бортовик автомобиля Славный Пыж

Автопробег Москва-Иркутск. День 3. Кольцевая трасса Каньон в Казани.



День начался с самого вкусного.
Поскольку вчера мы оказались физически уже не в состоянии посетить кольцевую спортивную трассу «Каньон» - устали, было поздно, темно для съемок, хотелось есть, пить, спать и пр. (выбрать нужное), то отложили это благое дело на следующий, т.е. сегодняшний день.

И поэтому сегодняшний день начался просто изумительно!


Организатором и вдохновителем мероприятий типа OpenRace на Казанском кольце является Олег Шатов, известный автогонщик и руководитель школы повышения водительского мастерства, а также ныне дрифтер на белой Silvia S15 (несмотря на занятость и географическую удаленность, он старается по мере возможности не пропускать этапы дрифт-серий ни в Москве, ни в Питере, ни даже в Усть-Лабинске). Он приезжал также участвовать в наших OpenRace на трассе АДМ в Мячково.

Еще в позапрошлом году мы обещали ему приехать в Казань, оценить удивительную трассу «Каньон», и до сих пор все никак не получалось.

И вот, наконец, такая оказия! Конечно, мы не могли упустить такой момент.

По поводу удивительности трассы – сразу объясню, потому что вы меня наверняка не поняли.
Она удивительная в прямом смысле слова: достаточно первый раз проехать по ней за рулем. Перепады высот достигают 28 (!!!) метров,



длина трассы около 3500 метров, при этом она изобилует неожиданными и опасными поворотами, в том числе и закрытыми, в том числе и на том самом перепаде высот, и в том числе и с двумя апексами.

При этом покрытие практически идеальное и достаточно широкое, чтобы успеть сориентироваться в поворотах и торможении. Хотя, по словам Олега, здесь бывают не только развороты и вылеты – но вся беда в том, что начинающие гонщики склонны переоценивать не только свои возможности, но и возможности автомобиля.

Да и еще: называется трасса «Каньон» неспроста. Она расположена среди очень живописных склонов самого что ни на есть настоящего каньона.



Олег и директор автодрома Шамиль приняли нас очень тепло. Показали, рассказали и постарались создать для нас все условия: и пофотографировать, и прокатиться, и, конечно, пообщаться.


(Олег справа, Шамиль - слева, в центре - Алексей Герасимов)

Сначала меня провезли по трассе на пассажирском сидении. Алексей Герасимов, завсегдатай кольца, провел для нас ознакомительную поездку.



Честно скажу: было страшно ОЧЕНЬ. Для начала, с первого взгляда это был абсолютно гражданский мерседес CLK 230 компрессор. Как выяснилось позже, у него была доработана подвеска, тормоза, чип и прочие прелести спортивного автомобиля, поэтому в повороты он вваливал дай божЕ и оттормаживался по правилам – в самый последний момент. Но ехал он красиво и чисто.



Ну а затем нам представилась возможность прокатиться самим и испытать Пежо 308 в деле, для которого он абсолютно не предназначен.


Итак, что мы имеем.

Peugeot 308 1,6 литра на МКПП мощностью в 120 лошадиных сил.




2 запасных колеса, которые мы возим в багажнике в расчете на пробитые покрышки по дороге Красноярск-Тулун (говорят, там только направление).
Сумки с вещами, которые мы забрали, выписавшись из отеля.
2 ноутбука, 2 рюкзака с фотоаппаратами и принадлежностями, 2 пакета с сухими пайками в дорогу.

Сумки и колеса мы выгрузили, чтобы облегчить участь несчастного пыжика.
Сухие пайки утрамбовали, чтобы не летали по салону, доукпомлектовав их всякими мелочами типа кофт, курток и пр. – накануне в Казани было всего +8.

Музыку и кондиционер было выключать бесполезно. Хотя я все равно выключила.

Первый круг. Я пробую трассу кончиками пальцев, смотрю повороты, точки входа и выхода, апексы, зоны торможения, точки ускорения и пр. Проезжая круг на пассажирском сидении ты все равно никогда ничего не поймешь – ну если только самое главное.



Второй круг. Я уже начинаю хоть как-то понимать происходящее. Ага, тут можно оттормозиться попозже, а здесь открыть газ чуть пораньше.

