блог компании CarLab

Evolution - настройка на метаноле!

Добрый день, всем :)

Сегодня речь пойдёт о чип-тюниге Evo-IX на мощностном стенде.


Для тех, кто пропустил начало тут:
Тюнинх Evo? или бесконечный процесс!
Evolution - продолжение тюнинга: готовимся к кольцу.

На час 12.00: мы прибыли на место действия - впереди долгая и ответственная работа - настройка двигателя на метаноле.
Забавно, но сама идея вкрячить впрыск метанола родилась накануне :D
Каждый принялся за работу. Я вкручивал кислородный датчик:

и намешивал метанол: (зачем совершать сей обряд напишу чуть ниже в посте)


В этот момент мою машину тщательно приковывали к стенду:


Настройщик подключал всё необходимое оборудование для настройки двигателя. Его мы фоткать не стали :))

Наконец к 13.00 мы были готовы начинать. Проверили ещё раз всё, закрыли ворота в ангар и приступили к работе.
Перед нами стояла отчётливая задача: настроить двигатель для кольцевых гонок. Разница очень большая для каких целей настраиваешь автомобиль. При настройке "под кольцо" самыми важными критериями являются хорошие показатели момента и мощности не в одной точке или пике, а как можно на большем протяжении времени, речь идёт сейчас о некой "полке", в которой мы и будем пилотировать автомобиль на трассе. Не менее важным критерием является настройка двигателя таким образом, чтобы он мог выдерживать нагрузку "в пол" в течении очень продолжительного времени: часа-двух без остановки. Это также огромное испытание и для нас - мотористов.

Расскажу также про метанол. Звучит очень круто конешно "у меня тачка на метаноле" однако раскрою вам секрет как на самом деле это происходит. Метанол — CH3OH, простейший одноатомный спирт, бесцветная ядовитая жидкость, а также сильный нервно сосудистый яд, который способен длительное время удерживаться в организме человека, поэтому купить его не так то и просто, а от глотка сего прохлаждающего напитка приходит практически сразу кирдык.
выглядит набор для установки метанола так:


Устанавливаем бачок для метанола и насос в багажник для соблюдения правил безопасности, т.к. горит эта штука хорошо.
Проводим проводку и трубочки подачи метанола, ввариваем форсунку подачи метанола перед дросселем в определённом положении чтобы лучше распылялось. Сразу хочу предостеречь всех, что установка метанола самому крайне нежелательна так как есть очень много ньюансов и неправильно установленная система может привести к летальным последствиям.

Так вот, возвращаясь к нашим баранам, хотел бы рассказать что же всё таки такое метанол. Метанол обычно замешивают в пропорциях 50/50 с дистиллированной водой. Метанол в отличии от бензина у которого коэф. идельного сгорания 14.7 имеет коэф. 9.6, что означает что для сгорания метанола нам требуется меньше кислорода. Белее того, при настройке двигателя надо учитывать, что помимо бензина у нас идёт ещё впрыск метанола, который сам по себе является ещё лучшим топливом поэтому надо уменьшить подачу бензина чтобы выйти на правильные коэффициенты горения смеси.
Чтобы следить за коэффициентом смеси есть такой девайс: Лямбда зонд широкополосный AEM
Получаем что впрыск метанола с водой даёт нам такие бонусы: метанол - улучшает качество смеси, вода - убирает порог детонации. Как следствие можем сдвигать углы зажигания и получать больше мощности при большей стабильности двигателя по сравнению с движком просто на 98-ом октане.

Хватит на сегодня скучной матчасти, вернёмся снова к рассказу о настройке движка и фоткам :)
В настройке двигателя я непосредственного участия не принимал, так как считаю что этим должны заниматься профессионалы, поэтому я просто сидел и наблюдал как мучают мой Эвик- 8 часов напролёт :D
Это было серьёзное испытание для двигателя и агрегатов. Я остался очень доволен как поведением двигателя так и конечной настройкой его и характеристиками! На дороге автомобиль стал вести себя как бешенный зверь :)

Фото из кабины пилота на стенде:


Фото сбоку:


Чтобы передать хоть немного ту атмосферу, которая царит на стенде записал пару видосов.
p.s. посоветуйте через что заливать лучше всего видео на смотру?


Ну и самое главное это итог нашей работы - график со стенда:
479.2 лошади и 560 момента.


