Почему-то в Германии очень популярен шутливый вопрос, который в литературном переводе звучит так: "У тебя машина или "Опель"?" Канешна, в каждой шутке есть доля правды, но нет правил без исключений - приколы над "Опелями" являются однозначной фигней.
Да, автомобили этой фирмы, возможно, не столь понтовые, как "Мерсы", "Бомбы" и прочие всякие "Порше", зато по соотношению "цена-качество" мало кто сравнится с не слишком дорогими, надежными и выносливыми "Опелями". Те же немцы говорят: "Покупая "Мерседес", ты платишь тысячи евро за трехлучевую звезду на капоте. Покупая "Опель", ты платишь только за автомобиль, на котором будешь ездить".
Монза?
Одним из козырей компании "Opel" всегда было неслабое разнообразие модельного ряда. Покупатель мог выбрать именно тот автомобиль, который был ему по вкусу и по деньгам. Помимо всего прочего, для обеспечения подобного разнообразия активно использовалась ма-а-аленькая хитрость - на одной платформе производилось две, а то и три разных модели, отличавшихся степенью "фаршированности" и, ессно, ценой. И, что приятно, еще с далеких 1960-х годов практически каждой модели - в том числе таким, как "Kadett", "Rekord", "Commodore" - соответствовала модификация в двухдверном кузове.
"Папой" нашего героя является "Senator" - одна из люксовых моделей компании, с помощью которой "Opel" планировал навязать жесткую конкуренцию зубрам из BMW и "Mercedes". Насколько эта задумка удалась - отдельный вопрос, но машина получилась хорошая. Большая, стильная и богатая различными модными - разумеется, для того времени - наворотами. При этом не слишком дорогая, благодаря чему экономные немцы приняли новинку очень тепло. "Опель", одно слово...
Первые экземпляры "Монзы" были проданы в 1978 году. Кстати, в этом его отличие от многих других купе, которые появлялись на рынке через несколько лет после прототипа. Для того времени "Opel Monza" был оч-ч-чень хорош - мощное заднеприводное купе отличалось невиданным уровнем стандартной комплектации: гидроусилитель руля, электропакет, кондишен и даже бортовой компьютер. И не забывай о том, что на дворе стояли 1970-е годы!
Сидя в "Opel Monza", испытываешь совсем не те ощущения, которые, по логике вещей, положено испытывать в спортивном купе. Ну не должен автомобиль такого класса быть настолько просторным и комфортабельным, неправильно это... Да в общем и не совсем это спортивная машина - америкосы придумали отличное определение: touring coupe - мощная машина для комфортного перемещения на большие и не очень расстояния ;). Впрочем, надо сказать, что к хорошему на удивление быстро привыкаешь, и вот уже просторные, комфортабельные сидения, отличный обзор, наконец, гидроусилитель руля кажутся вполне естественными. Если, скажем, в "Хонда-CRX" классно катать девушку, то в "Opel Monza" их можно усадить не меньше пяти! В управлении автомобиль ну просто-таки лапочка - послушен, великолепно держит дорогу и, что весьма немаловажно, на удивление хорошо себя ведет не только на трассе, но и в пробках... Наконец, эта модель у нас очень редка - заинтересованное внимание со стороны прохожих и соседей по гаражу тебе обеспечено.
Не следует забывать и о том, что двигатели этих автомобилей смертельно боятся перегрева, терпеть не могут дешевого масла и весьма привередливы к бензину - не вздумай ездить на АИ-92. Впрочем, расход топлива - около 10 литров на сотню - вполне адекватен. А каких-то особенных болезней у рядных шестицилиндровых моторов нет.
Последнее изменение истории: 19 April 2011 в 23:36
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.