Текстурная покраска - тюнинг стал по карману всем.
Осторожно! Первый пост содержит много букв и страдает отсутствием ненормативной лексики. Дальше постараемся исправиться. Понеслась.
Дорогие друзья, добрый день.
Творческий коллектив «Asatura-Tuning» рад приветствовать вас в своем блоге.
Мы занимаемся очень интересным делом – текстурной покраской, в России более известной как Аквапринт или Аквапечать. Наиболее верное определение: Water Transfer Printing и IMERIS.
Что же это за зверь и с чем его… того самое? Расскажем подробно и по порядку.
Текстурная покраска – это замечательная альтернатива автовинилу. С помощью данной технологии можно смело выкрашивать колесные диски (что невозможно при любой другой технологии), элементы интерьера и экстерьера в текстуры карбона, шлифованного алюминия, дерева, шкуры животных, кожи змей, камуфляж, абстракцию и многое другое.
Как это выглядит на примере:
Именно эту технологию используют такие концерны как Toyota, Nissan, Honda, Ford, GM и многие другие. Почему? Потому что это красиво, эстетично, стоит недорого и пользуется популярностью у автолюбителей всего земного шара. Задумывались ли вы, когда покупая автомобиль со вставками «под дерево» или «карбон», как их изготавливает завод? Многие думают, что это шпон ценных пород деревьев. В премиум-сегменте в 90% случаев это так. Например, Mercedes Benz, BMW, Lexus, Infinity и Rolls Roys действительно используют шпон. Практически все остальные пользуются покраской.
Когда люди видят наши работы, они тоже недоумевают, как так мы красим изделия, что их практически нельзя отличить от дерева? В чем секрет такой покраски?
Эта статья ответит на ваши вопросы.
Обо всем по порядку. Как и в любой другой работе, наша деятельность состоит из нескольких, на первый взгляд простых, этапов работы. Неукоснительно соблюдая технологию каждого этапа, мы добиваемся превосходных результатов. Из чего же все состоит?
1. Возникает идея.
Нередко у владельца авто возникает желание, чтобы его верный друг соответствовал его вкусам и темпераменту. Доказательств искать не нужно, достаточно оглядеться по сторонам. Тюнингуют автомобили как снаружи, так и изнутри. В таких случаях человек обращается к профессионалам, которые способны удовлетворить его желания. Специалисты рисуют эскизы и согласовывают их с заказчиком. Точно так же это делаем и мы.
2. Демонтаж.
Эскиз согласован, приступаем к работе. Начинаем демонтировать элементы интерьера, экстерьера и диски. От мастерства арматурщика зависит правильное снятие деталей. Все автомобили разные, и арматурщик должен быть первоклассным специалистом, чтобы их не повредить. На этой же стадии определяется тип материала. В автомобилестроении используют различные пластики: АБС, ПП, ПВХ, АСА и другие. Многие пренебрегают этим параметром и используют одни и те же лакокрасочные материалы на все виды поверхностей. Наверное, поэтому мы время от времени переделываем чей-то труд, т.к. не бывает универсальных систем, ложащихся на все виды материалов. Вследствие такого отношения к предстоящей покраске, очень скоро происходит отслоение нанесенного декора, проявляются трещины.
3. Подготовка.
Обрабатываемые детали зачищаются. Удаляются старые лаки, эмали, грунты, хром (если он есть) и прочие покрытия. Наибольшую сложность представляют хром и тактильные лаки, которые так часто расстраивают своих владельцев тем, что очень быстро начинают облезать, не спросив разрешения у владельца. Если на деталях имеются потертости и повреждения, то они зачищаются и шпаклюются. Если требует проект, то деталь обклеивается малярным скотчем.
4. Окраска.
Следующий этап: на детали наносится связующий праймер, грунт и базовый цвет. Один из секретов нашей технологии состоит в правильной шлифовке грунтов. От того как они зачищены и выравнены зависит дальнейшая эстетика проекта. Если деталь имеет «косяки», то текстура ляжет с разрывами, и все придется начинать заново.
5. Текстурная покраска.
После того, как мы добились необходимой нам поверхности с соответствующим цветом, деталь переходит на стадию текстурного декора. Здесь мы подошли к самому интересному. Что же представляет из себя аквапринт? Аквапринт – это технология водного переноса изображения. Помните детские переводилки? Это практически то же самое, только по-взрослому. Выбираем согласованную текстуру. Она выполнена в виде пленки, состоящей из твердого спирта (под закуску не пойдет), с заранее нанесенным рисунком. Отрезается необходимый кусок и кладется на стол со стеклом. Сразу хотим сказать, что метод со стеклом исторически является самым верным. Это второй секрет нашего производства, т.к. многие избегают этой стадии. На стекле пленка с текстурой обрабатывается специальным активатором, который приводит в чувство рисунок. После того, как мы заставили «дышать» пленку, переносим ее в специальную ванну и кладем на воду со специальной кислотностью (это наш третий секрет). При взаимодействии с водой пленка переходит в жидкое состояние и отслаивается от рисунка. На поверхности воды один на один с деталью остается узор. Он-то нам и нужен. Теперь у нас есть некоторое время, чтобы погрузить в данный рисунок деталь. Дальше просто – куда попадает вода, туда затекает и рисунок. В этом то и кроется секрет того, как деталь абсолютно любой сложной формы окрашивается в текстуры дерева, алюминия или того же карбона. После того как мы окрасили деталь в текстуру, ее нужно тщательно промыть, чтобы убрать остатки жидкой пленки и просушить. Текстура прилипает моментально и поэтому не повреждается при данном процессе.
6. Защита лаком.
Всё, наши детали окрашены и сияют астральным светом межгалактического благолепия. Теперь нам осталось их защитить от внешнего воздействия 4-5 слоями глянцевого или матового лака, и затем отполировать при необходимости. В данном этапе секретов нет, это стандартная процедура, используемая в покраске деталей автомобилей.
7. Монтаж.
Мы закончили процесс превращения обычных деталей в детали необычные и теперь мы обязаны водрузить их на свое законное место. Надо думать, они счастливы, что теперь будут радовать своего владельца новым костюмом. Они еще никогда не были так блистательны как после посещения нашего салона красоты.
Теперь вы знаете о нашей работе почти все. Если я что-то упустил, наверстаю в последующих постах. Подписывайтесь на мой блог, и вы не пропустите ничего интересного, узнаете, какие существуют варианты декора, как их применяют мировые производители, чем они лучше, чем современнее остальных. В своем блоге мы будем выкладывать различные видео-проекты, устраивать опросы и акции. Мы приложим усилия, чтобы скрасить ваш досуг и наиболее полно просветить в области текстурно-защитного покрытия.
С уважением,
Ваш Александр Бенуа
www.asatura-tuning.ru
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.