Всем хорошего настроения!
Ждите продолжения: установка аммортов Ohlins + выезд на трассу для тотального офигевания :)

123
25 May 2011 в 17:00
5591
96
Последний раз отредактировал модератор, 25 May 2011 в 17:45
96 комментариев:
Huma
#  Huma.OLD  25 May 2011 в 17:03

звЭрь! нереальный

4
JorikNomer1
#  JorikNomer1  25 May 2011 в 17:06

красавцы, пишите больше, все читаемс !

2
Nerzhaveyka
#  Nerzhaveyka  25 May 2011 в 17:15

Великолепно всё рассписал, было очень интересно.

Интересно, а сильно страдает ресурс движка, когда он на метаноле?

2
Хисока
#  Хисока.CL  25 May 2011 в 17:25

спасиб ^_^
впринципе я писал об этом в посте. ресурс движка совершенно не страдает от метанола, скорее наоборот. метанол с водой дают наиболее благоприятную атмосферу для работы двигателя.

1
Кибер Коля
#  Кибер Коля.52rus  25 May 2011 в 17:37

нештяк))

1
KoLyaN_ort
#  KoLyaN_ort  25 May 2011 в 17:20

молодец! написал всё просто отлично!

1
Хисока
#  Хисока.CL  25 May 2011 в 17:30

аееее ^_^

0
Goshpar
#  Goshpar  25 May 2011 в 17:30

Очень интересно было почитать, удачных заездов!!!)

1
Хисока
#  Хисока.CL  25 May 2011 в 17:50

Спасиб :)
Давай видео снимать !

3
dyx
#  dyx.Moto  25 May 2011 в 17:32

отличная работа, так держать.

1
Хисока
#  Хисока.CL  25 May 2011 в 17:50

благодарю - будем продолжать :)

0
Krasnoznamensk_TarantuL
#  Krasnoznamensk_TarantuL  25 May 2011 в 17:33

очень круто)) молодцы) удачи вам)

1
ILJA_585
#  ILJA_585  25 May 2011 в 17:35

Круто Андрюх) Всех порвешь!

А насчет как видео вставлять - открываешь видео у себя в контакте и справа внизу жмешь кнопочку - ПОЛУЧИТЬ КОД - копируешь его и потом тут при создании поста (или редактировании) жмешь вставить видео и туда уже вставляешь тот код)

1
Кибер Коля
#  Кибер Коля.52rus  25 May 2011 в 17:37

красавчик))))
супер пост!)

1
Nosochek
#  Nosochek  25 May 2011 в 17:37

Офигенно!!! Половину не поняла, но было очень интересно. :)))
Особенно про ... CH3OH... :)))
Чувствую себя выше интеллектом, прям на глазах. :)))

1
hekm
#  hekm  25 May 2011 в 17:37

будет бомба. ждемс видосик =)

1
Хисока
#  Хисока.CL  25 May 2011 в 17:56

какой такой видосик?

0
hekm
#  hekm  25 May 2011 в 18:09

уже залили видио =)

0
-HUMMER-
#  -HUMMER-  25 May 2011 в 17:39

главное не стоять у трубы и и в помещении! задохнетесь!...

1
Хисока
#  Хисока.CL  25 May 2011 в 17:52

да ппц. я 2 видио снимал у трубы. на 6000-8000 оборотов у меня уже слезились глаза и нечем было дышать :)
потому я просто не смотрел и не дышал :D

1
Star_Sam
#  Star_Sam.САО  25 May 2011 в 18:15

Великолепная позиция))

1
Хисока
#  Хисока.CL  для Star_Sam.САО  25 May 2011 в 18:16

ыыы ^_^

0
-HUMMER-
#  -HUMMER-  25 May 2011 в 19:58

Ослепнуть можно!...
береги себя!

1
Zolton
#  Zolton.71rus  25 May 2011 в 17:44

поползли мурашки по спине!!!!

