Evolution достоин Ohlins! + Отчёт c MaxPowerCars
Всем доброго времени суток!
Смотра, прими мои поздравления с 2-ух летием! Отличный портал получился!
Сегодня расскажу Вам о том, как мы устанавливали подвеску Ohlins на мой боевой Эво! И уже через пару дней я отправился на трассу на Смоленское кольцо (2 этап MaxPowerCars) для проверки настроек подвески, да и чтобы подпомнить что такое управление автомобилем на пределе возможностей :D
Сначала немного матчасти для общего понимания:
Основу амортизатора составляет поршень сложной конструкции, в котором располагаются клапаны отбоя. Дросселем служит пустотелый шток, по которому масло перетекает с одной стороны поршня на другую. Внутри штока располагается стержень, частично перекрывающий канал. Поворотом регулировочной гайки на штоке (в исполнении для подвески McPherson — поворотом специальной гайки в торце корпуса) регулируется степень перекрытия дросселя, а, следовательно, и характеристики отбоя. Этот же стержень отвечает за температурную стабильность работы амортизатора. Нагреваясь, он удлиняется сильнее самого штока, уменьшает сечение дросселя и за счет этого компенсирует снижение усилия, вызванное падением вязкости масла.
для тех кому тяжело читать много букав:
Ohlins - отличные амморты, одини из самых крутых в мире. Хорошие амморты на треке - залог успеха, ну или огромая его составляющая!
Устанавливаем:
сток:
Ну наконец-то можно рассказать Вам что-то поистине интересное!
В субботу 28.05 на треке расположенным под славным городом Смоленском состоялся 2-ой этап чемпионата MaxPowerCars. Мероприятие очень интересное, скажу Вам сразу: куча суперкаров собирается здесь, куча машинок попроще но порой с очень злым тюнингом. Порой при подготовке машины здесь оставляют только кузов, да шильдик :)
Атмосфера на таком мероприятии просто потрясающая! Повсюду рёв моторов, бегающие механики и восторженные болельщики и зрители.
Это был мой первый выезд на трассу спустя очень долгого перерыва. А теперь, всё по порядку:
Началось всё накануне вечером часов в 9 вечера. Рабочая пятница вечер подходила к концу.. Я вышел с работы и направился к своему гражданскому Эво, тут на пол пути я заметил что я забыл правильно запарковать свой боевой Эво после того, как я подключал к нему диагностику и так и оставил по запарке машину в цеху. Взял ключи, завёл и поехал переставить сей агрегат на его законную стоянку. Проехал я от силы метров 30 - но этого было достаточно.. достаточно, чтобы понять что вылезать из этой машины мне совсем не хочется. В голову пришла совсем бредовая идея - мне надо поехать на гонки! Бредовость её была и в том, что надо было переобуть резину перед поездкой, собрать инструмент, домкрат, взять "слики", и в том чтобы на боевом развале колёс и боевой машине доехать до трассы (330 км от Москау) своими силами на битком забитой тачке колёсами и всем-всем необходимым!
Конечно же я еду!
Стал активно готовиться и воуля - в 2 ночи я всё собрал :)))) Лёг спать.. через 3 часа звонит дурацкий будильник: 5.00 - пора выдвигаться в Смоленск, ведь начало заездов уже в 10.00! Сразу оговорюсь - ехал я со своей девушкой - Машей, потому было очень весело по пути и на гонках и на обратном пути, но об этом дальше:
Доехали от дома до работы, где нас ждал уже с ночи собранный в дорогу нами же Боевой Эвик, сели за него и рванули на трассу)) Трасса в целом очень понравилась (минка), но никак только не ожидал я что встанем в многокиллометровой пробке от МКАДА в 5.50 утра :DD Дачники такие дачники ))
Приехали на трассу в 11:00, когда тренировка была уже в самом разгаре. Прошли быстро регистрацию, купили настоящего 98-ого бензина у VP-Racing, встали в очередь на заезд, как вдруг случилось нечто ужасное. Сорвались с места все спасатели, машины скорой, трассовики и помчались на место происшествия: белый Porsche в скоростном повороте был разбит в Total на трассе - фото выкладывать специально не буду. Были и другие не очень приятные инциденты с машинами у участников, но конешно не такие глобальные...
В итоге выпустили меня на заезд. Я проехал кружка 3-4 всего, потому как очень опасался что рванёт покрышка на скорости так как они были очень-очень стёртыми, да и к тому же с гражданским давлением 2.2, которое на треке перерастает легко в 2.8-3.0 от сильного трения. Потому можно сказать что я просто прикатался немного к трассе, а Машка впервые получила такие ощущения от пилотирования на настоящем треке!
