Evolution - настройка на метаноле!
Добрый день, всем :)
Сегодня речь пойдёт о чип-тюниге Evo-IX на мощностном стенде.
Для тех, кто пропустил начало тут:
Тюнинх Evo? или бесконечный процесс!
Evolution - продолжение тюнинга: готовимся к кольцу.
На час 12.00: мы прибыли на место действия - впереди долгая и ответственная работа - настройка двигателя на метаноле.
Забавно, но сама идея вкрячить впрыск метанола родилась накануне :D
Каждый принялся за работу. Я вкручивал кислородный датчик:
и намешивал метанол: (зачем совершать сей обряд напишу чуть ниже в посте)
В этот момент мою машину тщательно приковывали к стенду:
Настройщик подключал всё необходимое оборудование для настройки двигателя. Его мы фоткать не стали :))
Наконец к 13.00 мы были готовы начинать. Проверили ещё раз всё, закрыли ворота в ангар и приступили к работе.
Перед нами стояла отчётливая задача: настроить двигатель для кольцевых гонок. Разница очень большая для каких целей настраиваешь автомобиль. При настройке "под кольцо" самыми важными критериями являются хорошие показатели момента и мощности не в одной точке или пике, а как можно на большем протяжении времени, речь идёт сейчас о некой "полке", в которой мы и будем пилотировать автомобиль на трассе. Не менее важным критерием является настройка двигателя таким образом, чтобы он мог выдерживать нагрузку "в пол" в течении очень продолжительного времени: часа-двух без остановки. Это также огромное испытание и для нас - мотористов.
Расскажу также про метанол. Звучит очень круто конешно "у меня тачка на метаноле" однако раскрою вам секрет как на самом деле это происходит. Метанол — CH3OH, простейший одноатомный спирт, бесцветная ядовитая жидкость, а также сильный нервно сосудистый яд, который способен длительное время удерживаться в организме человека, поэтому купить его не так то и просто, а от глотка сего прохлаждающего напитка приходит практически сразу кирдык.
выглядит набор для установки метанола так:
Устанавливаем бачок для метанола и насос в багажник для соблюдения правил безопасности, т.к. горит эта штука хорошо.
Проводим проводку и трубочки подачи метанола, ввариваем форсунку подачи метанола перед дросселем в определённом положении чтобы лучше распылялось. Сразу хочу предостеречь всех, что установка метанола самому крайне нежелательна так как есть очень много ньюансов и неправильно установленная система может привести к летальным последствиям.
Так вот, возвращаясь к нашим баранам, хотел бы рассказать что же всё таки такое метанол. Метанол обычно замешивают в пропорциях 50/50 с дистиллированной водой. Метанол в отличии от бензина у которого коэф. идельного сгорания 14.7 имеет коэф. 9.6, что означает что для сгорания метанола нам требуется меньше кислорода. Белее того, при настройке двигателя надо учитывать, что помимо бензина у нас идёт ещё впрыск метанола, который сам по себе является ещё лучшим топливом поэтому надо уменьшить подачу бензина чтобы выйти на правильные коэффициенты горения смеси.
Чтобы следить за коэффициентом смеси есть такой девайс: Лямбда зонд широкополосный AEM
Получаем что впрыск метанола с водой даёт нам такие бонусы: метанол - улучшает качество смеси, вода - убирает порог детонации. Как следствие можем сдвигать углы зажигания и получать больше мощности при большей стабильности двигателя по сравнению с движком просто на 98-ом октане.
Хватит на сегодня скучной матчасти, вернёмся снова к рассказу о настройке движка и фоткам :)
В настройке двигателя я непосредственного участия не принимал, так как считаю что этим должны заниматься профессионалы, поэтому я просто сидел и наблюдал как мучают мой Эвик- 8 часов напролёт :D
Это было серьёзное испытание для двигателя и агрегатов. Я остался очень доволен как поведением двигателя так и конечной настройкой его и характеристиками! На дороге автомобиль стал вести себя как бешенный зверь :)
Фото из кабины пилота на стенде:
Фото сбоку:
Чтобы передать хоть немного ту атмосферу, которая царит на стенде записал пару видосов.
p.s. посоветуйте через что заливать лучше всего видео на смотру?
Ну и самое главное это итог нашей работы - график со стенда:
479.2 лошади и 560 момента.
Всем хорошего настроения!
Ждите продолжения: установка аммортов Ohlins + выезд на трассу для тотального офигевания :)
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.