1
Хисока
#  Хисока.CL  25 May 2011 в 17:54

ещё не такое почувствуешь когда стоишь в метре от тачки которая едет до 240км.час на 4-передаче на стенде.. и почти оглохнуть можно от прямотока.. но я выжил.. выжил чтобы написать этот блог :D

0
SuddenWind
#  SuddenWind   1 June 2011 в 16:05

отличный пост! спасибо, пиши исчо!
ps хорошо что выжил)

1
Хисока
#  Хисока.CL  для SuddenWind   1 June 2011 в 17:46

ага, выжил - хороший таки повод написать ещё :))

0
named
#  named.TG  25 May 2011 в 17:45

интересный пост! прочитал всё :) довольно хороший эвик получается! :)

1
Хисока
#  Хисока.CL  25 May 2011 в 17:55

Спасибо! я готов уже написать ещё 1 пост про подвеску так как я вчера уже её затестил :)

0
Анатолий
#  Анатолий  25 May 2011 в 17:45

Машинка и правда получилась зверь!!!!!
Ждём заездов)))

1
ILJA_585
#  ILJA_585  25 May 2011 в 17:55

Ты присутствовал там Толян? ))

0
Анатолий
#  Анатолий  25 May 2011 в 17:59

Конечно помогал)))

0
Alexey V
#  Alexey V.ЕКХ  25 May 2011 в 17:51

Эвик валит =)

А видео мне кажется лучше лить через ютуб или вимео :)

1
Хисока
#  Хисока.CL  25 May 2011 в 17:55

спасибо за совет. Ютуб чот меня регать не захотел (

1
Tema-S
#  Tema-S.VB  25 May 2011 в 17:56

Андрюха красавец, ждем следующего поста... разволюшн валит!!!=)

1
Хисока
#  Хисока.CL  25 May 2011 в 17:56

а то! :DD

0
Хисока
#  Хисока.CL  25 May 2011 в 17:56

Спасибо, что я каким-то чудом попал в "выбор редакции" - очень приятно чесно.

1
miha39rus
#  miha39rus.Moto  25 May 2011 в 18:00

молодцы,36 всё грамотно!буду продолжения ждать!

1
Хисока
#  Хисока.CL  25 May 2011 в 18:03

а оно в свою очередь не заставит себя ждать :)
там тоже будет что почитать

0
Star_Sam
#  Star_Sam.САО  25 May 2011 в 18:08

АА))) Круто)) Удачи в дальнейших доработках)

1
Хисока
#  Хисока.CL  25 May 2011 в 18:09

Спасибо! К чёрту удачу - давай денег :)

0
Star_Sam
#  Star_Sam.САО  25 May 2011 в 18:14

Пока на это все деньги уходят) http://smotra.ru/users/star_sam/blog/114568/

0
Хисока
#  Хисока.CL  для Star_Sam.САО  25 May 2011 в 18:17

пойду почитаю, мож чем помогу

0
4U2NVME
#  4U2NVME  25 May 2011 в 18:12

Serezny agregat. Meth eto vesh. eto kstate dyno posle methenola ili do?

1
Хисока
#  Хисока.CL  25 May 2011 в 18:13

С метанолом.

0
4U2NVME
#  4U2NVME  25 May 2011 в 19:07

wow very very impressive.

0
Katamadze.
#  Katamadze.  25 May 2011 в 18:13

жду не дождусь след поста с обкаткой)))))
удачи во всем задуманном))

машина зверь!! водитель красава)

1
Хисока
#  Хисока.CL  25 May 2011 в 18:15

обкатки не будет - на след день после стенда уже жарил пол дня на треке :)
просто напишу о трек-дне чуть пожже :) да и видео и фоток с трека нету почти - я ж один был там.

1
Katamadze.
#  Katamadze.  25 May 2011 в 18:20

ой завидую я тебе белой завистью)))
молодец) за старания +++)))

1
Хисока
#  Хисока.CL  для Katamadze.  25 May 2011 в 18:37

спасиб. Да заниматься любимым делом это оч круто!

0
Goofy
#  Goofy  25 May 2011 в 18:48

побыстее бы увидеть продолжение:)

1
Михаил Владимирович
#  Михаил Владимирович.AUDI  25 May 2011 в 18:52

плюсанул,засыпаю так что позже че нить отпишу

1
Дрон
#  Дрон  25 May 2011 в 19:01

так что две прошивки теперь под бензин и под спирт
или чисто гоночная прошива
по поводу ресурса , ну если прегрева и не детонирует то с ресурсом ни чего не должно быть

1
Хисока
#  Хисока.CL  25 May 2011 в 19:21

2 прошивки. но город нафик не нужен. я могу и на гоночной ездить спокойно.
детонации никакой, ЕГТ - 820 градусов при очень долгой нагрузке - идеально я считаю.

