон» - устали, было поздно, темно для съемок, хотелось есть, пить, спать и пр. (выбрать нужное), то отложили это благое дело на следующий, т.е. сегодняшний день.
И поэтому сегодняшний день начался просто изумительно!
Организатором и вдохновителем мероприятий типа OpenRace на Казанском кольце является Олег Шатов, известный автогонщик и руководитель школы повышения водительского мастерства, а также ныне дрифтер на белой Silvia S15 (несмотря на занятость и географическую удаленность, он старается по мере возможности не пропускать этапы дрифт-серий ни в Москве, ни в Питере, ни даже в Усть-Лабинске). Он приезжал также участвовать в наших OpenRace на трассе АДМ в Мячково.
Еще в позапрошлом году мы обещали ему приехать в Казань, оценить удивительную трассу «Каньон», и до сих пор все никак не получалось.
И вот, наконец, такая оказия! Конечно, мы не могли упустить такой момент.
По поводу удивительности трассы – сразу объясню, потому что вы меня наверняка не поняли.
Она удивительная в прямом смысле слова: достаточно первый раз проехать по ней за рулем. Перепады высот достигают 28 (!!!) метров,
длина трассы около 3500 метров, при этом она изобилует неожиданными и опасными поворотами, в том числе и закрытыми, в том числе и на том самом перепаде высот, и в том числе и с двумя апексами.
При этом покрытие практически идеальное и достаточно широкое, чтобы успеть сориентироваться в поворотах и торможении. Хотя, по словам Олега, здесь бывают не только развороты и вылеты – но вся беда в том, что начинающие гонщики склонны переоценивать не только свои возможности, но и возможности автомобиля.
Да и еще: называется трасса «Каньон» неспроста. Она расположена среди очень живописных склонов самого что ни на есть настоящего каньона.
Олег и директор автодрома Шамиль приняли нас очень тепло. Показали, рассказали и постарались создать для нас все условия: и пофотографировать, и прокатиться, и, конечно, пообщаться.
(Олег справа, Шамиль - слева, в центре - Алексей Герасимов)
Сначала меня провезли по трассе на пассажирском сидении. Алексей Герасимов, завсегдатай кольца, провел для нас ознакомительную поездку.
Честно скажу: было страшно ОЧЕНЬ. Для начала, с первого взгляда это был абсолютно гражданский мерседес CLK 230 компрессор. Как выяснилось позже, у него была доработана подвеска, тормоза, чип и прочие прелести спортивного автомобиля, поэтому в повороты он вваливал дай божЕ и оттормаживался по правилам – в самый последний момент. Но ехал он красиво и чисто.
Ну а затем нам представилась возможность прокатиться самим и испытать Пежо 308 в деле, для которого он абсолютно не предназначен.
Итак, что мы имеем.
Peugeot 308 1,6 литра на МКПП мощностью в 120 лошадиных сил.
2 запасных колеса, которые мы возим в багажнике в расчете на пробитые покрышки по дороге Красноярск-Тулун (говорят, там только направление).
Сумки с вещами, которые мы забрали, выписавшись из отеля.
2 ноутбука, 2 рюкзака с фотоаппаратами и принадлежностями, 2 пакета с сухими пайками в дорогу.
Сумки и колеса мы выгрузили, чтобы облегчить участь несчастного пыжика.
Сухие пайки утрамбовали, чтобы не летали по салону, доукпомлектовав их всякими мелочами типа кофт, курток и пр. – накануне в Казани было всего +8.
Музыку и кондиционер было выключать бесполезно. Хотя я все равно выключила.
Первый круг. Я пробую трассу кончиками пальцев, смотрю повороты, точки входа и выхода, апексы, зоны торможения, точки ускорения и пр. Проезжая круг на пассажирском сидении ты все равно никогда ничего не поймешь – ну если только самое главное.
Второй круг. Я уже начинаю хоть как-то понимать происходящее. Ага, тут можно оттормозиться попозже, а здесь открыть газ чуть пораньше.
Третий круг. А здесь можно оттормозиться еще позже. А здесь – еще позже. А здесь уже лучше не рисковать. Я пролетаю в очередной раз мимо Олега Шатова, вижу, что он засекает время на секундомере, но ставить рекорд не собираюсь: нам на этой машине еще пилить и пилить до Иркутска. Но остановиться все равно не могу, азарт растет с каждой секундой, и хотя времени уже много и пора ехать в сторону Уфы, я говорю себе: «ну еще кружок» и захожу на очередной вираж.
Потом останавливаюсь. 2.18.21. Конечно, это много, но для первых кругов по новой трассе на слабенькой гражданской машинке, которую жаль «убивать» – вполне приличный результат.
Вообще хочу сказать, что несчастный (а, может, и счастливый) пыж показал себя с очень хорошей стороны. Жесткая подвеска и довольно короткий ход пружин помогали достаточно точно входить в повороты. Валкость была минимальная. Сносы были минимальные. И очень хорошие тормоза. Вот прям очень. Возможность позднего торможения на таких трассах это всегда «+» к хорошему результату при прочих составляющих. Забавно, что каждый раз при резком торможении он включал аварийку (чисто европейская примочка), предупреждая возможных последователей о своих выкрутасах, а вот люди у питвола, которые отсекали скорость, каждый раз думали, что это я их так приветствую :)
Ну и если не забывать вовремя «подтыкать» нижнюю передачу, то и «тянуть» машинка будет вполне прилично для своих гражданских 120 сил.
В общем, при определенных тренировках еще как минимум 10 секунд с круга можно было бы легко снять.
Итог: Каньон одна из самых интересных трасс из имеющихся в России на сегодняшний день (или достраивающихся). И, наверное, одна из самых опасных. Невнимательность, переоценка возможностей – своих или автомобиля, и последствия могут быть любыми. Зато это и захватывающий способ проверить, на что ты способен.
На Каньон вполне можно приехать. 800 км до Казани (при этом по очень неплохой дороге) – не самое большое расстояние для получения ТАКОГО удовольствия.
Вы не подумайте, я тут не занимаюсь рекламой.
Просто это реально офигительное кольцо.
(Про перегон Казань-Уфа) отпишусь чуть позже.
Сейчас иду спать. Завтра стартуем в сторону Челябинска, едем через Уральские горы.
Ждите сумасшедших фотографий!
Автомобили: Peugeot 308
19 May 2010 в 22:57
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.