Evolution - садимся на диету (часть первая - 51кг.)
Всем привет!
Сегодня утром обнаружил в себе желание творить, принялся за написание блога :)
После выезда на трек-день на Смоленское кольцо пришло понимание того, что "мы" слишком тяжётые. Сразу вспомнились всевозможные обсуждения у девушек как же это сложно и тяжело садиться на диету.
Было принято решение - машину облегчать, меня в спортзал :)
Начиная с этого блога буду рассказывать вам в деталях как мы будем бороться за каждый килограмм на моём боевом Эво, вкладывая множество усилий и тысячи рублей.
Почему вес автомобиля играет такое огромное значение на треке? Почему "не сделать просто на 100л.с. мощнее"?
- давайте попробуем порассуждать на эту тему:
На треке всё происходит совсем по-другому нежели при даже очень активной езде по городу или старте 402 метра.
На треке ты понимаешь, что те заветные Brembo, о которых мечтают многие, коэфициент торможения которых так будоражит воображение.. неспособны продержаться на треке даже 2 круга: суппорта перегреваются, становятся тёмно багровыми а надпись Brembo из кристально белой превращается в палёную жёлтую, колодки Ferodo DS3000 просто сгорают.. радует только то, что лёгкие двухсоставные диски Performance Friction с лёгкостью выдерживают всё это безобразие (штатные брембовские диски с вероятностью 90% тоже бы повело и можно было бы их выбрасывать).
Ответ кроется на поверхности физики и некой незатейливой формулы кинетической энергии.
Кинетическая энергия - энергия, которой обладает тело вследствие своего движения.
Eк=(m*v2)/2
К чему я это написал?
Если рассматривать автомобиль двигающийся по дороге, треку, то он, как и любое тело, обладает кинетической энергией - Ек, которая является произведением Массы этого автомобиля и Скорости в квадрате, подленным на 2.
В итоге, если совсем простыми словами: чем тяжелее автомобиль, тем тяжелее его остановить и чем быстрее он едет тем в геметрической прогрессии тяжелее, потому что v2 (скорость в квадрате).
На примере это выглядит так:
чтобы остановить автомобиль с одинаковой массой со скорости 210 км/час до 0 нужно иметь в 2 раза мощнее тормоза чем если бы он ехал со скоростью 150 км/час, как мы видим зависимоть не линейная.
На треке вес автомобиля играет очень важную роль так как он всегда сказывается на заветных секундах с круга:
- когда мы тормозим (с этим разобрались)
- на разгоне (тут всё логично)
- а также при прохождении поворотов, так как действует та же кинетическая энергия, которая так и тянет автомобиль по прямой не позволяя эффективо пройти поворот. Снижая вес (правильней говорить "массу") мы автоматически снижаем Ек. тем самым увеличивая и скорость прохождения поворотов.
Получается, что более лёгкий автомобиль на треке при прочих равных имеет преимущество на каждом сантиметре трассы!
Возвращаясь ко второму вопросу: "Почему не сделать просто на 100л.с. мощнее"? - также поделюсь своими соображениями и опытом:
Во-первых +100 л.с. это колоссальная нагрузка на двигатель. Порой чтобы добиться таких результатов приходится вложить куда больше денег, чем простое облегчение автомобиля, усиление тормозов или установка спортивной подвески.
Есть в этом и небольшой ньюанс, если речь идёт о турбированном моторе. Чтобы повысить мощность обычно приходится переходить на турбину большей производительности, что само собой ведёт к потере "низов", что может быть очень важным при прохождении поворота: сначала ты проигрываешь из-за того, что мало тяги, а потом получаешь взрывной пинок под спойлер, что может также снести тебя с заданной траектории..
Во-вторых, большую мощность всегда надо лучше охлаждать, а это + вес и + чуть больший турболаг из-за увеличенного интеркуллера.
Есть также и другие ньюансы, но не такие глобальные, но которые в сумме также выльются в один большой минус как по общему поведению автомобиля на треке так и по вашему карману.
Держа всё вышеперечисленное в голове, собственно, и пришло совершенно логичное решение - садимся на диету!
В этом посте (пусть он будет "садимся на диету - volume 1") мы начали с того, что могло дать приличный эффект и при этом это можно было найти в наличии на рынке. То есть сбрасываем по максимуму за минимальные вложения!
Давайте последний раз взглянем на сие стоковое создание ^_^
Итак, поехали!
Начали мы с замены двух задних дверей на карбоновые:
Оригинальная дверь одна (задняя) весит ровно 20кг в сборе!
Карбоновая будет весить с оргстеклом и замком не более 4кг!
Чтобы не ездить с двумя карбоновыми дверями на жёлтой машине было принято решение завинилить их в цвет машины, вот что получилось:
дверки то очень лёгкие! 2 двери с лёгкостью можно нести 1 пальцем :DD
фотографии дверей установленных на машине можно будет увидеть уже в следующем нашем посте, потому как в настоящий момент машина похожа больше на полупустую консервную банку :)
фотография Subaru сквозь призму Evolution ^_^
Дальше я решил облегчить и без того спортивные сиденья :)
Делать это придётся так как из стоковых я иногда вываливаюсь на затяжных скоростных поворотах Смоленского кольца)
Стоковые мякушки:
а вот и корч-сиденье в котором аццки спресовываются булки :D
сидухи поставил старенькие но очень добротные, главное что меня подкупило это их название:
В общем стоковое кресло с креплением весит 17кг. за штуку,
сиденье-гонка с салазками весит 10кг за штуку - вот так вот непросто приходится бороться с весом..
Также выкинул потрясающий стоковый матрас:
Думаю, что он точно весил грамм 500 :DD
А сколько воспониманий то с ним связано.. эх.
Как оказалось на следующий день, он весил 5 кг!
Пора подвести результаты нашей деятельности:
Веса сброшено: 32 с дверей + 14 с сидений + 5 с матраса = 51 кг!
Денег потрачено: 87.000 рублей, не считая имеющихся 2-ух гонка-сидений!
Не знаю стоит оно того или нет, могу сказать одно:
Тюнинг - это такой бесконечный и увлекательный процесс!
в следующий раз продолжим с этого места)
Не прощась, ждите продолжения!
Ваш, Хисока
Приедете ли вы в гости посмотреть в живую?
- Обязательно, очень хочу попасть в цех, где идёт подготовка спортивных машин! (46% — 137 голосов)
- Заехал бы просто пообщаться и попить кофе с блинчиками (35% — 105 голосов)
- далеко ехать, да и тюнинг мне не шибко интересен. (20% — 59 голосов)
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.