0
Дрон
#  Дрон  25 May 2011 в 19:52

820 это типо хорошо ! после 900 ближе к 1000 вроде уже надо акуратней быть
злые вы :) у одного 1.7 бара у другово под 2 , я очкую поднимать у меня штатные 0.8 , а то потом вкладыши искать в поддоне и пол года на ремонт копить

1
Fairbird
#  Fairbird  для Дрон  25 May 2011 в 19:55

у меня одна прошивка , но льет только при давлении .

1
Хисока
#  Хисока.CL  для Fairbird  25 May 2011 в 22:33

у меня такая же прошивка. если не давишь то ездишь как сток лансер на 14.7 соотношении.
Свечи не заливает и настроена абсолютно на всех режимах. На самом деле на стенде я провёл около 18 часов. (2 дня)

0
Дрон
#  Дрон  для Хисока.CL  26 May 2011 в 10:16

14.7 это для экономичного режима,он работает примерно до 30% дросселя, потом мощностной и примерно 12/1

0
Хисока
#  Хисока.CL  для Дрон  26 May 2011 в 10:42

у меня в атмо режиме 14.7, то есть пока еду в разряжении.. даже с 30-40% дросселя эта штуковина не уступит никакой гражданской жоповозке))
на режимах у меня 11.6 -11.4

0
Fairbird
#  Fairbird  для Хисока.CL  28 May 2011 в 03:27

точно как у меня )

1
Хисока
#  Хисока.CL  для Хисока.CL  25 May 2011 в 22:31

ну тут надо смотреть что за движок.на V6 каком-нибудь 3л. и 0.8бара уже космос и крышеснос.
смотреть на степень сжатия и т.д. да что я рассказываю вы и сами всё знаете лучше меня.

0
Fairbird
#  Fairbird  для Хисока.CL  25 May 2011 в 22:52

у меня В6 2.7 , таки да , валит , лучше на "ты"

1
Хисока
#  Хисока.CL  для Fairbird  25 May 2011 в 23:04

ок :D

привычка по работе ^_^

2
Fairbird
#  Fairbird  25 May 2011 в 19:01

да не хилый эвик вышел ! а у меня тоже "тачка на метаноле" (с) , полезная штука .

2
Хисока
#  Хисока.CL  25 May 2011 в 19:22

ыыы, метанол это хорошо :)

2
Fairbird
#  Fairbird  25 May 2011 в 19:24

2 бара давилово а до порога детонации еще столько же , хех )

1
Хисока
#  Хисока.CL  для Fairbird  25 May 2011 в 19:27

у меня скромно - 1.7
на прошлом спеке было 2.1 на паршивом московском 98-ом :)

0
Fairbird
#  Fairbird  для Хисока.CL  25 May 2011 в 19:30

я тоже спустил на 1.8 , не надо оно , когда двинусь дальше (уже в планах) вот тогда и буду давить под 3 бара .

0
4U2NVME
#  4U2NVME  для Fairbird  25 May 2011 в 19:32

pipec blin vy vse mostry kakie eto. ya pravda neponimau v etih baroh. nu vot ya seichas 16lbs of boost tolkau eto skolko barov?

0
Fairbird
#  Fairbird  для 4U2NVME  25 May 2011 в 19:43

это где то 1.1 - 1.2 бара .

0
4U2NVME
#  4U2NVME  для Fairbird  25 May 2011 в 19:45

aga ok teper budu znat. :) toest kogda ya do 21 doidu eto gde to budet 1.5 ok cool :)

0
Fairbird
#  Fairbird  для 4U2NVME  25 May 2011 в 19:49

21 пси это 1.44 бара .

0
Хисока
#  Хисока.CL  для 4U2NVME  25 May 2011 в 22:42

у нас просто в Москве 98 бенз такая параща из присадок. Что говорить, нету не одного завода который изначально делает 98.
Если бы бензин был нормальный настоящий, то можно было бы и 2.3 бара давить стабильно. Ну 2.0 так вообще без проблем. С метанолом и 2.5.
А спортивное настоящее топливо, к примеру Q116 всё же 5 евро за литр дороговато при расходе 70-80л. на 100км.

