впрыск метанола Аквамист HFS-6 - промежуточный итог
Давно собирался поставить впрыск метанола на этот автомобиль.
В итоге все сложилось крайне удачно и мной был приобретен в компании Турбодрайв и там же поставлен комлпект впрыска водометанола Aquamist HSF-6 http://www.aquamist.co.uk/cp/cp1.html
В комплект поставки входит вся проводка (проводка сделана на удобных разъемах, аналогичных витой паре), все трубки (выдают с запасом, такое ощущение что хватит на две машины), комплект рестрикторов, комплект форсунок, блок управления потоком метанола, показометр/система безопасности, насос (на котором написано мейд ин юса, хотя система собирается в Англии) и куча прочей мелочевки.
Единственное что не входит в комплект — это топливный бак.
Установка системы не заняла много времени, топливный бак
(на фото бак расположен временно, так как данный бак предназначается для ЭВО X) временно установили по центру багажника, в дальнейшем будет другой топливный бак, который я планирую разместить в левой нише багажника.
Топливные форсунки разместили в пайпе, идущем на дроссель. Сначала я эксперементировал с одной форсункой, в итоге пришел к выводу, что целесообразнее установить две форсунки и обеспечить лучший распыл.
Ну и самое интересное — это настройка.
Аквамист позволяет варьировать момент включения метанола (я выставил в момент начала спула, примерно на давление 0.4 бара или 18-20% загрузки форсунок), изменять поток метанола относительно загрузки форсунок в двух диапазонах от 0-50% и от 50-100%, данные настройки делаются с помощью так называемых "триммеров", расположенных под крышкой блока управления
При использовании одной форсунки и не достаточном количестве метанола (замер промежуточный) мне удалось получить 459 л.с. и 612 нм., при том что без метанола машина выдавала всего лишь 415 л.с.
Планирую в ближайшее время перенастроить мотор и приблизится в плотную к заветной отметке в 500 л.с.
Теперь о стоимости кита. Аквамист HSF-6 стоит примерно 1300$, топливный бак для метанола (как на моей машине) стоит примерно 250 $ и работа по установке порядка 7-10 тысяч рублей.
сухие факты: система впрыска "Aquamist" считается наиболее продвинутой на данный момент в мире, по той причине, что они смотрят загрузку форсунок и пропорционально ей подают водо-метанольную смесь, в отличии от более распространенных и более дешевых систем, типа АЕМ, которые видят только давление наддува. Плюсы в том, что рост производительности идет четко пропорционально росту мощности.
Один из основных плюсов водо-метанола в том, что он существенно повышает октановое число бензина, тем самым можно сделать более злой угол зажигания и беднее смесь, а вода охлаждает камеру сгорания.
Стоимость метанола в Москве 45 рублей литр, дистиллированная вода стоит 5 рублей литр, мешать можно в разных пропорциях, но лить 100-% метанол не рекомендуется по ряду причин, одна из них он очень горюч и горит без пламени...
У многих возникнет вопрос, что же произойдет, когда закончится вода/метанол. Блок упраления метанолом сразу переведет систему на безопасную программу, рассчитанную под бензин, либо снизит давление турбины.
Если провести сравнение с другими системами впрыска метанола, типа АЕМ, то стоит отметить основные плюсы Аквамиста:
1) возможность отслеживать поток смеси, следовательно при неисправности Аквамист имеет возможность отключить буст или перейти на 2-ю карту, которая настроена под чистый 98-й бензин
2) имеет возможность корректировать подачу, пропорционально росту мощности.
Это очень важно особенно на машинах с небольшими турбинами, когда в середине есть возможность выдуть 2 бара (образно) избытка, но с ростом оборотов происходит падение давления турбины, но мощность и расход воздуха при этом растут. .
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.