блог сообщества ИЖ

История ИЖ2126 Орбита\Ода

Первая серия прототипов Иж-2126 («серия Т») появилась в 1979 году.



«Ода» родилась 14 сентября 1990 года. В этот день был сварен кузов первого автомобиля ИЖ-2126 - пятидверного «хэтчбека» с традиционным задним приводом и двигателем ВАЗ-2106. В народе он получил название «Орбита», и только в 1999 году - современное официальное название «Ода». Впоследствии на его платформе стали выпускать фургоны ИЖ-2717, «пикапы» ИЖ-27171, ИЖ-212615. В 1991 году на базе автомобиля ИЖ-2126 появляется «универсал» ИЖ-21261 Fabula.

-

Интересно то что это написано у производителя (завод ИЖ-авто), по моим данным Орбита выпускалась сначало только с уфимским двигателем!.


Тип кузова Цельнометаллический «хэтчбек» несущего типа, оцинкованный
Габаритные размеры 4053х1660х1357 мм
Дорожный просвет 155 мм
Размер багажника 958 л
Снаряженная масса 980 кг
Максимальная масса 1380 кг
База 2470 мм
Тип двигателя Бензиновый, четырехтактный, карбюраторный
Объем топливного бака 45 л
Коробка передач Механическая, пятиступенчатая, все передачи переднего хода синхронизированы
Система зажигания Контактная
Передняя подвеска Независимая, типа «Мак-Ферсон», пружинная с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Зависимая, рычажного типа, пружинная с гидравлическими телескопическими амортизаторами
Максимальная скорость 150 км/ч
Время разгона до 100 км/ч 15 с

О том, что это были за автомобили, говорит следующее. Полноприводная «Ода» приняла участие в автопробеге «Евразийский путь», который увел автомобиль далеко на Север, за границу полярного круга. «Ижевчанке» нипочем оказались 40-градусные морозы, длинные расстояния и поход по снежной пустыне. Что касается обычной «Оды» и «Фабулы», то первая из них прошла путь от Москвы до Владивостока, а вторая - обратно, причем обе - без серьезных поломок.

ИЖ-2126 «Ода» — это поистине народный автомобиль. Комфортабельный, неприхотливый, простой в эксплуатации, и при этом — недорогой. Современный дизайн притягивает внимание. Оцинкованный кузов успешно противостоит коррозии. В салоне с удобством разместятся пять человек, а сиденья позволяют подолгу ехать без ощущения затекшей спины.


Конструкция «Оды» современна, но при этом проста. Инженеры «ИЖ-Авто» использовали и доработали уже проверенные временем детали и агрегаты. Передняя подвеска — независимая, типа «Мак-Ферсон». Задняя подвеска — зависимая пружинная со штанговым направляющим устройством и телескопическими гидравлическими амортизаторами двустороннего действия. Коробка передач — пятиступенчатая. Тормоза — дисковые для передних колес, и барабанные колодочные — для задних, с гидравлическим приводом, двухкамерным главным цилиндром и вакуумным усилителем.

ИЖ-2126 «Ода» поставляется с одним из двигателей на ваш выбор: УЗАМ-331 объемом 1700 куб. см мощностью 85 л.с. или ВАЗ-2106 объемом 1600 куб. см мощностью 74,5 л.с. Оба эти двигателя надежны и неприхотливы.

В салоне вас ждут комфортабельные анатомические кресла, конструкция которых предусматривает возможность регулирования дистанции до педалей и угла наклона спинки. Сами регулировочные ручки легко доступны, и подгонка сидений не доставляет никаких хлопот. Заднее сиденье расположено выше передних, что позволяет с комфортом разместиться сзади даже высоким людям. Уровень звукоизоляции в машине соответствует европейским нормам — даже на высокой скорости можно вести спокойную беседу.

«Ода» — это не только городской автомобиль. Современная конструкция рулевого управления позволяет легко управлять автомобилем даже при полной его загрузке, не теряя при этом контроля над дорогой. Заднее сиденье, складывающееся в пропорции 50/50, позволяет перевозить длинномерные грузы. Сложив сиденье полностью, вы получите весьма объемное багажное отделение, что особенно удобно для поездок на дачу.
3
29 October 2010 в 16:07
6999
7
Последний раз отредактировал GAS.DT, 6 October 2011 в 07:18
7 комментариев:
K-boy
#  K-boy  29 October 2010 в 17:39

Господи, когда все наши ведрозаводы прикроют... Или пусть хоть пошлины уберут и каждый купит то, что хочет... А то такой убогий хлам делают, что пипец.

0
MoToAZLK
#  MoToAZLK  28 March 2012 в 09:59

На это хочется ответить - "Господи, когда таких вот дебилов прибьют? Или пусть хоть границы откроют, и всех вас вон из России, каждый пусть живет где хочет. А то таких убогих людей понарожали, что пипец."

0
GAS
#  GAS.DT  29 October 2010 в 17:48

ну на этом заводе киа собирают ....

0
020793
#  020793   6 October 2011 в 07:50

Пршу заметить что 2126 и 21261 гораздо лучше классики как в эксплуатации так и в комфорте(хотя пластик в салоне на самам деле не очень)

0
GAS
#  GAS.DT   6 October 2011 в 21:17

сиденья сравнил бы лучше =)

0
Loka
#  Loka   6 October 2011 в 21:44

тачка в принципе норм, особенно рестайлинговый образец радовал.. но не судьба(
Зы кривая сборка, неопределённость с ценами, непродуманный и убогий сервис, доканади в 2005 году модель 2126 окончательно...


А ведь могло бы быть и так))

0
отредактировал Loka, 6 October 2011 в 21:48
Skooby
#  Skooby   6 December 2011 в 02:35

блин,если бы не это дибильная группа "СОК",то завод бы процветал),с первым коментом категорически не согласен!
1)В России,у большенства людей, не такая большая заработная плата.
2)Какая разница,пускай делают.Как говорится :-"People схавает!".
3)"классика" гав...мне не нравится)

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29