0
Lyntik
#  Lyntik.Mazda  25 May 2011 в 19:15

Дочитал до конца, пост безумно понравился, да и я .... ещё любитель эвиков. Поэтому автору огромное спасибо за сей пост, просто 5+. Жду от тебя продолжения

1
Хисока
#  Хисока.CL  25 May 2011 в 19:23

Спасибо, не думал что кому-то на смотре будет интересно читать. Приятно удивлён даже такому небольшому количеству заинтересовавшихся - обязательно напишу ещё через 1-2 дня :)

0
Fairbird
#  Fairbird  25 May 2011 в 19:27

я как то писал общий обзор на основе своей машины , пользовался успехом , это год назад было , некоторые(большенство) в первые видели , прикольно . слушай я что хотел сказать на счет смеси - я мешаю так что бы не горело и намешиваю heet (состоит из метанола ) и воду для омывателей , оно у меня в их бачке , езжу уже полтора года , доволен , летом особенно .

1
alexberta
#  alexberta   4 August 2011 в 14:15

Читать интересно хотя я и езжу на рено логан:))

2
Хисока
#  Хисока.CL  для alexberta   4 August 2011 в 21:23

Спасибо, очень приятна)

0
vovsik111111
#  vovsik111111  25 May 2011 в 19:29

чёткий эвик. красавцы!

0
donate4thewin
#  donate4thewin  25 May 2011 в 19:37
крутой эвик))))
1
Денис
#  Денис.GC8  25 May 2011 в 20:31

Ну что сказать... приятно читать такие блоги!

1
silyasish
#  silyasish  25 May 2011 в 20:35

Зверюга просто , ... на видео классно так легкий огонек...нравится твоя тачка, без наклеек, как буд-то с конвейра только сошла

1
Serebro
#  Serebro  25 May 2011 в 20:50

Понравилось как ты всё описал. Чётко, без лишнего и по делу....то что надо! +

1
Хисока
#  Хисока.CL  25 May 2011 в 22:44

Спасибо за приятные комменты. Приятно когда кому-то интересно.

0
KpuK
#  KpuK.MR  26 May 2011 в 11:16

Круто)
Помню тебя ещё по первой смотре)
Продолжай в том же духе

1
Хисока
#  Хисока.CL  26 May 2011 в 11:33

Спасибо! От Вас особенно приятно слышать!

0
KpuK
#  KpuK.MR  26 May 2011 в 12:35

на ты)

0
Hekk.Mps
#  Hekk.Mps  26 May 2011 в 12:14

а где метанольчик то взяли? ))))
подсудное это дело))

1
отредактировал Hekk.Mps, 26 May 2011 в 12:43
Хисока
#  Хисока.CL  26 May 2011 в 12:28

почему подсудное? тогда надо посадить пару больших контор?

0
Hekk.Mps
#  Hekk.Mps  26 May 2011 в 12:39

ну если есть документы о разрешении о покупке и хранении метанола, то все ок!
Правда то, что они есть я очень сильно сомневаюсь!
а без них, это статья))))

0
Хисока
#  Хисока.CL  26 May 2011 в 12:50

Какой метанол? где? я на 92-ом ежжу и мне хорошо! :D

0
Hekk.Mps
#  Hekk.Mps  26 May 2011 в 13:24

)))) да я думаю у вас там не много! а где покупали, если не секрет))?

0
Хисока
#  Хисока.CL  для Hekk.Mps  26 May 2011 в 13:41

теперь - секрет! ^_^

0
Th
#  Th  22 December 2011 в 08:00

в 2011 году были изменены правила по метанолу и там сильных доков не нужно))) купить его можно, так как фирм много и если надо, то можно и в пробирках покупать зависит от желания. Самое главное если машина влетит главное чтобы он не разлился так как 30 грамм его убивает) а 5 грамм к слепоте)) советую попробовать Изопропиловый спирт температура у него на 10 ниже чем у метанола. Зато тока отправление может быть, а литалка будет если 8ч дышать им. документы на него вообще фигня и продается легко. Используется в коже и в замерзайках.

0
Fairbird
#  Fairbird  22 December 2011 в 08:13

метанол сила , 1.5 года стажа есть , нареканий нет . график хороший , роненький . поздравления , и с наступающим !

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29