бортовик автомобиля Ford Fiesta ВПК СПОРТ - RRC

О пользе картинга!

В межсезонье механики работают над машинами, а пилоты – над собой. Спортзал, диеты, заезды на ледовых дорожках и, конечно же, картинг.

О своих тренировках на картинговых трассах я рассказал в небольшом интервью!



Под катом - о пользе картинга!


Владислав Кубасов, пилот и руководитель «ВПК СПОРТ»:

«Тягу к автоспорту преодолеть сложно, да я считаю, что и не нужно! Жизнь похожа на замкнутый круг: работа-дом-дом-работа и время неумолимо и безжалостно бежит вперед. Автоспорт для меня — это выдох и вдох, ныряешь в него и выныриваешь, очищаешься и омолаживаешься — как в сказке Ершова. А еще, я по натуре романтик и идеалист, мне хочется сделать мир лучше. Это касается и мира российского автоспорта».

— Владислав, как давно ты занимаешься картингом?
— Кататься на картах я начал очень-очень давно, году в 2003-м. Мы с друзьями из команды «Need For Race» чуть ли не ежедневно ездили на картинг. Тогда еще существовал карт-клуб "100 процентов" на Щелковском шоссе. Мы ездили туда кататься, общаться. С этого и началось мое увлечение картингом.

— С тех пор ты регулярно тренируешься?
— На самом деле тогда, давно, увлечение картингом было скорее в качестве покатушек с друзьями. А уже когда я начал профессионально заниматься автоспортом, я понял, что картинг может стать отличной тренировкой для пилота, способом накопить навыки управления автомобилем, обучить справляться со своими эмоциями, воспитать командный дух.

— То есть картинг — это хороший инструмент для тренировок в межсезонье?
— Определенно! Картинг дает возможность понять, как нагружать или разгружать автомобиль, где скользить, где не скользить, как поворачивать, разгоняться, тормозить и пр. То есть это такой инструмент, который очень хорошо развивает понимание процесса управления гоночным автомобилем, опять же, тренирует «гоночное видение». Я чувствую, как езда на автомобиле в Чемпионате и Кубке России по кольцевым гонкам проецируется на картинг: начинаешь применять в картинге то, что применял при управлении автомобилем. И наоборот — когда ездишь на карте, понимаешь что нужно делать в похожих ситуациях с машиной, ведь картинг — это маленький автомобильчик.
А участие в картинговых гонках позволяет привыкнуть к гоночной обстановке на трассе, когда вокруг соперники. Например, в прошлом, находясь на трассе, я столкнулся с некоторыми трудностями в психологическом плане, и сейчас я стараюсь как можно чаще участвовать именно в картинговых гонках, для того, чтобы пропали всевозможные микро стрессы, чтобы научиться контролировать эмоции, понимать и чувствовать соперников.

— В каких картинговых соревнованиях ты участвуешь?
— Я регулярно тренируюсь в карт-клубе «Arena GP» и участвую в гонках недели и в гонах месяца. На моем счету уже два третьих места в гонке месяца, два первых и второе места в гонке недели. В этих соревнованиях участвуют как профессионалы так и любители. Система уравновешивания сил пилотов очень интересная — и по весу, и по мастерству. В итоге разбивка пилотов по командам получается достаточно честная. Здесь большую роль играет математика, так как можно ошибиться в расчетах и "пересидеть" лишнее время на трассе, а за это штрафуют. Так что воспитывается командный дух. Мне нравится!



— Что самое сложное в картинге?
— Самое сложное в картинге и вообще в автоспорте, как и в любом деле, — это справиться с эмоциями. Как только эмоциональный фон начинает подпрыгивать или вовсе зашкаливать, тут же ухудшаются результаты, теряешь контроль. Как только собираешься и успокаиваешься, сразу все получается. Как говорит мой тренер Сергей Митрошкин, «не надо стремиться быть первым, надо стремиться быть лучшим». Ты должен всегда подходить к грани, искать эту грань, но при этом сохранять спокойствие. Нужно взвешенно и спокойно относиться к своим навыкам и стараться применить то, что ты знаешь и умеешь.

— Что ты посоветуешь начинающим пилотам?
— Заниматься картингом минимум два раза в неделю, стараться участвовать в гонках и смотреть на ребят, которые быстро едут, анализировать. Плюс я бы рекомендовал обратиться к тренеру, человеку, который понимает, как ведет себя автомобиль, как надо им управлять. Потому что можно долго кататься, особенно в прокатном картинге, и все-таки делать очень многие вещи неправильно. Особенно это связано с манерой прохождения поворотов.

— Какие у тебя увлечения, кроме автоспорта?
— Моя большая любимая семья и работа. Кстати, у нас даже корпоративы два раза проходили в карт-клубах.





— Как ты попал в автоспорт?
— В автоспорт попал очень давно — как зритель и болельщик. Еще в 2001-м году. Сначала я ездил на кольцевые гонки в Мячково. Переломным моментом, когда я понял, что заболел автоспортом, стала 6-часовая гонка «Кубок Polo» со сменой пилотов, которая проходила на «Невском кольце». Как сейчас помню, как бегал к экрану с телеметрией, потом выбегал на трибуны следить за ходом заезда. А самые захватывающие баталии на «Невском кольце» проходили в «Кубке Lada», как его еще тогда называли «Кубок мяса», было очень интересно. Вот тогда я и заболел настоящим автоспортом.
Потом мне поступило предложение от раллийной гоночной команды “AVM-sport” пойти к ним на должность простого слесаря-механика. За 1,5 года я дорос до шеф-механика, на моем счету два командных кубка.
А в 2008 году мне удалось проехать два этапа в Чемпионате и Кубке России по автомобильным кольцевым гонкам в классе "Национальный" на арендованной ВАЗ-2112. Этот опыт был не совсем удачный, постоянно подводила техника. Плюс, в качестве хобби, я выезжал на ралли и на кольцо в роли гоночного механика, и понял, что кольцо меня все же привлекает больше ралли.
И так получилось, что в 2010 году на сайте Российской Автомобильной Федерации появились Технические требования к автомобилям Национального класса «КЛАССИКА» для кольцевых гонок в России. А у меня был донор, ВАЗ-2107. Мы его построили и начали выступать на этапах Кубка России по кольцевым гонкам в классе «Национальный». Так появилась команда «ВПК СПОРТ».

— Как идет подготовка к новому сезону?
— Кольцевая «классика» ВАЗ-2107 уже давно полностью готова. Сейчас занимаемся Ford Fiesta. Машина в межсезонье была полностью разобрана. Работы уже на завершающей стадии. Впереди – тесты.



А вы занимаетесь картингом?

А вы занимаетесь картингом?

  1. Да (20% — 2 голоса)
  2. Нет (0% — 0 голосов)
  3. Нет, но хочу попробовать (80% — 8 голосов)
Автомобили: Ford Fiesta IV (Mk7)
10
6 March 2013 в 15:15
5643
0
Последний раз отредактировал _deleted_, 6 March 2013 в 15:16
Комментариев еще нет

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29