Затем мы принялись менять резину на слики. Я был один и с минимум инструментами, потому это было долговато, но ведь я с самого начала знал на что иду, потому просто делал свою работу.
менял колёса:
прилепил датчик:
Маша пока клеила бортовые номера и делала все фотки, которые я теперь с гордостью вам прикрепляю :)
Потом ещё за бензином побежал, метанол намешал, сделал пацанское давление в резине... вобщем осталась у нас всего одна тренировочная сессия в 20 минут до прекращения тренировки и начала финальных заездов на лучшее время круга (1-ый круг прогревочный, 2-ой - боевой, 3-ий остужаешь тормоза).
Выехал на трассу получается второй раз. На сликах конечно держак совсем другой. Круг за кругом вкатывался в трассу, чуть увеличивая свой темп, в итоге вышел на очень неплохое время за эти 5 кругов, однако недокатав эту 20-минутную сессию решил заехать на пит-лейн так как появились какие-то очень странные свистящие звуки, которые были отчётливо слышны даже при прямотоке и в шлемах... стал разбираться.. все патрубки наместе, шлангочки всякие тоже впорядке и отлично затянуты.. появилось 2 варианта: свист фильтра или конец турбине которая и 1000 то не прошла наверное.. На турбину грешить было неправильно потому как смесь AFR в нагрузках оставалась такой которая должная была быть - 11.4, потому было бы странно при сломанной турбине что смесь не "ушла"..
В общем мне ничего не оставалось, как прибегнуть к помощи профессионального механика:
после осмотра мотора был вынесен вердикт:
Мужик, это турбина!
Несмотря на это, я всё же попытался принять участие в итоговом заезде на время. Как ни странно я как-то собрался с мыслями и поехал очень чётко, как будто я провёл на трассе не 8 кругов а накатал на ней их тысячи. Я ехал за автомобилем который по итогам этого круга занял в общем зачёте 2-ое место! Сказать по правде я даже отвоевал у него пару карпусов, и думаю отвоевал бы ещё прилично на 2-ух финальных прямиках, так как у меня было преимущетво по лошадям, а у него по весу и тормозам которые не шибко помогут.. но... увы случилось то что должно было случиться - моя турбинка не выдержав издохла :)) EGT было 890 градусов, смесь идеал.. думаю всё дело в том, что FP Green просто не расчитана на такие продолжительные нагрузки.. или просто заводской брак.
В общем дорогие друзья, я так и не показал никакого времени, зато отчётливо понял, что автомобиль может претендовать на призовые места в самом мощном классе - Unlimited, а ваш Хисокыч тоже ещё на что-то способен!
Кстате, доехал обратно самостоятельно, без турбины :) Эвик и так умеет - хорошая чертовски машина!
Напоследок хотел поделиться с вами своими личными мыслями:
На самом деле я давно уже замечаю, что основная масса людей "увлечённых" так сильно автоспортом почему-то ни разу не была на самом деле на настоящих мероприятиях типа этого, не говоря уже о раллийных гонках и личном участии за рулём - это, чёрт подери печально. Печально это потому, что возвращаясь с трека ты очень сильно начинаешь осознавать разницу между людьми на треке: знающими автомобиль и чувствующие его всем телом, знающие про правильное давление в колёсах, боевые тормоза, настроенную подвеску. Неправильно и ошибочно полагать, что трек это безопасное место, рулить на котором проще простого - многих разочарую: занять призовое место среди подготовленных автомобилей, а главное среди людей, которые стремятся к победе, вгрызаются в неё резиной всех 4 колёс своих автомобилей в 10-ки раз сложнее чем подрезать бедного деда на дороге едущего сдачи на своей 4-ке, или разорвать субару, которая возможно с вами даже не гонялась, она просто домой так ездит спокойно, а у некоторых это езда на пределе и 5 передача в отсечку - задумайтесь... и теми, кто уже на пути к дому начинает путаться у тебя под колёсами на всякой параше, думая что он самый великий гонщик. Ты просто пропускаешь этого чудилу и едешь спокойно дальше - таким людям бессмысленно что-то доказывать. Надеюсь вы не из их числа.
Выезжайте на гонки, получайте кучу адреналина и позитива, изучайте свой автомобиль - именно это достойно уважения в моём понимании!
Ну и на последок: фотографии с гонок (сделанные не нами):
Всем отличного дня!
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.