бортовик автомобиля Алька

«WIRING HARNESS CONTROLLER»

Всем привет.
Вот даже не знаю, будет ли полезен этот пост окружающим?! Мне кажется что он для узкого круга лиц, т. к. не каждый имеет под капотом "блок управления электропроводкой ксенона би-линз"... Совсем недавно, в прошедшем посте, я установил себе линзы, в главе управления которых стоял вот такой простоватый блок управления:

И если мало ли кто столкнётся с проблемой его неиспранвости на дороге (не дай Бог), это будет мягко говоря очень не приятно и куда опасно в ночное время! Хочу Вам помочь в его проблеме выхода из строя, а также возможной профилактики ещё работающего блока.
Для этого нам потребуется:
- Мультиметр ("Ц'шка" в простонародном названии)
- Паяльник ≤40 W, желательно потоньше.
- Необходимые элементы для пайки (олово, канифоль и т. д.)
- Несколько диодов похожих по составу, маркировки, номиналу и пропускаемой мощности такие как на микросхеме блока
- Старая зубная щётка
- Маленькая, плоская отвёртка
- "Прямые руки", будем иметь дело с электротехникой и электроникой
- Качественная изолента
- Прозрачный герметик
- Суперклей
- Надфиль

И так. Приступим.
Начнём с предыстории. Как-то раз у меня подошёл ТО, в котором одним из пунктов был "прочистка форсунок". Естесственно в моей деревне такого не делают, я поехал в соседний город к знающим мастерам электронщикам. Там мне всё по полной программе сделали, даже довольно таки дёшево получилось, на моё удивление. Я был рад. Но на обратном пути (уже было темно), у меня начал пропадать ближний свет. Просто, ни с того ни с сего сам по себе выключаться, включаться. Я не понял что происходит. Начал грешить на крутилку в салоне, которая на рычажке поворотов. Мало ли?! Не придал этому нужного внимания, т. к. эта проблема само по себе пропала на следующий день.
Но через несколько дней мне вечером надо было ехать по делам на туристическую базу возле местной речки, а она была глубоко в лесу. Без света там, естесственно делать нечего, тем более ширина дороги заставляла иногда включать дальний, чтобы не встретиться, случайно, с встречным авто из-за очередного резкого поворота. Пришлось отменить встречу из-за такого казуса, на который я был в то время зол. ))
Решил стать на ремонт. Выяснить в чём причина. Выбрал день, полез под капот. Т. к. всю проводку я монтировал сам, мне было не сложно выявить проблему отключения света. Это делал я просто, начиная от клемм питания всей это цепи на аккумуляторе. Прозвонив всё прибором, моя цепь замкнулась именно на нём - "H4H/L 12V35W WIRING HARNESS CONTROLLER", блок, который шёл комплектом с би-линзами.

По-русски он переводится так: "Блок упраления электропроводкой ксенона".
Естесственно на первый взгляд я тут ничего такого не увидел. Максимум были сильно окислены два правых контакта, которые я тщательо зачистил.

Но сомневаясь что причина была в этом, я всё же проверил его работоспособность - по прежнему не работает. Ещё сильнее огорчился. Захотелось его разобрать, не взирая на то что на него ещё существовала гарантия. Увидел следующую картину:


1) Сгорели нафиг эти два диода
2) Отпайка двух элементов от общей схемы
- погорели дорожки в этих цепях и этой области (сильное, наверное, было замыкание)

Естественно, первым делом я постарался связаться с магазином по гарантии, но они мне ответили что гарантию на такого рода неисправность (окисление платы и элементов) не распространяют. С ними я согласен. Моя вина где я расположил этот блок, который был подвержен высокому проценту влажности. Тупо его залило. Но в другом не очень - в инструкции или где бы то ни было не было написано что блок не герметичен и боится воды (на первый взгляд он был внушительно укомплектован и мысли не было о том что он как и все боится воды). Но факт остаётся фактом.
Немного подумав что с ним делать, чуть не выкинув, я всё же решил промотнуться по местным магазинам электроники, поспрашивать есть ли такое чудо в наличии/под заказ. Колхоз есть колхоз - все с таким удивлением смотрели на меня и на это "чудо", как будто я им принёс 4-х ядерный мобильный процессор с 32-нм. технологией. ))) В общем поняв что ничего и нигде я этого не найду, я всё же решился его "помурыжить", восстановить другими словами. Надежды, если честно, не было совсем.
Я приступил.

Моё рабочее место, Вы уже знакомы с ним по предыдущему посту. ) И знаете чем я занимаюсь.
Первым делом я зачистил схему. Обычной старой зубной щёткой. Она и этот налёт чистит замечательно! ))
Отпаял неисправные, можно даже сказать покалеченные диоды такой жуткой жизнью: )))

Бедняшки, без одной ноги остались. ))
Но как бы нам не было их жалко, мы нашли им замену. Конечно не сразу, пришлось кое где их забрать. )) Но всё же нашли почти такие по номиналу и пропускаемой мощности.
Напаяли их, пропаяли разомкнутые действующие диоды:

1) Эти самые новые диоды
2) В этих местах сделал дополнительную пропайку

Дорожки были тоже слегка в потрёпанном состоянии, пришлось и их тоже восстанавливать.

