блог компании CarLab

Evolution достоин Ohlins! + Отчёт c MaxPowerCars

Всем доброго времени суток!
Смотра, прими мои поздравления с 2-ух летием! Отличный портал получился!

Сегодня расскажу Вам о том, как мы устанавливали подвеску Ohlins на мой боевой Эво! И уже через пару дней я отправился на трассу на Смоленское кольцо (2 этап MaxPowerCars) для проверки настроек подвески, да и чтобы подпомнить что такое управление автомобилем на пределе возможностей :D




Сначала немного матчасти для общего понимания:
Основу амортизатора составляет поршень сложной конструкции, в котором располагаются клапаны отбоя. Дросселем служит пустотелый шток, по которому масло перетекает с одной стороны поршня на другую. Внутри штока располагается стержень, частично перекрывающий канал. Поворотом регулировочной гайки на штоке (в исполнении для подвески McPherson — поворотом специальной гайки в торце корпуса) регулируется степень перекрытия дросселя, а, следовательно, и характеристики отбоя. Этот же стержень отвечает за температурную стабильность работы амортизатора. Нагреваясь, он удлиняется сильнее самого штока, уменьшает сечение дросселя и за счет этого компенсирует снижение усилия, вызванное падением вязкости масла.
для тех кому тяжело читать много букав:
Ohlins - отличные амморты, одини из самых крутых в мире. Хорошие амморты на треке - залог успеха, ну или огромая его составляющая!

Устанавливаем:



сток:


Ну наконец-то можно рассказать Вам что-то поистине интересное!
В субботу 28.05 на треке расположенным под славным городом Смоленском состоялся 2-ой этап чемпионата MaxPowerCars. Мероприятие очень интересное, скажу Вам сразу: куча суперкаров собирается здесь, куча машинок попроще но порой с очень злым тюнингом. Порой при подготовке машины здесь оставляют только кузов, да шильдик :)
Атмосфера на таком мероприятии просто потрясающая! Повсюду рёв моторов, бегающие механики и восторженные болельщики и зрители.
Это был мой первый выезд на трассу спустя очень долгого перерыва. А теперь, всё по порядку:
Началось всё накануне вечером часов в 9 вечера. Рабочая пятница вечер подходила к концу.. Я вышел с работы и направился к своему гражданскому Эво, тут на пол пути я заметил что я забыл правильно запарковать свой боевой Эво после того, как я подключал к нему диагностику и так и оставил по запарке машину в цеху. Взял ключи, завёл и поехал переставить сей агрегат на его законную стоянку. Проехал я от силы метров 30 - но этого было достаточно.. достаточно, чтобы понять что вылезать из этой машины мне совсем не хочется. В голову пришла совсем бредовая идея - мне надо поехать на гонки! Бредовость её была и в том, что надо было переобуть резину перед поездкой, собрать инструмент, домкрат, взять "слики", и в том чтобы на боевом развале колёс и боевой машине доехать до трассы (330 км от Москау) своими силами на битком забитой тачке колёсами и всем-всем необходимым!
Конечно же я еду!

Стал активно готовиться и воуля - в 2 ночи я всё собрал :)))) Лёг спать.. через 3 часа звонит дурацкий будильник: 5.00 - пора выдвигаться в Смоленск, ведь начало заездов уже в 10.00! Сразу оговорюсь - ехал я со своей девушкой - Машей, потому было очень весело по пути и на гонках и на обратном пути, но об этом дальше:
Доехали от дома до работы, где нас ждал уже с ночи собранный в дорогу нами же Боевой Эвик, сели за него и рванули на трассу)) Трасса в целом очень понравилась (минка), но никак только не ожидал я что встанем в многокиллометровой пробке от МКАДА в 5.50 утра :DD Дачники такие дачники ))
Приехали на трассу в 11:00, когда тренировка была уже в самом разгаре. Прошли быстро регистрацию, купили настоящего 98-ого бензина у VP-Racing, встали в очередь на заезд, как вдруг случилось нечто ужасное. Сорвались с места все спасатели, машины скорой, трассовики и помчались на место происшествия: белый Porsche в скоростном повороте был разбит в Total на трассе - фото выкладывать специально не буду. Были и другие не очень приятные инциденты с машинами у участников, но конешно не такие глобальные...
В итоге выпустили меня на заезд. Я проехал кружка 3-4 всего, потому как очень опасался что рванёт покрышка на скорости так как они были очень-очень стёртыми, да и к тому же с гражданским давлением 2.2, которое на треке перерастает легко в 2.8-3.0 от сильного трения. Потому можно сказать что я просто прикатался немного к трассе, а Машка впервые получила такие ощущения от пилотирования на настоящем треке!



