бортовик автомобиля GT FQ-500

установка впрыска водо-метанола AEM на мой бывший Эво

Многие зададутся вопросом, зачем в принципе ставить метанол, мол это может быть не очень удобным и ненадежным (стандартный стереотип многих тюнинговых контор), когда можно установить большую турбину и добиться аналогичного результата. Но для меня этот подход не выход из положения, так как установка большой турбы (того же FP-red-a или 30-го гаррета) влечет за собой появление лага, более поздний выход на буст, необходимо снижать степень сжатия, а это еще сильнее сказывается на отдачу на малом и среднем наддуве. Вот именно по этим причинам и выбор пал на установку кита метанола, так как с этим устройством можно добиться всех плюсов маленькой турбины и мощности, как на большой турбе. Наибольшую популярность в мировом автоспорте впрыск воды получил на раллийных автомобиля класса WRC (пока не был запрещен ФИА). Использовался впрыск воды для снижения детонации, а также для охлаждения камеры сгорания.

В этой заметке я опишу установку впрыска метанола фирмы АЕМ, которая была произведена в компании Турбо-Драйв на мою бывшую машину. На нынешнюю машину я планирую ставить на днях впрыск метанола фирмы Аквамист.

Итак АЕМ



http://www.aemelectronics.com/5-gallon-hd-water-methanol-injection-kit-692

комплект впрыска метанола, производства АЕМ (система имеет прогрессивный контроллер, т.е. при малом наддуве подается небольшое количество водно-метанольной смеси, а с ростом наддува увеличивается).

Установка метанола, весьма не сложный, но кропотливый процесс.

Для установки необходимо поставить бак (куда будет помещаться метанол с водой), насос (обычно ставиться рядом с баком),



протянуть шланги из багажника, установить форсунку подачи метанола (она ставиться обычно после интеркулера, в моем случае мы изготовили патрубок и поставили ее в 25 см от дросселя
(в стоке там стоит резиновый патрубок).



расположить блок управления подачи метанола (у меня он стоит в маленьком бардачке под рулем)





Как видно на последней фотографии, на контроллере можно задавать режим включения метанола (в контроллере стоит свой МАП сенсор, который определяет давление турбины), а также режим выхода на максимальную производительность насоса. Для экономии можно выставить включение метанола на 15 PSI (1 бар), тогда расход будет существенно меньше.

и поставить светодиод


(он сигнализирует о включении подачи метанола, а также сигнализирует об ошибках в системе). На всю работу уходит от 4-х часов до одного дня.
Огромное спасибо за установку данного комплекта Алексею (Leliksky с форума тюнингэво.ру).

Сначала был проведен первый тест автомобиля с дистиллированной водой. Результат был очень приятным, раньше машина периодически детонила в диапазоне 5500-7500 оборотов, теперь же детонация полностью ушла и есть возможность сделать более злым угол зажигания, я добавил 2-3 угла зажигания, машина поехала существенно лучше и опять же без какого либо намека на детонацию.

Плюсами использования только дистиллированной воды можно назвать низкую ее стоимость, прекрасное подавление детонации, снижение температуры в камере сгорания. Также немало важный момент, что впрыск воды не меняет топливную смесь на выходе (во всяком случае серьезного изменения я не заметил) и в теории под нее не нужно править топливную карту. Это может быть огромным плюсом для автомобилей, на которых нет доступа к правке карт топлива и зажигания (например форд фокус СТ)

Из минусов стоит отметить один и основной — вода замерзает, поэтому я принял решение ездить на смеси воды и метанола в пропорции 50/50 (температура замерзания — 40 градусов).

При использовании 50% смеси воды и метанола топливная смесь существенно изменилась, от 1.5 до 2-х единиц в зависимости от диапазона оборотов. Мотор был отстроен на топливную смесь 12.3 и было добавлено 3-4 угла зажигания в зависимости от диапазона оборотов. В теории такое изменение должно добавить 50-70 л.с., что можно назвать очень существенной прибавкой.

Пока впрыск включается на давлении турбины 0.7 PSI и выходит на полную мощность примерно к 1.8 бара.

Штатный блок управления Эво 8 позволяет использовать две программы управления двигателем. В моем случае я сделал основную программу под водо-метанол, а запасную под 98-й бензин и меньшее давление турбины.

P.S. Что же такое впрыск метанола, можете спросить вы и зачем он нужен.

Если в кратце, то метанол это метиловый спирт и имеет октановое число около 150 (98-й бензин всего лишь навсего 98). Подача метанола позволяет повысить октановое число 98 бензина примерно до 110, что позволит использовать гораздо более агрессивные углы зажигания и более бедную топливную смесь.

