CAN-адаптер для Opel Astra Н
Всем доброго субботнего дня, дорогие смотровчане!
В этой записи расскажу об установленном на моей машине CAN-адаптере, который добавляет машине несколько приятных функций (полезных или просто прикольных)
Пытался заказать этот чудо девайс на астраклубе, но, увы, тщетно — адаптеры на момент покупки больше не выпускали. На них был действительно большой дефицит. Появившийся в продаже адаптер отрывают с руками. Это теперь можно купить под заказ на том же астраклубе, каждые 2-3 месяца формируются списки желающих приобрести это устройство, затем размещается заказ на изготовление.
Каково было мое удивление, когда нежданно я получаю сообщение от некого Максима из Уфы с предложением купить его адаптер, который, по его словам, он еще даже не устанавливал. Цена адекватная, без какой-либо наценки + в качестве небольшого бонуса usb-кабель в комплекте.
Я не думал ни секунды. Отправил продавцу деньги, а тот в свою очередь сделал то же самое с адаптером — доставка почтой России заняла в районе 2 недель.
Адаптер установлен. Так что же он умеет, чем может быть полезен?
1. переключатель входа видеосигнала между штатным БК и дополнительными устройствами (нави, DVD и т.п.) для штатного цветного дисплея CID. Переключение происходит при нажатии кнопки на головном устройстве (OK на CD30MP3, MAIN на OPERA).
Если включен внешний источник видео, то при вращении левого колесика на руле, происходит 5-ти секундное переключение на штатный БК, что позволяет посмотреть информацию на нем и автоматически вернуться к внешнему источнику видео.
2. Выход ACC. Может быть использован при подключении блоков навигации или нештатных магнитол. Сигнал на выходе появляется при повороте ключа в первую позицию и отключается при вытаскивании ключа из замка зажигания, т.е. практически совпадает с логикой работы штатного ГУ.
3. Выход Park. Camera. Выход для подключения камеры заднего хода. Выход включается при включении передачи заднего хода и отключается при движении вперед со скоростью 10 км/ч, или через 10 сек. после выключения передачи R. Такой алгоритм позволяет работать парковочной камере на протяжении всего процесса парковки, даже если вы паркуетесь в несколько приемов и несколько раз включаете/выключаете заднюю передачу.
4. Функция быстрой постановки на штатную сигнализацию + доводчик стекол. Позволяет однократным нажатием кнопки на ключе закрыть машину, включить заводскую сигнализацию и автоматически поднять все стекла вверх до упора (без адаптера первым нажатием закрываются двери, вторым осуществляется постановка на штатную сигнализацию).
5. Функция быстрой регулировки громкости. При однократном отклонения регулятора громкости на руле адаптер повторяет команду еще N раз (параметр настраивается). При двойном отклонении адаптер повторяет команду еще K раз (параметр настраивается). Функция позволяет быстро прибавить/убавить громкость не снимая рук с руля.
6. Функция закрытия дверей при начале движения.
7. Функция отображения температуры охлаждающей жидкости двигателя в поле одометра на приборной панели (у астры Н нет индикатора температуры ОЖ, очень удобно при прогреве зимой)
8. Световое шоу. Внешние световые приборы автомобиля включаются по заданной программе + функция "Стробоскопы" (видео ниже)
9. Входы для подключения дополнительной сигнализации (управление ЦЗ, постановка на охрану штатной сигнализации).
10. Функция индикации расстояния с парковочного радара на приборной панели
11. Звуковое предупреждение о превышении скорости. Два режима: обычный и SPORT.
12. Звуковое предупреждение о превышении оборотов двигателя. Два режима: обычный и SPORT.
13. Выходной сигнал перехода головного устройства в режим AUX.
14. Выход для активации подогрева форсунок лобового стекла. Включается по температуре со штатного датчика в переднем бампере.
15. Эмуляция кнопок Settings и BC штатного головного устройства, для входа в соответствующие режимы дисплея.
Лично мне нравятся и я использую следующие функции:
1. Тест приборов как на моделях ОРС и других спортивных машинах — приколюха, можно сказать, бесполезная, но глаз радует (видео ниже)
2. Быстрая постановка на сигнализацию. Если раньше было необходимо удерживать кнопку на брелоке нажатой для того, чтобы поднялись стекла, то теперь это происходить автоматически.
3. Функция стробоскопов — вещь опять же не необходимая, но вполне себе прикольная. Знаю, что с гайцами нужно быть аккуратнее, чтобы не было потом проблем (видео ниже)
4. Автоматическое включение аварийки при переключении на заднюю скорость. Выключается через пару секунд после начала движения вперед, или после того, как заглушишь машину и вынешь ключ из замка.
5. 5. Индикация температуры двигателя при прогреве и перегреве. Можно установить пороговые значения (я установил 40 и 100 градусов) и до достижении первого значения температура ОЖ показывается на одометре, после достижения 40 градусов отображается одометр. В случае превышения отметки 100 градусов происходит то же самое с точностью до наоборот. Очень удобно с учетом того, что посмотреть температуру ОЖ на астре можно только через сервисное меню БК.
6. Звуковой сигнал при достижении определенных оборотов двигателя — устанавливаешь нужное тебе значение (2 режима, обычный и спорт) и необходимость следить за тахометром отпадает — машинка подскажет когда придет время переключить передачу. Фишка не обязательная, но прикольная
7. Быстрая регулировка громкости (принцип работы описан выше)
Пока это вроде бы все. Есть еще куча фишек, которые может делать адаптер, но на данный момент я использую эти. Хочу отметить, что все параметры настраиваются так, как удобно пользователю посредством компьютера и специальной программки.
Желаю вам хороших выходных! Спасибо, что читаете.
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.