Третий круг. А здесь можно оттормозиться еще позже. А здесь – еще позже. А здесь уже лучше не рисковать. Я пролетаю в очередной раз мимо Олега Шатова, вижу, что он засекает время на секундомере, но ставить рекорд не собираюсь: нам на этой машине еще пилить и пилить до Иркутска. Но остановиться все равно не могу, азарт растет с каждой секундой, и хотя времени уже много и пора ехать в сторону Уфы, я говорю себе: «ну еще кружок» и захожу на очередной вираж.




Потом останавливаюсь. 2.18.21. Конечно, это много, но для первых кругов по новой трассе на слабенькой гражданской машинке, которую жаль «убивать» – вполне приличный результат.

Вообще хочу сказать, что несчастный (а, может, и счастливый) пыж показал себя с очень хорошей стороны. Жесткая подвеска и довольно короткий ход пружин помогали достаточно точно входить в повороты. Валкость была минимальная. Сносы были минимальные. И очень хорошие тормоза. Вот прям очень. Возможность позднего торможения на таких трассах это всегда «+» к хорошему результату при прочих составляющих. Забавно, что каждый раз при резком торможении он включал аварийку (чисто европейская примочка), предупреждая возможных последователей о своих выкрутасах, а вот люди у питвола, которые отсекали скорость, каждый раз думали, что это я их так приветствую :)

Ну и если не забывать вовремя «подтыкать» нижнюю передачу, то и «тянуть» машинка будет вполне прилично для своих гражданских 120 сил.
В общем, при определенных тренировках еще как минимум 10 секунд с круга можно было бы легко снять.



Итог: Каньон одна из самых интересных трасс из имеющихся в России на сегодняшний день (или достраивающихся). И, наверное, одна из самых опасных. Невнимательность, переоценка возможностей – своих или автомобиля, и последствия могут быть любыми. Зато это и захватывающий способ проверить, на что ты способен.
На Каньон вполне можно приехать. 800 км до Казани (при этом по очень неплохой дороге) – не самое большое расстояние для получения ТАКОГО удовольствия.

Вы не подумайте, я тут не занимаюсь рекламой.

Просто это реально офигительное кольцо.

(Про перегон Казань-Уфа) отпишусь чуть позже.
Сейчас иду спать. Завтра стартуем в сторону Челябинска, едем через Уральские горы.
Ждите сумасшедших фотографий!
Автомобили: Peugeot 308
61
19 May 2010 в 22:57
2831
36
Последний раз отредактировала Маша_Blade.smotra, 25 July 2010 в 21:59
36 комментариев:
bocmann
#  bocmann.24rus  19 May 2010 в 23:02

интересно читать,спасибо вам:)

1
Маша_Blade
#  Маша_Blade.smotra  19 May 2010 в 23:09

Я рада, спасибо вам! :)

6
Жаудатыч
#  Жаудатыч.16rus  19 May 2010 в 23:14

Отличный отчет!!! Про трассу Казань-Уфа жду отчета, ехать просто в ту же сторону в понедельник :)))

1
Маша_Blade
#  Маша_Blade.smotra  19 May 2010 в 23:27

Буду стараться завтра вывесить. Информации не особо много, поэтому, думаю, все получится.

1
Reskal
#  Reskal.ua  19 May 2010 в 23:20

Да читать в реале интересно ))) удачи в дороге))

1
Маша_Blade
#  Маша_Blade.smotra  19 May 2010 в 23:28

Спасибо!

1
donate4thewin
#  donate4thewin  19 May 2010 в 23:23

Уххххх, я бы повваливал на этой трассе!!!)))

1
Маша_Blade
#  Маша_Blade.smotra  19 May 2010 в 23:28

Трасса бесподобна. Подъем, закрытый почти 180-градусный поворот с доворотом и все это на резком спуске вниз. Дух аж захватывает.

1
donate4thewin
#  donate4thewin  19 May 2010 в 23:35

адреналин зашкаливает!)

