блог компании Гоночная школа на RHHCC

Подготовка Seat Leon FR для трека: установка пружин H&R

Подготовка SEAT Leon FR для трека: установка пружин H&R от компании «Фарверк»

Уверен, вы заметили, что у нашего SEAT Leon FR непривычно большие зазоры в колесных арках. Дело в том, что на машине установлен пакет для плохих дорог, который увеличивает клиренс на 17 мм, по сравнению с «Леонами» для европейского рынка. Увеличение дорожного просвета (его значение составляет почти 15 см) реализуется за счет установки специальных пружин. Во время ежедневной эксплуатации в российских условиях такое «лифтование» здорово выручает. За полгода я ни разу не чиркнул днищем, легко залезал на бордюры и смело мчал по грунтовкам. Однако, все меняется, когда я приезжаю на гоночную трассу. Разгруженный «Леон» с разобранным салоном и на четверть заполненным баком выглядит несуразно. Кузов поднимается еще выше, и зазоры в арках становятся чудовищными. Разумеется, внешность не главное. Высокая посадка дает высоко расположенный центр тяжести, а, значит, большие крены. Крены, в свою очередь, ведут к тому, что подвеска в поворотах работает неправильно и не обеспечивает должного сцепления шин с дорогой. На некоторых поребриках разгруженная сторона автомобиля отрывается от земли сантиметров на 20! Ощущение не из приятных. А, главное, не удается показать хорошее время круга!
Выход – занижение машины. Его мы осуществили путем установки комплекта пружин немецкой фирмы H&R, который предоставила компания «Фарверк», являющаяся официальным дилером продукции H&R, Bilstеin и пр. По данным H&R, кит «Sport Springs» обеспечивает занижение в 35 мм относительно европейской подвески SEAT Leon. Кроме того, пружины H&R жёстче штатных европейских на 25-30% и имеют прогрессивную характеристику. Установка пружин в техническом центре «Фарверк» заняла примерно полтора часа.
Специалисты «Фарверк» подберут пружины для вашего автомобиля по каталогу, но это легко можно сделать и самому. На сайте www.fahrwerk.ru есть ссылка на официальный русскоязычный онлайн-каталог H&R, в котором можно отыскать интересующий товар, а также скачать TUV-сертификат (TUV расшифровывается как Technischer UberwachungsVerein – немецкая организация по техническому надзору, которая определяет соответствие продукта необходимым стандартам). В любом случае, сотрудники «Фарверк» окажут профессиональную консультацию. H&R предоставляет огромный выбор различных комплектов запчастей для подвески, начиная от обычных пружин и заканчивая спортивной регулируемой подвеской.
Для подбора пружин нужно знать точную версию вашего автомобиля (год выпуска, тип двигателя, комплектацию) и нагрузку на оси. Последний параметр обычно указывается на информационной табличке на кузове (аналогичной табличке с давлением в шинах). На «Леоне» данная табличка находится в проеме правой передней двери.

Табличка с указанием нагрузки на переднюю и заднюю оси SEAT Leon FR



Коробка с пружинами H&R




Замена пружин сзади

Механик откручивает болт крепления нижнего рычага к кулаку и болт крепления амортизатора к нижнему рычагу.


Вынимается стандартная пружина.



Сравните стандартные пружины и пружины H&R.


Пружина H&R устанавливается в штатное место.


Аналогичные операции проводятся для правой стороны автомобиля.


Замена пружин спереди

Откручиваются болты крепления верхней опоры передней стойки.


Отсоединяется тяга стабилизатора поперечной устойчивости и разъединяются поворотный кулак и стойка.



Затем вынимается стойка и с помощью съемников извлекается стандартная пружина. Сравните ее с пружиной H&R.


Стойка собирается вместе с пружиной H&R.


Стойка с пружиной H&R и стойка со стандартной пружиной.


Стойка с пружиной H&R устанавливается на автомобиль.



Аналогичные операции выполняются для правой стороны автомобиля.

Что получилось?
Автомобиль с заправленным на четверть баком, без пассажиров.

Зазоры колесных арок

Стандартные пружины
Перед: 17 см; Зад: 16 см



Пружины H&R
Перед: 13 см;Зад: 12 см




Вид сбоку

Стандартные пружины


Пружины H&R


Итог: занижение на 4 см.

Как ощущения?
Даже когда садишься в машину, уже отмечаешь, что она стала заметно ниже. При проезде лежачих полицейских подвеска, точно на спортивном автомобиле, делает одно небольшое колебание. Что касается ям и других неровностей, то стало жестче, но не сильно. Различные волны дорожного полотна машина преодолевает также, даже показалось, что раскачки стало немного больше. Дело в том, что амортизаторы остались стандартными и теперь работают в других условиях, по сравнению с заводской подвеской. Изменения я бы охарактеризовал так: стало ниже, короткоходнее и немного жестче. Самый главный плюс от занижения заключается в том, что крены стали ощутимо меньше, а на руль машина реагирует резче. К сожалению, точных ощущений про трек я пока сказать не могу, так как недавний 6-й этап RHHCC в Казани, в котором я участвовал на новых пружинах, проходит только раз в году, а, значит, на стандартной подвеске по «Казань-рингу» я не ездил. Без ориентира на время могу сказать, что управлять «Леоном» на треке стало комфортнее, поскольку кренится он значительно меньше. Возможно, поэтому Казанский этап стал для меня самым успешным в сезоне: мне удалось занять 7-е место в своем классе! Следующий шаг – установка на SEAT Leon FR спортивной «винтовой» подвески Bilstein.

Сайт компании «Фарверк»

4
5 August 2014 в 18:03
5798
1
1 комментарий:
ленивый
#  ленивый.77rus   5 August 2014 в 19:19

ожидаемо))))

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29