Мего сарайчегИтаааак... Высоко-высоко в горах... Нет, не так.... Давным давно.... Кхм... тоже не то...Короче дело было так:
Преамбула
Первый авто - славный представитель отечественного автомобилестроения (тут наверное некоторые поперхнулись бы от таких эпитетов, но лично я уважаю любые авто, какие бы они не были) приказал долго жить и стало понятно, что пора искать ему замену, ибо 1996 год выпуска, двигатель, питающийся коктелем из масла и антифриза, дырка в полу и многое-многое другое подсказывало, что пора бы уйти ему на покой.
Поиск
Начались поиски подходящего авто по бюджету и характеристикам. У друга была Toyota Caldina, очень понравилась - 2л, 150 лс, полный привод, простое обслуживание и недорогие запчасти, что еще нужно для счастья после "пятерки". Приехав на рынок, стало понятно, что подходящего варианта не найти, и вот собравшись уже уходить, вижу краем глаза серебристую мордочку. Подхожу поближе. Увидев машину целиком влюбился с первого взгляда. Ну уж, а когда сел и проехал, как говорится "задним местом почувствовал", что машина моя. Автомобиль полностью подходил под описанные требования:
- 1) 2 литра
- 2) 150 лс
- 3) Автомат - тогда казалось, что это верх совершенства, что также было в плюс
- 4) подключаемый полный привод 4WD
- 5) удобный, неброский и вместительный салон
- 6) цвет серебро, который я очень люблю
Единсвенное, что смущало, что это Honda, так как считал, что данная марка более требовательна к обслуге, плюс к этому автомобиль является некоторым детищем двух моделей Honda Civic и CR-V. Почему? Да очень просто - база от Civic 6 поколение, двигатель и ходовая (тот же полный привод) от CR-V 1 поколение.Кстати забыл, не менее всего остального смущало и какое-то странное название - ORTHIA
HONDA ORTHIA
Собственно, что же это за автомобиль то такой, Honda Orthia и как вообще его правильно называть по-русски?Название автомобиля японцы взяли не просто откуда то, а назвали в честь древнегреческой богини Орфии или как ее еще называли "Крылатая богиня".Так сложилось, что по-русски автомобиль называют по разному: Ортия, Орфия, Ортхия, самое распространенное название Орхия, но в любом случае, когда где нибудь-говоришь название своей машины, всегда переспрашивают и даже, когда повторишь, народ отрицательно качает головой, намекая на то, что первый раз слышат. В такие моменты чувствуешь себя владельцем некоторого эксклюзивного авто.Честно говоря, в Японии Орхий выпускалось не так много, да и сами японцы не спешат с ним расставаться по сей день, так как очень удачный экземпляр получился у Honda. Данная модель начала выпускаться с 1996 года, при этом после 1999 года, Honda представила рестайл версию универсала, коим я и владею. Основные модификации - передний или полный привод на автомате или механике.На самом деле, если сравнивать с Москвой, то авто такой марки совсем мало здесь, а в этом кузове и подавно. Если скажу, что их около 5-10, то думаю не очень сильно ошибусь. Поэтому могу с уверенностью сказать, что авто не менее эксклюзивное, чем скажем Nissan GT-R, Ferrari и другие более дорогостоящие и эксклюзивные авто. Кстати, полтора года даже удалось собрать Московских орхияводов на встрече.
Нет предела ...
Как говорится "нет предела совершенству" так и с Орхией - всем хорош автомобиль, но по первости никак не проходил синдром "тазовода" - все время хотелось, что-нибудь отремонтировать в автомобиле, но надежность чистокровного японца впечатлила (или это просто мне достался такой экземпляр). Поэтому началось с малового:
- 1) заменил сразу магнитолу на Alpine CDA-9812RB - отличный звук и ничего лишнего, штатные колонки Pioneer как оказалось очень даже ничего звучат, поэтому даже сейчас нет желания менять
- 2) установился сигнализацию с автозапуском - очень полезная весч, особенно зимой
- 3) ессено тонировка =)
- 4) кованные диски Slik заказал напрямую у производителя, может не очень красивые и понтовые, зато легкие и прочные
- 5) также полезная вещица - парктроник
- 6) с Екатеринбурга прислали светодиоды в салон - мелочь, но симпотично кмк
- 7) покрасил пороги и решетку радиатора в цвет кузова
- 8) ксенон
-
Но спустя 2 года стало понятно, что все выше описанное это баловство и ребячество. 150 лс на автомате стало не хватать, да еще и увлекся поездками на драг. Было принято решение сделать нечто глобальное, занятся нормальным тюнингом. Все упиралось в АКПП, которая сводила бы на нет, все дальнейшие доработки. Поэтому первое, чо необходимо было сделать - это поменять АКПП на МКПП. Сразу скажу, операция прошла успешно и более подробно процесс описан здесь -
. Отмечу, что процесс, осложнялся тем, что Орхий и так мало, а на механике и того меньше, но у меня была еще и идея сохранить полный привод. Орхий на механике и полном приводе вообще в России всего-то ничего. По данным нашего форума их 3, одна из которых теперь моя. Наверняка их больше, но все равно цифра довольна маленькая для серийного универсала. Как я уже отмечал выше, Орхия гибрид CR-V и Civic. Так как двигатель стоит от CR-V, то изучив более подробно данный вопрос.Начался процесс обкатки, который сейчас уже подошел к концу и можно с уверенностью сказать, что Орхия не только семейный универсал, но и довольно резвый универсал, который может конкурировать по динамическим характеристикам, не только с одноклассниками, но и более серьезными соперниками, что доказывается на мероприятиях
DriveDealers Есть еще много идей, но все секреты не буду раскрывать. Для души были установлены светодиоды по кругу, а также на подходе единсвенный оригинальный обвес выпускаемый Honda для данного авто. Всем спасибо, если кому-то было интересно. Если никому не интересно, то хотя бы для потомков данная страничка будет полезна - ведь приятно, посадив вечерком внучка на колени, открыв данный сайт сказать "Смотри, внучок, вот такой вот авто был у твоего деда!" =)
Последнее изменение истории: 27 June 2009 в 20:55
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.