блог компании Гоночная школа на RHHCC

5 этап: Установка тормозной системы JBT

Готовим SEAT Leon FR для трека: установка тормозов JBT


Перед 5-м этапом RHHСС в Смоленске было решено установить на наш SEAT Leon FR более эффективную тормозную систему. Поскольку значительная часть тормозной динамики обеспечивается тормозами передней оси, то именно их мы и поменяли, оставив заднюю ось без изменений. Не стоит думать, что штатная тормозная система «Леона» плохая. Напротив, она приятно удивила. После установки передних тормозных колодок Ferodo DS2500 на треке никаких нареканий к тормозам не было. Они не перегревались, педаль не «проваливалась», эффективность оставалась на уровне. Однако, у большинства участников штатные тормоза заменены на более эффективные от сторонних производителей. Диаметр дисков и площадь колодки больше, а суппорт имеет несколько поршней и установлен жестко без плавающей скобы. Как ни крути, а торможение становится эффективнее. К тому же тормозные диски вентилируемые с направленными каналами, что обеспечивает лучшее рассеивание тепла, а значит меньше шансов перегреть тормоза. Выходит, конкуренты могут тормозить позже, обеспечивая себе лучший результат. Надо подтягиваться.
JBT – это бренд, производство которого расположено в Тайване с 1994 г. В России продажей и установкой JBT занимается официальный дилер «СТС» («Спортивные Тормозные Системы»). Офис и сервисный центр находятся на Ленинском проспекте. Сначала может показаться, что обосновались ребята довольно скромно, но опытный человек сразу поймет серьезность подхода. Вот один из мастеров внимательно изучает 3d-моделирование в SolidWorks, а другой в подробностях рассказывает мне об особенностях устройства составного тормозного диска. Офис аккуратно украшен различными декоративными частями тормозов, в сервисной зоне идеальный порядок и огромный выбор высококачественного инструмента для любой операции.
Сначала я приехал на «примерку». Сняли колесо и со штангенциркулем сделали необходимое количество замеров, чтобы понять какой именно комплект JBT встанет на «Леон». В итоге был выбран комплект ST-F 330х4: тормозной диск диаметром 330 мм и четырехпоршневой суппорт. Кроме того, в комплект входят колодки и армированные тормозные шланги.
Через несколько дней я приехал на установку. «Под ключ» она заняла около 3 часов, включая прокачку системы.



Вот так выглядят стандартные тормоза SEAT Leon FR на передней оси.



Механик отсоединяет стандартный суппорт, который крепится на двух болтах.



Затем собирается составной тормозной диск. Его ступица сделана из высокопрочного алюминия, а ротор – из легированного чугуна. Поскольку у этих материалов разные коэффициенты термического расширения, то ротор крепится к ступице особым образом.



Обратите внимание, что ступица и ротор соединяются болтами не жестко, а через специальные упругие скобы. Такой способ крепления называется «плавающим». Он нужен для того, чтобы изменение формы диска при нагреве не вызывало биение на педали тормоза. Когда колодки «хватают» диск, он может немного «сыграть» относительно ступицы за счет упругости скоб.



Затем каждое соединение затягивается с помощью динамометрического ключа.



Диск проходит обязательную проверку на радиальное биение.




Тормозной диск JBT в сборе:




Тормозной диск JBT в сравнении со стандартным




Первое фото: чугунный диск. Масса: 8,650 кг. Второе фото: диск JBT. Масса 7,215 кг.
Диск JBT легче почти на полтора килограмма, если быть точным – на 1,435 кг.
Диск устанавливается на ступицу без каких-либо проставок.



Четырехпоршневой суппорт JBT состоит из двух кованых алюминиевых половинок, которые соединяются вместе.



Обратите внимание, что поршни имеют разный диаметр. Тот, что поменьше, должен быть установлен по ходу вращения диска. Таким образом, колодка получает равномерный износ, несмотря на эффект «самозатягивания».




Первое фото: стандартный чугунный суппорт. Масса: 6,580 кг. Второе фото: суппорт JBT. Масса: 3,520 кг. Имеем выигрыш в 3,06 кг. Получается, при установке тормозной системы JBT масса автомобиля уменьшается на 9 кг. Не забывайте, что эта масса неподрессоренная, а, значит, должна улучшиться плавность хода.



Прежде, чем установить тормозной диск и суппорт, к поворотному кулаку крепится вот такой кронштейн (входит в комлект).



Кронштейн крепится в стандартных местах, где раньше крепился «стоковый» суппорт.




Диск и суппорт установлены.

Осталось подсоединить армированные тормозные шланги и прокачать тормозную систему.










Вот как смотрятся новые тормоза JBT вместе с установленным колесным диском и нашей резиной Viatti. Кстати, тормоза встали без каких-либо ухищрений в виде проставок или нестандартных колесных дисков.

Как ощущения:
Сначала мне установили стандартные тормозные колодки, которые идут в комплекте поставки. Они не предназначены для езды по треку. Прокатился по городу. Заметно, что торможение стало эффективнее, но эффекта «вау», как мне показалось, нет. Сотрудники объяснили, что необходимо «притереть» пару трения диск-колодка в течение определенного пробега. И действительно, спустя некоторое время педаль стала короче, обратная связь – острее, а торможение эффективнее. Черт меня дернул отправиться на этих колодках в Смоленск, а ведь меня предупреждали о том, что у каждых колодок есть свое применение. В пятницу я проехал две тренировочных сессии, а в субботу – две зачетных. Сняв колесо, я увидел, что колодки порядком изношены. Пригляделся и понял, что это – сход. Городские колодки почти полностью стерлись в результате сильнейших тепловых нагрузок всего за 4 сессии в гоночном режиме. Хорошо еще, что я вовремя заметил. Иначе можно было бы повредить тормозной диск или, что куда хуже, попасть в аварию. Вывод: если вы участвуете в заездах по трассе, обязательно покупайте специальные колодки с агрессивным составом. Что и я сделал после Смоленска. Приобрел колодки Ferodo DS3000 за 8600 руб. Тут же с легкостью их установил... и обалдел. Машина останавливается, как вкопанная, причем с любых скоростей. Разница со «стоковыми» тормозами огромная. Вот как много дают тормозные колодки. Единственный минус DS3000 в том, что они скрипят на малых скоростях и при незначительном нажатии на педаль тормоза. Эта проблема легко решаема покупкой менее агрессивных колодок, например DS2500 и др. Скоро выезд в Казань. Уже не терпится проверить, как поведут себя тормоза JBT на этой трассе.

Официальный сайт компании «Спортивные Тормозные Системы»:
5
15 July 2014 в 15:14
10390
0
Последний раз отредактировал Viatti_team, 16 July 2014 в 12:51
Комментариев еще нет

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29