Затем мы принялись менять резину на слики. Я был один и с минимум инструментами, потому это было долговато, но ведь я с самого начала знал на что иду, потому просто делал свою работу.
менял колёса:




прилепил датчик:

Маша пока клеила бортовые номера и делала все фотки, которые я теперь с гордостью вам прикрепляю :)


Потом ещё за бензином побежал, метанол намешал, сделал пацанское давление в резине... вобщем осталась у нас всего одна тренировочная сессия в 20 минут до прекращения тренировки и начала финальных заездов на лучшее время круга (1-ый круг прогревочный, 2-ой - боевой, 3-ий остужаешь тормоза).
Выехал на трассу получается второй раз. На сликах конечно держак совсем другой. Круг за кругом вкатывался в трассу, чуть увеличивая свой темп, в итоге вышел на очень неплохое время за эти 5 кругов, однако недокатав эту 20-минутную сессию решил заехать на пит-лейн так как появились какие-то очень странные свистящие звуки, которые были отчётливо слышны даже при прямотоке и в шлемах... стал разбираться.. все патрубки наместе, шлангочки всякие тоже впорядке и отлично затянуты.. появилось 2 варианта: свист фильтра или конец турбине которая и 1000 то не прошла наверное.. На турбину грешить было неправильно потому как смесь AFR в нагрузках оставалась такой которая должная была быть - 11.4, потому было бы странно при сломанной турбине что смесь не "ушла"..
В общем мне ничего не оставалось, как прибегнуть к помощи профессионального механика:



после осмотра мотора был вынесен вердикт:
Мужик, это турбина!


Несмотря на это, я всё же попытался принять участие в итоговом заезде на время. Как ни странно я как-то собрался с мыслями и поехал очень чётко, как будто я провёл на трассе не 8 кругов а накатал на ней их тысячи. Я ехал за автомобилем который по итогам этого круга занял в общем зачёте 2-ое место! Сказать по правде я даже отвоевал у него пару карпусов, и думаю отвоевал бы ещё прилично на 2-ух финальных прямиках, так как у меня было преимущетво по лошадям, а у него по весу и тормозам которые не шибко помогут.. но... увы случилось то что должно было случиться - моя турбинка не выдержав издохла :)) EGT было 890 градусов, смесь идеал.. думаю всё дело в том, что FP Green просто не расчитана на такие продолжительные нагрузки.. или просто заводской брак.
В общем дорогие друзья, я так и не показал никакого времени, зато отчётливо понял, что автомобиль может претендовать на призовые места в самом мощном классе - Unlimited, а ваш Хисокыч тоже ещё на что-то способен!
Кстате, доехал обратно самостоятельно, без турбины :) Эвик и так умеет - хорошая чертовски машина!

Напоследок хотел поделиться с вами своими личными мыслями:
На самом деле я давно уже замечаю, что основная масса людей "увлечённых" так сильно автоспортом почему-то ни разу не была на самом деле на настоящих мероприятиях типа этого, не говоря уже о раллийных гонках и личном участии за рулём - это, чёрт подери печально. Печально это потому, что возвращаясь с трека ты очень сильно начинаешь осознавать разницу между людьми на треке: знающими автомобиль и чувствующие его всем телом, знающие про правильное давление в колёсах, боевые тормоза, настроенную подвеску. Неправильно и ошибочно полагать, что трек это безопасное место, рулить на котором проще простого - многих разочарую: занять призовое место среди подготовленных автомобилей, а главное среди людей, которые стремятся к победе, вгрызаются в неё резиной всех 4 колёс своих автомобилей в 10-ки раз сложнее чем подрезать бедного деда на дороге едущего сдачи на своей 4-ке, или разорвать субару, которая возможно с вами даже не гонялась, она просто домой так ездит спокойно, а у некоторых это езда на пределе и 5 передача в отсечку - задумайтесь... и теми, кто уже на пути к дому начинает путаться у тебя под колёсами на всякой параше, думая что он самый великий гонщик. Ты просто пропускаешь этого чудилу и едешь спокойно дальше - таким людям бессмысленно что-то доказывать. Надеюсь вы не из их числа.
Выезжайте на гонки, получайте кучу адреналина и позитива, изучайте свой автомобиль - именно это достойно уважения в моём понимании!

