Так работает ли ГЛОНАСС?
В конце 2012 года вокруг отечественной спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС развернулся очередной скандал, на этот раз – коррупционный. Пожалуй, только ленивый не успел обсудить факт хищения 6,5 миллиардов бюджетных средств, выделенных на разработку системы. Так что, выходит, ГЛОНАСС – фикция, и вместо того, чтобы развивать российскую навигацию, высокие чины просто «пилили» бюджеты?
Эксперимент, проведенный корреспондентами авторитетного печатного издания «Ведомости», опроверг все сомнения – у навигаторов с ГЛОНАСС/GPS есть реальные преимущества перед односистемными. Цитата: «…у ГЛОНАСС-GPS устройств в ряде случаев меньше время тёплого и горячего старта навигационной системы, а также меньше «уход» координаты, ниже вероятность потери сигналов от минимально необходимого количества спутников (четыре) в сложных условиях приёма сигнала: районы высотной застройки, каньоны, места въезда-выезда из подземных парковок, туннелей и т. п.».
О том, что система перспективная, говорит и начавшийся ещё в 2011 году массовый выпуск двухсистемных навигаторов. Первыми в этом сегменте рынка стала марка Lexand, позже свои устройства представили Prestigio, Explay, Prology, Digma и другие. Причем линейки двухсистемных моделей активно развиваются. В конце 2012 года в России был представлен первый навигатор с поддержкой GPS/ГЛОНАСС, оснащенный GSM/GPRS-модулем– Lexand SG-615 Pro HD. Для выхода в Интернет с помощью этого навигатора достаточно установить идущую в комплекте SIM-карту в соответствующий слот. Получив доступ в Сеть, Lexand SG-615 Pro HD может выходить в Интернет и получать информацию о пробках на дороге, чтобы прокладывать маршруты в обход них.
Есть поддержка ГЛОНАСС/GPS и в новых смартфонах: разработки Apple, Samsung, HTC, Nokia и даже японский Sharp Aquos Phone SH930W (тот самый первый в мире Full HD смартфон) поддерживает одновременную работу с двумя группировками спутников.
Все это говорит нам о том, что, несмотря на препятствия на пути развития ГЛОНАСС, у нашей спутниковой системы определенно есть потенциал. А рядовым автолюбителям уже сейчас доступны устройства, использующие преимущества одновременно работы с двумя группировками спутников.
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.