1
Goshpar
#  Goshpar  19 May 2010 в 23:52

Трасса, видно, красивая. Пыжикам чувствую сильно досталось уже на протяжении пробега)

1
Tom-S
#  Tom-S.Volvo  19 May 2010 в 23:53

туда бы на карте))

1
Leks Golovlёv
#  Leks Golovlёv.59rus  20 May 2010 в 01:10

спасибо! интересно, будем знать))

1
alexamg
#  alexamg  20 May 2010 в 01:46

Очень рад знакомству с Машей ждем в гости еще у нас в КАНЬОНЕ УДАЧИ на ДОРОГАХ !!!!! Спасибо за красивые фото

1
отредактировал alexamg, 20 May 2010 в 02:03
Маша_Blade
#  Маша_Blade.smotra  20 May 2010 в 22:06

Взаимно! Еще раз спасибо тебе и респект!

0
Fashion Drive
#  Fashion Drive  20 May 2010 в 04:44

Респект, без пэ и сомнений. идей о пробеге много, но наконец-то можно видеть удачно реализованный идейный и коммерческий проект

1
Маша_Blade
#  Маша_Blade.smotra  20 May 2010 в 22:08

Ну как сказать... С коммерческой точки зрения проект реализовывали не мы сами, а компания Peugeot, которая предоставила автомобили и оплатила пробег. И идея их.
А наша идея будет в июне месяце, когда мы поедем в подобный автопробег, но по Европе, на столетие альфа-ромео в Милан.

0
ZaRRubin
#  ZaRRubin  20 May 2010 в 06:59

сейчас будет мега красивый участок. прям кайф.
если проголодаетесь, советую посетить придорожное кафе "такса" - их несколько штух в уральских окрестностях.
а еще сейчас будет море знаков "обгон разрешен-обгон запрещен через каждые пару сотен метров. так что аккуратней с обгонами. ты вроде вышел на обгон по правил, а потом уже летишь по встречке за сплошной. особой злости гаишников не помню, но всё же.

1
Маша_Blade
#  Маша_Blade.smotra  20 May 2010 в 22:12

Красивый не то слово!
Сейчас постараюсь написать, как мы сегодня ехали.

1
alexamg
#  alexamg  20 May 2010 в 09:03

http://canyon-racing.livejournal.com/

1
Маша_Blade
#  Маша_Blade.smotra  20 May 2010 в 22:09

Спасибо, что повесил ссылку. Интересно, почему я не сделала этого сама... :(

1
Swyat
#  Swyat.mma  20 May 2010 в 09:08

я думаю к вашему приезду в Иркутск снега не будет))

1
Маша_Blade
#  Маша_Blade.smotra  20 May 2010 в 22:09

Хочется верить)

0
Kima_Кепка
#  Kima_Кепка  20 May 2010 в 10:10

Здорово, жду продолжения, зачитался)))) Спасибо)

1
Маша_Blade
#  Маша_Blade.smotra  20 May 2010 в 22:12

Скоро-скоро!

0
Denloz
#  Denloz  20 May 2010 в 11:01

А тормоза на Пыже на самом деле очень хорошие, сам был очень удивлен!!!

3
Маша_Blade
#  Маша_Blade.smotra  20 May 2010 в 22:11

Я вот довольно скептично настроена по отношению к французским автомобилям, и пока вся поездка этот скепсис опровергает. Может, и тормоза классные только пока новые? :)

0
hunter077
#  hunter077  20 May 2010 в 11:51

Маша- КРУТЬ!!!

1
Маша_Blade
#  Маша_Blade.smotra  20 May 2010 в 22:11

:)

0
Чкалов
#  Чкалов.OLD  20 May 2010 в 12:27

Опасная дорожко!)))

1
Маша_Blade
#  Маша_Blade.smotra  20 May 2010 в 22:10

Шикарная!!!

0
kirph
#  kirph.16rus  20 May 2010 в 17:56

Эххх... А мне ни написали ни позвонили((( так бы приехал)

2
Маша_Blade
#  Маша_Blade.smotra  20 May 2010 в 22:10

Прости плз... У нас такой поток информации, что я не успеваю все отслеживать и удерживать в голове.

1
kirph
#  kirph.16rus  20 May 2010 в 22:19

да ниче страшного, не в последний раз же приезжаете)))

0
SPARCO
#  SPARCO.REDSTAR  25 May 2010 в 02:31

Маша - крутая;)

3
Маша_Blade
#  Маша_Blade.smotra  28 May 2010 в 20:32

Вася тоооже...

0
Nokia boy
#  Nokia boy  25 May 2010 в 22:37

ждем следующего отчета

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29