установка впрыска водо-метанола AEM на мой бывший Эво
Многие зададутся вопросом, зачем в принципе ставить метанол, мол это может быть не очень удобным и ненадежным (стандартный стереотип многих тюнинговых контор), когда можно установить большую турбину и добиться аналогичного результата. Но для меня этот подход не выход из положения, так как установка большой турбы (того же FP-red-a или 30-го гаррета) влечет за собой появление лага, более поздний выход на буст, необходимо снижать степень сжатия, а это еще сильнее сказывается на отдачу на малом и среднем наддуве. Вот именно по этим причинам и выбор пал на установку кита метанола, так как с этим устройством можно добиться всех плюсов маленькой турбины и мощности, как на большой турбе. Наибольшую популярность в мировом автоспорте впрыск воды получил на раллийных автомобиля класса WRC (пока не был запрещен ФИА). Использовался впрыск воды для снижения детонации, а также для охлаждения камеры сгорания.
В этой заметке я опишу установку впрыска метанола фирмы АЕМ, которая была произведена в компании Турбо-Драйв на мою бывшую машину. На нынешнюю машину я планирую ставить на днях впрыск метанола фирмы Аквамист.
Итак АЕМ
http://www.aemelectronics.com/5-gallon-hd-water-methanol-injection-kit-692
комплект впрыска метанола, производства АЕМ (система имеет прогрессивный контроллер, т.е. при малом наддуве подается небольшое количество водно-метанольной смеси, а с ростом наддува увеличивается).
Установка метанола, весьма не сложный, но кропотливый процесс.
Для установки необходимо поставить бак (куда будет помещаться метанол с водой), насос (обычно ставиться рядом с баком),
протянуть шланги из багажника, установить форсунку подачи метанола (она ставиться обычно после интеркулера, в моем случае мы изготовили патрубок и поставили ее в 25 см от дросселя
(в стоке там стоит резиновый патрубок).
расположить блок управления подачи метанола (у меня он стоит в маленьком бардачке под рулем)
Как видно на последней фотографии, на контроллере можно задавать режим включения метанола (в контроллере стоит свой МАП сенсор, который определяет давление турбины), а также режим выхода на максимальную производительность насоса. Для экономии можно выставить включение метанола на 15 PSI (1 бар), тогда расход будет существенно меньше.
и поставить светодиод
(он сигнализирует о включении подачи метанола, а также сигнализирует об ошибках в системе). На всю работу уходит от 4-х часов до одного дня.
Огромное спасибо за установку данного комплекта Алексею (Leliksky с форума тюнингэво.ру).
Сначала был проведен первый тест автомобиля с дистиллированной водой. Результат был очень приятным, раньше машина периодически детонила в диапазоне 5500-7500 оборотов, теперь же детонация полностью ушла и есть возможность сделать более злым угол зажигания, я добавил 2-3 угла зажигания, машина поехала существенно лучше и опять же без какого либо намека на детонацию.
Плюсами использования только дистиллированной воды можно назвать низкую ее стоимость, прекрасное подавление детонации, снижение температуры в камере сгорания. Также немало важный момент, что впрыск воды не меняет топливную смесь на выходе (во всяком случае серьезного изменения я не заметил) и в теории под нее не нужно править топливную карту. Это может быть огромным плюсом для автомобилей, на которых нет доступа к правке карт топлива и зажигания (например форд фокус СТ)
Из минусов стоит отметить один и основной — вода замерзает, поэтому я принял решение ездить на смеси воды и метанола в пропорции 50/50 (температура замерзания — 40 градусов).
При использовании 50% смеси воды и метанола топливная смесь существенно изменилась, от 1.5 до 2-х единиц в зависимости от диапазона оборотов. Мотор был отстроен на топливную смесь 12.3 и было добавлено 3-4 угла зажигания в зависимости от диапазона оборотов. В теории такое изменение должно добавить 50-70 л.с., что можно назвать очень существенной прибавкой.
Пока впрыск включается на давлении турбины 0.7 PSI и выходит на полную мощность примерно к 1.8 бара.
Штатный блок управления Эво 8 позволяет использовать две программы управления двигателем. В моем случае я сделал основную программу под водо-метанол, а запасную под 98-й бензин и меньшее давление турбины.
P.S. Что же такое впрыск метанола, можете спросить вы и зачем он нужен.
Если в кратце, то метанол это метиловый спирт и имеет октановое число около 150 (98-й бензин всего лишь навсего 98). Подача метанола позволяет повысить октановое число 98 бензина примерно до 110, что позволит использовать гораздо более агрессивные углы зажигания и более бедную топливную смесь.
Обычно метанол смешивают в пропорции 50/50 с дистиллированной водой. Резонный вопрос, а зачем же вода. Здесь есть две причины:
1-я вода охлаждает воздух на впуске, охлаждает камеру сгорания и давит детонацию
2-я метанол очень горюч, горит без пламени и очень опасно, поэтому в целях безопасности желательно мешать его с водой
На картинке видно каким образом работает эта система
Обычно впрыск воды-метанола позволяет добиться 15-20% увеличения мощности/крутящего момента.
Стоимость литра метанола составляет 45 рублей за литр (купить его можно в компании Дельфин моторспорт www.delfinmotorsport.ru/ ), там же можно приобрести дистиллированную воду по 5 рублей за литр.
В среднем расход водо-метанольной смеси составляет 19 литров смеси на 3-4 бака бензина, тут уж сильно зависит как быстро вы ездите или точнее на каком давлении турбины включается подача метанольной смеси.
ВАЖНО !
При настройке блока управления есть один очень важный нюанс. Система имеет прогрессивный контроллер и включается на давлении турбины от 5 до 15 PSI ( 14.7 PSI = 1 bar) и выходит на максимальную производительность насоса при давлении турбины от 15 до 45 PSI.
Так вот система начинает сильно глючить, когда разница между давлением турбины на момент включения и моментом выхода на полную производительность меньше 15-20 PSI (это еще и зависит от производительности турбины). Глюки проявляются в виде некорректной работе насоса и неравномерной подаче метанола, что может привести к преждевременной кончине мотора.
P.S. 2 Я бы не рекомендовал ставить киты производства АЕМ, по причине того, что количество подачи метанола измеряется мап сенсором в зависимости от буста. Например на Эво максимальное давление наддува в середине рабочего диапазона (до 2-х бар в моем случае) и с откатом к отсечке (до 1.6 бара в моем случае), так вот максимальное количество метанола будет подаваться именно в середине, а максимальный расход воздуха и мощность будет ближе к отсечке. Решить эту проблему на АЕМ-е не возможно, получается либо залитая середина, либо нехватка метанола на верхах, так что самый логичный вариант ставить киты производства Аквамист www.aquamist.co.uk/cp/H3.html,
которые могут смотреть загрузку форсунок и пропорционально загрузке форсунок подавать метанол/воду. У Аквамиста есть один существенный минус — цена в три раза больше чем у АЕМ-а. Второй минус в том, что данный кит идет без бака для метанола, так что нужно будет его изготовить или приобрести бак производства АЕМ.
В следующей статье я опишу установку впрыска метанола фирмы Аквамист, как на мою машину, так и на нашу кольцевую машину.
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.