1) Два новых пропаянных диода
Жёлтым цветом выделены места дополнительной пропайки существующих диодов
Светло-зелёным - восстановленные дорожки.
Как я разобрался по схеме - это цепь именно ближнего света. Т. к. дальний выходит в противоположную сторону внешних контактов после реле (всё это прозванивается). Но вот прозванивать диоды всё же не стоит - они мне сразу посадили прибор. ))) Я в электротехнике не очень разбираюсь, только учусь, поэтому бывают и такие казусы. )))
Ну естественно всё провзонив и перезвонив, убедившись что везде присутствует сигнал, куда бы я его не послал, я приступил к основной проверке этого блока - на авто.

Подключив его просто так, к клемме, я завёл машину и включил свет. К моему дичайшему удивлению - всё работает! =) И ближний и дальний. Я безумно рад этому факту как кот соседской кошке!


Далее я решил поэксперементировать с этой схемкой, как она работает и почему было такое сильное замыкание.
Я оставил ближний свет включенным на 15 минут - диоды нагрелись довольно таки слабо, еле тёплая.
А вот когда включил дальний (у меня их 4, но по цепи идут два) - они за 15 минут нагрелись так, что дотронуться нельзя! Но как меня успокоили схемотехники, что кремниевые диоды могут нагреваться и выдерживать температуру в 120 градусов. Я немного успокоился.

Думаете что всё, проблема исчерпана, но нет?! Я люблю периодически позаморачиваться, хотя, порой, времени на это так не хватает... )
Далее я решил что надо устранить следующую возможность возникновения такой же неисправности, а именно - попадания влаги в корпус блока.
Для этого я и купил прозрачный герметик.

Тщательно промазываем места стыка контактной клеммы и крышки корпуса самого блока. это будет сделать неудобно, т. к. крышка вообще там никак не держится. Поэтому необходимо хоть как-то закрепить схему для установки на неё крышки посредством силы притяжения. Блин, вот это я загнул. ))) В общем делайте так, как вам будет удобней, но сначала мы мажем именно стык крышки и схемы со всех сторон.

Не боимся за попадание на контакты схемы - герметик не проводит электричество. )

Даём всему этому делу подсохнуть, ну, хотя бы, минут так 15-30.

Далее мы приклеиваем всё это дело к корпусу блока. Используем супер-клей. Мажем по краю сначало один слой, он подсыхает, потом второй. Чтобы при сжатии его немного выделилось в разные стороны.

Вытираем излишки клея, плотно сжимая эти элементы. Даём всего пару минут подсохнуть и приклеиться этим двум пластмассинам.
Слудеющий шаг он не обязателен, но всё же я подзаморочился. Для этого нам потребуется надфиль. Затираем края стыка крышки и корпуса. Как раз наш клей не очень ещё высох и частицы корпуса, попадая на него - забивают все трещины и щели после вскрытия нами корпуса. Выглядит довольно таки эстетично. )

В принципе всё. Но на этом я пока не остановился. Я зол на воду! )))
Ещё раз герметизирую внутреннюю часть контактной клеммы нашего блока. Для пущей уверенности. Опять таки не боимся за контакты.

Подключаем всё это дело, одеваем заглушку, которая якобы должна была предохранять блок от влаги! Ещё раз проверяем исправную работу.

Чего-то не хватает... =D Решил на него напялить простой пакет средней плотности от воздействия прямого попадания влаги на корпус и проводку. Мало ли когда буду мыть моторный отсек кёрхером. Будет уверенность что там всё защищено. )
Хорошо её крепим, обмотав изолентой в двух местах. Ну можно ещё и сверху.


Ну вот и всё. Далее мы прячем её куда-нибудь во влагозащищённое место. А лучше всего вещаем в "стоячее" положение, чтобы снизу не было прямого попадания влаги.
В принципе работа то не сложная. Максимум на неё уйдёт до дня времени (поиски всего необходимого занимают большую часть времени). Этой проделаной работой я устранил неисправность, а также исправил неряшность герметизации китайского "блока управления электропроводкой ксенона".
Почему так тщательно подошёл к решения этого вопроса? Да не, времени то не много у меня. Просто есть ощущение нехватки данного "материала/товара" в нашем городе, да даже в соседнем, я уверен. Поэтому, пока в ближайшее время я нигде не смогу достать его, я сделал всё на совесть. И буду знать что там всё путём. Буду уверен что свет не погаснет в очередной моей, дальней поездке за область. =) Но всё же второй на прозапас надо где-нибудь раздобыть. ))

Это был +1005... Блин. Короче эксклюзивно для smotra.ru, от автолюбителя YGrik'а. )

Замороченно?

  1. Да (77% — 10 голосов)
  2. Да не очень то уж, можно было бы и лучше сделать (8% — 1 голос)
  3. Нет (15% — 2 голоса)
Автомобили: Nissan Almera Classic (B10)
3
13 July 2012 в 11:52
21612
0
Комментариев еще нет

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29