Обычно метанол смешивают в пропорции 50/50 с дистиллированной водой. Резонный вопрос, а зачем же вода. Здесь есть две причины:

1-я вода охлаждает воздух на впуске, охлаждает камеру сгорания и давит детонацию
2-я метанол очень горюч, горит без пламени и очень опасно, поэтому в целях безопасности желательно мешать его с водой

На картинке видно каким образом работает эта система



Обычно впрыск воды-метанола позволяет добиться 15-20% увеличения мощности/крутящего момента.

Стоимость литра метанола составляет 45 рублей за литр (купить его можно в компании Дельфин моторспорт www.delfinmotorsport.ru/ ), там же можно приобрести дистиллированную воду по 5 рублей за литр.

В среднем расход водо-метанольной смеси составляет 19 литров смеси на 3-4 бака бензина, тут уж сильно зависит как быстро вы ездите или точнее на каком давлении турбины включается подача метанольной смеси.

ВАЖНО !

При настройке блока управления есть один очень важный нюанс. Система имеет прогрессивный контроллер и включается на давлении турбины от 5 до 15 PSI ( 14.7 PSI = 1 bar) и выходит на максимальную производительность насоса при давлении турбины от 15 до 45 PSI.

Так вот система начинает сильно глючить, когда разница между давлением турбины на момент включения и моментом выхода на полную производительность меньше 15-20 PSI (это еще и зависит от производительности турбины). Глюки проявляются в виде некорректной работе насоса и неравномерной подаче метанола, что может привести к преждевременной кончине мотора.

P.S. 2 Я бы не рекомендовал ставить киты производства АЕМ, по причине того, что количество подачи метанола измеряется мап сенсором в зависимости от буста. Например на Эво максимальное давление наддува в середине рабочего диапазона (до 2-х бар в моем случае) и с откатом к отсечке (до 1.6 бара в моем случае), так вот максимальное количество метанола будет подаваться именно в середине, а максимальный расход воздуха и мощность будет ближе к отсечке. Решить эту проблему на АЕМ-е не возможно, получается либо залитая середина, либо нехватка метанола на верхах, так что самый логичный вариант ставить киты производства Аквамист www.aquamist.co.uk/cp/H3.html,



которые могут смотреть загрузку форсунок и пропорционально загрузке форсунок подавать метанол/воду. У Аквамиста есть один существенный минус — цена в три раза больше чем у АЕМ-а. Второй минус в том, что данный кит идет без бака для метанола, так что нужно будет его изготовить или приобрести бак производства АЕМ.



В следующей статье я опишу установку впрыска метанола фирмы Аквамист, как на мою машину, так и на нашу кольцевую машину.

Автомобили: Mitsubishi Lancer Evolution IX
13
5 May 2011 в 18:53
13700
16
Последний раз отредактировал Yaro, 22 June 2011 в 16:42
16 комментариев:
sparco64rus
#  sparco64rus   5 May 2011 в 19:05

Хороший пост! интересно было почитать :)

0
Yaro
#  Yaro   6 May 2011 в 03:16

спасибо :)

0
Splor
#  Splor.км/ч   5 May 2011 в 19:10

Весьма познавательно...

0
Шрек
#  Шрек.TRD   5 May 2011 в 19:12

я даже не знал что такое есть... Спасибо что просвятил, пост достоин топа. Плюсануть не могу к сожалению.

0
ferric
#  ferric.OLD   5 May 2011 в 20:01

круто.
зы. не подскажешь где метанол берешь?

0
Splor
#  Splor.км/ч   5 May 2011 в 21:48
Стоимость литра метанола составляет 45 рублей за литр (купить его можно в компании Дельфин моторспорт www.delfinmotorsport.ru/ ), там же можно приобрести дистиллированную воду по 5 рублей за литр.

Как-то так =)
0
Yaro
#  Yaro   6 May 2011 в 03:15

именно там оно и продается :)

0
Чкалов
#  Чкалов.OLD   6 May 2011 в 19:12

хороший пост)) я терь тебе не буду мозг ипать с этим))

0
ferric
#  ferric.OLD   7 May 2011 в 02:46

c Эво? или с метанолом?))))

0
Чкалов
#  Чкалов.OLD   7 May 2011 в 11:28

С метанолом)) естессннноо)

0
ferric
#  ferric.OLD   7 May 2011 в 13:05

так тебе его пока ставить некуда)))
зы. Илюхе ща на шкоду закажем, сравним чем от водки отличается)))

0
Arrky
#  Arrky   7 May 2011 в 13:10

Ахаха))) так ты слона не продашь;)

0
Чкалов
#  Чкалов.OLD   7 May 2011 в 16:59

да да давайте напоминайте мне что у меня нет больше машины))))))

0
Arrky
#  Arrky  для Чкалов.OLD   7 May 2011 в 20:37

Продавай остатки и айда к нам;)

0
Чкалов
#  Чкалов.OLD  для Arrky   8 May 2011 в 00:59

Я нишиброд
не ваш уровень))

0
Arrky
#  Arrky  для Чкалов.OLD  10 May 2011 в 01:20

לערנען רוסיש

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29