Переобуваемся!)
С утра по радио услышала новость...
В России могут ввести дополнительные акцизы на шипованную резину. С таким предложением выступили депутаты Госдумы, поддержавшие представителей дорожных служб.
По мнению «дорожников», шипованная резина разрушает дорожное покрытие и тем самым создает опасность для автомобилистов. В качестве примера один из авторов законопроекта привел Кольцевую автомобильную дорогу, где «невооруженным взглядом можно заметить, что чаще колея образуется на левой полосе, а не на правой, где идут фуры».
Хотя шипованная резина и действительно негативно влияет на дорожное покрытие и запрещена в большинстве государств Европы, в странах с холодным климатом, например, в Финляндии, такие покрышки наоборот разрешены.
С шипами, действительно, надежней. На обледенелых участках и по укатанному снегу. Шип пробивает ледяную корку, по которой голая резина неизбежно скользит. С жестким же шипом появляется столь необходимый зацеп: резине есть, за что держаться.
А вот на относительно сухом, пусть и холодном асфальте, более-менее почищенном от снега и наледи, равных фрикционной резине и вправду нет. И по части акустического комфорта, и по части управляемости/торможения. Там, где сколький сам по себе металлический шип проскальзывает, фрикционная резина держится. На сухом покрытии у нее больше площадь контакта колеса с дорогой, что позитивнейшим образом сказывается на разгоне/торможении/рулёжке.
Это не тот случай, когда "сколько людей – столько мнений". Позиций обычно две. Резко полярных. Любители тишины, комфорта и благодати предпочитают нешипованную зимнюю резину. Расчетливые водители с кредо "Как бы чего не вышло" предпочитают шипы.
А какую резину Вы предпочитаете?
- С шипами надежней!! (71% — 34 голоса)
- Конечно липучка, зато не гремит))) (27% — 13 голосов)
- Всесезонка и точка!))) (2% — 1 голос)
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.