Дубликат ключа зажигания.
Решил озадачиться изготовлением дубликата ключа, так как второй ключ куда-то пропал (Делали ремонт дома, после этого найти ключ не можем).
И так… у нас в городе толком изготовлением ключей автомобильных никто не занимается… конкретных объявлений нет, а ехать в Москву 100 км., как-то не очень хочется, так что будем решать проблему постепенно.
Прозвонив несколько ключных мастеров все таки нашелся мастер который готов заточить ключ, единственная проблема это болванка самого ключа, её придется покупать самому. Во владениях есть еще Hyundai Accent где ключ точно такой же, только маркировка другая на самом ключе, на пластике на обоих стоит буква "М", на железке уже у Акцента стоит "L", у сони "SMD".
Сонаты выходили с Тагаза почему-то с разными комплектами ключей, у кого-то ключи с разноцветными отметками, да и еще их 3 или 4 штуки, а вот у моей всего 2 ключа было + металлическая бирка, на которой выбита комбинация для заточки ключа (она по сути не нужна вообще). Также придется столкнуться с иммобилайзером, так как на соньке он есть, установлен в центральной консоли, за магнитолой прям блок (обход ставить не хочу, хочу чтоб иммо работал).
Собственно у своего поставщика зап.частей я нашел болванки, он мне предложил 2 шт. разные от моего авто, но чем они друг от друга отличаются не понятно, по описанию:
1) 81998-38010 — дороже чем второй, соответственно в каталоге указано что он с иммобилайзером… на нем стоит маркировка на пластике S, а на металле Е…
2) 81996-38010 — чуть дешевле, в каталоге указанно что он без иммобилайзера, но на этикетке написано обратное… На нем уже маркировка на пластике M, на металле Е.
В сравнении все 3 ключа (вместе с моим от машины) одинаковы… Теперь думаю поступить так… так как у нас в городе только один человек копирует ключи на авто (иммобилайзер чип он не делает), тогда повезу ему обе заготовки, отдам на копирование, так как иммобилайзер есть, то с этих ключей я не смогу заводить её, но хотябы смогу открыть дверь ими…
Ну чтож… Мастер посмотрел ключи и сказал что расточить их нет проблем (Сказал что буква М на пластике значит Master Key — это главный ключ якобы), а вот иммобилайзерами он не занимается, ну я объяснив ситуацию что мне ключ на данный момент нужен хотяб замки дверные открыть (запасной), он начал точить… первым пошел 81996-38010… все без проблем прошло… вышли проверять, замок двери открыл, машину завести попробовали — не получилось, иммобилайзер не дает… движок схватывает — бинзонасос не качает…
Второй ключ 81998-38010 как он сказал может не подойти, вообще сначала сказал что лучше не делать его… якобы он покороче на пару миллиметров, кончик не совсем такой и какие то там еще различия назвал… ну а я поскупился выкидывать его, сказал чтобы попробовал сделать … ну в общем он взялся… его испробовал только на двери… открыл… правда мастер с ним возился подольше…
Первый ключ делал 5 минут, второй уже минут 15… Отдал я за все это 100 рублей…
Затем начал пробивать салоны в которых могут прописать ключ в иммобилайзер, с этим у нас реальная проблема оказалась. Рекламы никакой вообще нет. В интернете я нашел местный интернет-магазин приторговывающий всякими противоугонными системами, также у них есть и иммобилайзеры и установочный сервис, к счастью и форум на сайте оказался! Пообщавшись на форуме с владельцами магазина мне удачно подкинули номер электрика! Электрик работает в сервисе в Обнинске "Фаэтон" (до боли популярный сервис у нас), зовут его Максим — 8-961-126-38-58, позвонив он мне любезно сказал что занимается такими вещами, сообщил что ему потребуется VIN машины, ключ оригинальный, нарезанный дубликат, ну и бабло))) Денег просит 2000 за то что бы пробить код иммика на заводе + 1000 за привязку одного ключа.
Ну а затем хапанул я проблем… решил я попробовать завести машину сделанным ключем с маркировкой "S" (замки дверей ведь он открывает)… Вставил ключ в зажигание, провернул… не завелась, та же история как и с первым (иммобилайзер что тут сказать)… НО обратно ключ уже не вытаскивается… хрен знает что делать… получается как у замка зажигания 4 положения Lock, Akk, еще какой-то и наконец Start… во все 3 положения ключ отлично проворачивается, а вот в положение Lock не хочет… а именно из этого положения ключ из замка вытаскивается… звонил и в сервис, службу взломщиков, самому мастеру ключа… все разводят руками… (Руль был не заблокирован разумеется).
Сел в Accent завел, заглушил… и смотрю на тот самый момент как проворачивается ключ… чтоб ключ перевести в положение Lock его нужно утопить в зажигание слегка ведь… соответственно ключ S на миллиметр или два короче чем мой родной ключ и новый дубликат M, поэтому этого самого миллиметра и не хватает чтоб его притопить и повернуть… нужно срезать пластик с ключа который мешает дальше утопиться ему…
Долго трудясь напильником и плоскогубцами устал, очень тяжело подпиливать (причем все это нужно сделать аккуратно, не поцарапав торпедо), решил пойти другим путем… по русски)))) Взяв молоток в правую руку, левой рекой тащу непрерывно ключ влево, а молотком постукиваю по самому ключу (стучать не совсем сильно нужно, чуть сильнее чем невролог в больнице по коленям стучит). В итоге, пронесло, ключ повернулся и вытащился.
Вот мне урок не пихать что попало в зажигание, также слушать мастеров! Получается что ключ 81998-38010 — не подходит, по крайней мере на ТАГАЗ сонаты, возможно для корейцев он.
Ключ с номером 81996-38010 наш, эту болванку смело можно заказывать и затачивать, теперь остается только привязать его к иммобилайзеру! Времени на это пока особо нет, так что как оно появится поеду привязывать его, ну а затем расскажу подробности…
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.