блог компании CarLab

Перегрев сцепления и последствия

Сегодня расскажем вам и покажем как устроено сцепление автомобиля, для чего оно нужно, как работает, и что случается при перегреве и поджиге сцепления.
Во время написания блога в нашем цеху находилась субару на замену сцепления, на её примере мы и покажем и расскажем что и как…



Краткий курс теории, как устроено сцепление, что для чего =)

Начнем с маховика, так как он главный герой нашего сегодняшнего рассказа….
Маховик - выравнивает толчки при работе цилиндров двигателя и делает работу двигателя ровной и сбалансированной. Он является ведущей частью в процессе передачи крутящего момента на трансмиссию автомобиля.


Непосредственно диск сцепления воспринимает на себя крутящий момент от двигателя (маховика). Накладки на диск и сами диски изготавливаются из различного материала и должны вне зависимости от температуры и степени износа иметь постоянный коэффициент трения и передавать крутящий момент.


Прижимной диск сцепления или "корзина" - деталь, которая обеспечивает зацепление маховика и диска сцепления.



Корзина должна равномерно и с постоянным усилием прижимать диск сцепления к маховику. Чем выше прижимное усилие, тем сильнее необходимо нажимать на педаль "сцепления" для размыкания маховика и диска сцепления. Соответственно, это понижает комфорт управления автомобилем и увеличивает время переключения передачи.

Сцепление во многом зависит от автомобиля, от его мощности и крутящего момента следует подбирать и само сцепление!
• чем выше момент - тем сильнее надо прижимать диск сцепления к маховику
• чем выше мощность - тем больше дисков должно быть, потому что нагрузка на поверхность диска сцепления сокращает ресурс, когда 2 и более дисков то нагрузка распределяется равномерно.



Но даже после подбора сцепления его ресурс может отличаться на одинаковых машинах но при разных водителях. Производители никогда не дают гарантию на ресурс сцепления так как разные водители могут ездить абсолютно в разной манере и правильно или неправильно манипулировать сцеплением - в результате у одного водителя сцепление работает 5.000 км, а у другого 100.000 км. (С тормозной системой - аналогичная ситуация, но об этом в другом блоге)

В данном случае был сильный перегрев маховика из за сильного износа сцепления. Вследствие чего образовались микротрещины, и пятна от перегрева.



Причины могут быть разные, это и пробуксовывание сцепления, и замасливание….может быть дефект в системе выключения сцепления, тугой ход и как результат – снижается коэффициент трения фрикционных накладок. Вследствие слишком малого усилия сжатия постоянная пробуксовка сцепления что и ведет к перегреву.

Пробуксовка сцепления может приводить к ухудшению тяговых качеств автомобиля, если в дороге в такое заметили, ощутили, лучше всего остановится и вызвать эвакуатор до сервиса. На крайний случай докатиться самому до сервиса. При пробуксовке сцепления выходит из стоя обычно только сам диск и потребуется только его замена, что обычно стоит 6-8000 рублей. Не потребуется менять маховик который обычно стоит как комплект сцепления да и покупать полный комплект не придется.



В результате перегрева маховик начал закаливаться. Но не равномерно. Из за закаливания металл стал более твердый, но и более хрупкий! На работу сцепления хрупкость не так важна, более важное то что маховик стал в этих места более твердым, и прочным а значит уже не будет равномерного износа.



И сцепление и маховик под замену, ставить сток смысла не имеет, субару машина не для спокойной езды, владелец авто решил установить взамен родного сцепления комплект F1 Racing Stage 1, предназначенный, как и для городской езды в повседневном режиме, так и для треков.
Так же это сцепление выдержит умеренную прибавку мощность до +40%.



Диск сцепления сделан из особого органического материала, который способен обеспечить лучший коэффициент трения, выдержать большие температуры и прослужить при этом дольше нежели оригинальное заводское сцепление.
Корзина сцепления имеет особый дизайн, позволяющий добиться лучшего прижимного усилия.



Родной маховик был заменен на кованный облегченный маховик F1 Racing. По сравнению со стоковым облегченный маховик даст положительную разницу в динамике разгона автомобиля и намного прочнее оригинальных аналогов.



