Модель легкового автомобиля BYD F3 была создана в 2005 г. китайской компанией, производителем аккумуляторных батарей для мобильных телефонов. BYD F3, вышедший вслед за малолитражкой BYD Flyer, в очередной раз продемонстрировала амбициозные намерения компании BYD Auto, если не завоевать, то хотя бы плотно укрепить свои позиции на автомобильном рынке и Китая, и зарубежных стран. Впрочем, амбиции реализовались в самых радужных результатах: за первый же год в Китае было приобретено около 55 тысяч моделей BYD F3, а сама компания-производитель, с объемом продаж, выросшим на 450%, стала одной из самых быстро развивающихся в китайской экономике. На российском рынке модель BYD F3 была представлена в апреле 2007 г. в рамках автовыставки «Мир автомобиля 2007». BYD F3 представляет собой, по сути, серьезно переработанный аналог японского «народного» автомобиля - Toyota Corolla, доступного по цене широкому кругу потребителей, и при этом удовлетворяющего основным требованиям качества сборки и технического оснащения.
Комлектации и оснащение
Модель седана BYD F3 представлена в трех вариантах комплектации: BYD F3 1.6 MT GLX-i, 1.6 MT G-i, 1.6 MT GL-i. Базовая, самая доступная по цене модификация оснащена достаточно скромно: салон в велюровой отделке, кондиционер, электростеклоподъемники, электропривод зеркал, гидроусилитель руля. Более дорогие модификации комплектуются полным пакетом систем безопасности, имеют отделку салона кожей с деревянными вставками (топовая модификация), CD-проигрыватель, система климат-контроля, парктроник.
В салоне
Салон BYD F3 отличается достойным уровнем сборки, отделкой из материалов светлых тонов. Водительское место организовано достаточно разумно, все рычаги и кнопки управления функционалом автомобиля под рукой. Нарекания может вызвать только нехватка регулировки рулевой колонки по высоте, именно поэтому «крупногабаритный» водитель может испытывать ряд неудобств при посадке в автомобиль. Задний ряд сидений также рассчитан в большей степени на пассажиров небольшого роста, для более высоких пространства над головой может быть недостаточно. Однако на заднем ряду, кресла которого складываются в соотношении 70:30, есть все атрибуты комфорта: выдвижной подлокотник, пепельница, установлен светильник. В пути пассажиров развлекает аудиосистема с CD-чейнджером, о комфорте заботится система климат-контроля, а работе водителя помогает парктроник. Устройство салона BYD F3 в целом скоромное, но добротное, отличается продуманной организацией.
Под капотом
BYD F3 оснащается четырехцилиндровым шестнадцатиклапанным бензиновым двигателем объемом 1,6 л., мощностью до 100 л.с. при 6 00 об/мин. Этот силовой агрегат, созданный компанией Mitsubishi, потребляет в городском цикле до 7-10 л. топлива на 100 км. пути, разгоняет автомобиль до первой «сотни» за 12,3 с. и позволяет ему ехать с максимальной скоростью в 180 км/ч. Двигатель сочетается только с пятиступенчатой механической КПП. Данный дуэт обеспечивает BYD F3 стабильный и умеренный уровень езды. Немного портит картину неслаженное функционирование коробки передач, которая не четко отвечает на переключение, а также рулевое управление автомобиля не радует высокими показателями информативности. На умеренной скорости автомобиль достаточно уверенно входит в поворот, однако большой крен требует дополнительных усилий при вождении автомобиля. И все же спокойно и плавно на BYD F3 ездить можно и нужно, так как именно такой тип езды и предусматривает данная модель. Подвеска достойно справляется с неровностями трассы, хотя и с небольшим ущербом комфорту пассажиров.
Безопасность
Оснащение системами безопасности BYD F3 предполагает установку фронтальных подушек безопасности, ремней безопасности, а также оснащение модели антиблокировочной системой и системой распределения тормозных усилий. Кроме того, защиту пассажирам обеспечивает усиленный кузов с расположенными на нем энергопоглощающими зонами. По результатам проведенных в России краш-тестов по стандарту EuroNACP, модель BYD F3 набрала 10,2 баллов из 16 возможных.
Плюсы и минусы
BYD F3 имеет одно, уже много раз упомянутое преимущество - доступный ценовой порог, и при этом отличается оригинальным внешним видом, имеющим явно заметное сходство с популярной Toyota Corolla, богатым оснащением и вполне достойным качеством сборки. К слабым сторонам данной модели стоит отнести неслаженную работу коробки передач, низкий уровень энергоемкости подвески и салон, пространство которого в большей степени ориентировано на пассажиров среднего роста.
Мнение
Надо отдать должное: BYD F3 – довольно неплохой представитель китайского автопрома, показывающий, насколько серьезно производитель нацелен на массового потребителя, которому важно оптимальное сочетание цены-качества. В случае с BYD F3 владелец со спокойным темпераментом, в особенности тот, кто выбирает себе автомобиль для каждодневного использования, будет приятно удивлен и первым, и вторым.
Последнее изменение истории: 5 October 2010 в 09:16
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.