Ну и на последок: фотографии с гонок (сделанные не нами):








Всем отличного дня!

Теги: кольцо, carlab
78
31 May 2011 в 10:37
3899
49
Последний раз отредактировал модератор, 31 May 2011 в 14:28
49 комментариев:
DeLauer
#  DeLauer  31 May 2011 в 10:44

Отличный отчет!!!!

2
Chirkov
#  Chirkov.77rus  31 May 2011 в 10:46

согласен!

1
Хисока
#  Хисока.CL  31 May 2011 в 10:54

Спасибо :)

1
aMMock
#  aMMock.23rus  31 May 2011 в 10:50

Прочитал и сердце быстрее биться начало=))) от души! лови плюсы !

2
Goshpar
#  Goshpar  31 May 2011 в 10:56

На одном дыхании, Андрюх, очень интересно было, прям с каждым постом всё круче и круче) А поводу гонок тут с 2х сторон можно посмотреть, во-первых это не дешёвое удовольствие, к сожалению у нас в стране, даже для тех кто вложил приличную сумму в автомобиль и во-вторых нагрузки на автомобиль на треке в разы выше. Хотя в целом согласен с тобой, дорога не для гонок и абсолютно не показатель. Да и атмосфера на кольцевых и прочих соревнованиях совершенно другая

2
Хисока
#  Хисока.CL  31 May 2011 в 11:10

Спасиба =)
ну по поводу "не дешёвое" - согласен, но всё же машин должно быть больше чем всего 35 во всех классах на одном из самых известных и старинных мероприятий в мире российских кольцевых гонок - MaxPowerCars.
Ралли-спринты всякие есть - там погоняться около 300р. стоит и, думаю, любой имеет там шанс на победу так как обычно на таких мероприятиях автомобили делятся примерно на 5 классов.

4
Goshpar
#  Goshpar  31 May 2011 в 11:28

Больше то больше, но об этих соревнованиях знает только тот, кто увлечен, и ищет их. А так чтобы народ завлечь, рекламы нормальной нет, ведь есть те, кому это потенциально интересно, но он не догадывается что это реально) Я так думаю)

1
Хисока
#  Хисока.CL  для Goshpar  31 May 2011 в 11:29

Всё, я тебя понял!
Делаю свой чемпионат с нормальной рекламой :D

3
Zhdan
#  Zhdan.ЗЛО  31 May 2011 в 10:58

красавчек))+

2
ЧеГи
#  ЧеГи  31 May 2011 в 11:09

Такой пост и всего 10 плюсов....зато все плюсуют всякое гавно, перепосты из интернета или спор почему женщины лучше водят чем мужики и наоборот....

1
Хисока
#  Хисока.CL  31 May 2011 в 11:21

ыыы :D

4
men_009
#  men_009  31 May 2011 в 11:09

Отличный обзор, даже не составило труда прочитать много букав

2
Хисока
#  Хисока.CL  31 May 2011 в 11:22

спасибо, писал от души) старался себя ограничивать - и так пост какой-то бесконечный получился.

4
Tropi
#  Tropi  31 May 2011 в 11:36

вери бомба!)

читаю с удовольствием)

1
Хисока
#  Хисока.CL  31 May 2011 в 11:47

очень рад что тебе понравилось))

4
The_ReapeR
#  The_ReapeR  31 May 2011 в 11:37

Отличный пост)) Многа букаф - это хорошо, а кому тяжело, смотрите картинки. )

1
Хисока
#  Хисока.CL  31 May 2011 в 11:49

я тоже так считаю :) потому наделал много картинок :DD

0
lucky Star
#  lucky Star.\m/  31 May 2011 в 11:39

Андрюх-механик у тебя то что надо)))))))))))))))))
когда будем фоткать эвики??????????))))

1
Хисока
#  Хисока.CL  31 May 2011 в 11:49

механик у меня что надо :)) всё знает :)

4
Acckaya_Sweet
#  Acckaya_Sweet  31 May 2011 в 11:44

аееееееееееееееееее)))

1
Хисока
#  Хисока.CL  31 May 2011 в 11:50

аееееееееееееееееее)))
:D

4
Imansu Ann
#  Imansu Ann  31 May 2011 в 11:48

Достойно!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! супа супа))

1
Хисока
#  Хисока.CL  31 May 2011 в 11:53

очень спасибо за внимание! ^_^

4
RUD999
#  RUD999.MR  31 May 2011 в 11:56

от души написал=)

1
Star_Sam
#  Star_Sam.САО  31 May 2011 в 11:56

Отличный пост! Сам бы погонялся, да машина слабовата...