Владелец субарика остался доволен, а это главное!

И не забываем, что любое новое сцепление всегда требует обязательной прикатки не менее 500 километров в режиме спокойной городской езды!

55
10 August 2012 в 17:24
33365
11
Последний раз отредактировала CarLab Tuning, 10 August 2012 в 17:24
11 комментариев:
Igoistka
#  Igoistka.77rus  10 August 2012 в 18:01

=))) мне нравится это противоречие =) Водитель субарика и режим спокойной городской езды =)

1
CarLab Tuning
#  CarLab Tuning  10 August 2012 в 21:06

Машина хоть и не для спокойной езда, но используют её каждый день. А в городе не всегда позажигаешь...

0
Igoistka
#  Igoistka.77rus  13 August 2012 в 10:28

Мне кажется кто захочет, то везде найдет как зажечь и все такое =)

0
wachsam
#  wachsam  для Igoistka.77rus  13 August 2012 в 10:37

Это точно =)

0
cruppy
#  cruppy  10 August 2012 в 19:42

Кстати хорошая идея рассказывать про то как работает деталь и как ее можно убить.
Как раз для таких неучей типа меня )

0
CarLab Tuning
#  CarLab Tuning  10 August 2012 в 21:06

Стараемся всем помочь! Будут ещё интересные блоги и рассказы....

1
RB Brother
#  RB Brother.GT-R  11 August 2012 в 12:20

У меня вот постоянно сцепа греется. Час катаешься - все нормально, на второй час при овощной езде такое ощущение, что сцепа плавно отпускается, а на самом деле я всегда резко бросаю педаль. Если отжигать, то на 3й передаче, при уходе наддува в пик, сцепа уже не держит крутящий момент. Диск менял в марте этого года, новый прошел всего 10 тыс. км. Корзина прошла 30 тыс. км, маховик в идеале, даже выработки нету. Почему так? Реально керамику чтоли ставить?

П.С. добавлю, что старый диск был не сильно изношен, но весь сухой и имел неравномерный износ.

0
Хисока
#  Хисока.CL  11 August 2012 в 16:52

по поводу сцепы:
Температуры там и так очень высокие, не знаю правда как это можно измерить.
А вот если сцепление пробуксовало хоть раз, то надо уже ехать менять, чтобы отделаться заменой возможно только диска.

В данном конкретном случае мне кажется ситуация такая:
сцепление было перегрето, после чего поставлен новый диск, но проблема не полность решена, т.к. скорее всего от перегрева потеряли нужную прочность лепестковые пружины на выжимной корзине, потому она просто не прижимает даже пускай и новый диск сцепления с тем усилием, которым должна, отсюда и проблема.

Скорее всего надо заменить сцепление в сборе: корзина, диск, выжимной (ну и уже на месте посмотреть после снятия что там с маховиком, может и его уже надо.. ставить на перегретый маховик новое сцепление это как на старый тормозной диск новые колодки - толку никакого и очень ненадолго)

Ну и конечно нужно понять насколько мощность (под этим я подразумеваю скорее крутящий момент) автомобиля выше заводских параметров?
может и правда нужно что-то посерьёзнее ставить..

0
jahsgd
#  jahsgd  11 August 2012 в 23:03

почем такой комплект? на 204й мотор встанет?
а то у меня тоже буксует сцепа жутко :(

1
Хисока
#  Хисока.CL  12 August 2012 в 03:11

Сцепление на WRX, Forester, Legacy которое:
F1 Racing Stage 1 (на 400+л.с. 580+ HM) - 14900р.
сцепление
Махоик F1 Racing облегченный на 6кг - 14900р.:
маховик

Есть ещё маховики и сцепления других производителей, на другие года субар и моделей, надо детальнее разобраться какой подойдёт.

+ 10% скидка для смотровчан по F1 Racing продукции.

0
NavalnicA
#  NavalnicA.by  18 August 2012 в 18:45

а у меня с выжимной лапкой гемор,езжу как на 52м газоне с двойным выжимом и перегазовкой при переходе на передачу ниже:)

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29