1
Хисока
#  Хисока.CL  31 May 2011 в 12:01

ничего, седлаю свой чемпионат - будет и для тебя класс :)

1
Star_Sam
#  Star_Sam.САО  31 May 2011 в 12:14

Интересно как это будет выглядеть) Моей машине больше пересеченная местность по вкусу будет, нежели гладкий асфальт... На хорошей дороге она стесняется...

1
отредактировал Star_Sam.САО, 31 May 2011 в 12:30
RIDER
#  RIDER  31 May 2011 в 12:10

Красиво;)

1
Krasnoznamensk_TarantuL
#  Krasnoznamensk_TarantuL  31 May 2011 в 12:16

очень интересно и познавательно))

1
Чет
#  Чет  31 May 2011 в 13:09

хорошо написал)
и атом понравился)

1
DEADok
#  DEADok  31 May 2011 в 13:14

последний абзац - просто золотые слова...
вспоминаю себя после Тушино - домой ползёшь еле-еле...)

1
Lyntik
#  Lyntik.Mazda  31 May 2011 в 13:29

Красный и жёлтый эвики просто идеальны. Автору спасибо огромнейшее за пост! Кст что за датчик на решётке ?

1
Хисока
#  Хисока.CL  31 May 2011 в 14:45

Пожалуйста

0
Shum
#  Shum  31 May 2011 в 13:40

нихеррасе атом ездит)

0
Ксандер
#  Ксандер  31 May 2011 в 13:45

Я думаю, тут не хватает пометки "Выбор редакции!" ))

1
Хисока
#  Хисока.CL  31 May 2011 в 14:46

добрый модератор удостоил мой пост такой чести :) Спасибо вам большое

1
TourerT
#  TourerT  31 May 2011 в 13:46

Молодец мужик! Продолжай в том же духе, пробивайся к своей цели. Удачи!

2
Кибер Коля
#  Кибер Коля.52rus  31 May 2011 в 13:53

++++ обьёмный хороший отчёт!)))
молодец

2
Дрон
#  Дрон  31 May 2011 в 13:58

Охлинсы это сила. У меня турбина то-же на подходе,сопливит:( вот думаю какую ствить

2
Хисока
#  Хисока.CL  31 May 2011 в 14:52

родную?
автомобиль какой?

1
Дрон
#  Дрон  31 May 2011 в 15:01

wrx лупастый штатно стоит TD04L

1
Хисока
#  Хисока.CL  для Дрон  31 May 2011 в 15:08

думаю что родная ОЕМ отлично подойдёт. Не советовал бы покупать Кетай когда речь идёт о турбине. Если есть замашки на тюнинх, то, думаю, есть и другие варианты. Правда чуть потеряешь "низ", зато очень бодро будет на оборотах :)

1
Дрон
#  Дрон  для Хисока.CL  31 May 2011 в 15:34

С завода мисубиши турба идет,если более производительную:) ну тогда и насос и форсы, не лучше подкоплю и возьму сти конюктевит

1
named
#  named.TG  для Дрон   1 June 2011 в 11:31

сти конюктевит лучшая из сти !)

1
D_mon
#  D_mon  31 May 2011 в 14:16

давай с турбой разбирайся - и снова в бой)

2
Хисока
#  Хисока.CL  31 May 2011 в 14:50
По поводу турбины: обновлённая инфа: только что все разобрал - турбина в идеале. Слетела гадкая вонючая маленькая злостная сопливая трубочка. Всё исправил и мы готовы снова к бою. Зря я грешил на турбину - больно уж звуки были похожи, да и тот факт что масло моторное куда-то подевалось эдак так 500мл... Оказалось всё норм - масло это поймал мастоуловитель Cusco, что, впринципе, нормальная практика.
7
KoLyaN_ort
#  KoLyaN_ort  31 May 2011 в 16:55

красиво всё расписал) молодец!

2
slowsotion1k
#  slowsotion1k  31 May 2011 в 21:49

спасибо за отчет! очень понравилось!

2
Violet
#  Violet   1 June 2011 в 11:57

Ее ) Эвик живой! Значит едем в НиНо на следующий этап )

1

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29