Нестандартный подход к охране своего автотранспорта.
Добрый всем!
Интересно, как технически грамотные, рукастые смотровчане дополнительно защищают свои авто?
К примеру знакомый, в довесок к сигнализации поставил маломощный"жучок", передающий внешние звуки вокруг авто, который можно послушать на радиостанции.
Кто какие варианты знает, может использует, гарпуны в задницу, светошумовые гранаты, провод под чехлом сиденья, подключенный к высоковольтному преобразователю?
Предлагаю в этом посте обмениваться опытом, ведь дешевое иногда очень помогает, весь нестандарт хорош, т.к все супер-пупер электронные и механические массовые средства сразу порождают взломы.
Чтобы у Вас, уважаемые смотровчане не было иллюзий по поводу надежности Ваших "навороченных" и "меганадежных" сигналок, зайдите-ка сюда - http://www.phreaker.us/forum/forumdisplay.php?f=53
А также посмотрите это
И это
Вот 34 "мысли" на эту тему.
1. В блоке управления двигателем порезать несколько дорожек и перекоммутировать несколько сигналов на разъеме.
В жгуте сделать соответствующие изменения через много контактный разъем с ответной частью - ключом с перемычками. Фишку-ключ уносить с собой. У угонщика, даже заменившего блок своим, не будет времени разбираться, почему не заводится, и переиначивать десяток проводов с нестандартным сечением и цветом. Забьет. Немного разных, но никуда не идущих и торчащих во все стороны проводов под капотом и в салоне не помешают тоже.
2. Установить лампу вспышку. Или лучше две в салоне авто. При взломе ослепить угонщика ну и привлечь внимание.
3. Тупая противоугонка - пачка из под сигарет, грязная тряпка, и т. п. положеные под колесо. А лучше под два.
В них спрятаны плоская железка с приваренный заточенным и торчащим вверх гвоздём. Правда надо самому не забывать их убирать.
4. Отпилить педаль газа, заменить её на съёмную.
5. Перевод системы в состояние охраны должен производиться при постановке на охрану, а уж никак не при регистрации попытки вторжения, как это делается на обычных сигналках. При этом в нерабочее сотояние должны переводиться электро-механические устройства, находящиеся непосредственно в критичных финкциональных узлах (двигатель, бензонасос и т.п.). Иначе большинство попыток перекоммутировать жгуты и подобных - "вылечится" установкой паучка.
При таком подходе даже карбюраторный автомобиль становится практически неугоняемым.
Система должна быть независимой от эл. питания, электрошокеров, и др. подобных воздействий, при помощи к-рых ее могут попытаться "сбросить" в исходное состояние. Этому способствует многоуровневость системы. Скажем первый этап - снятие с охраны и открывания дверей. А на втором этапе (+лимит по времени) - перевод бортовых систем в рабочее состояние эл. ключом в салоне.
Включение стартера лучше всего перенести из замка зажигания на отдельную скрытую кнопочку. Это сохранит в целостности контакты замка (особенно на старых машинах) и опять же воспрепятствует попыткам запуска двигателя.
Обязательно должны быть внешние светозвуковые эффекты, оповещающие о наличии в машине системы охраны. Был случай, когда хозяева поставили довольно серьезную защиту, но ни сирену, ни мигалку никак не хотели. После многочисленных попыток взлома и повреждений дверей и замков все же установили сирену - и от машины сразу же "отстали".
Нежелательно применять снятие педалей, гвозди и т.п. Причем не только потому что потребуется слишком много времени на установку той же педали. Не желательно излишне злить угонщика такой банальностью, т.к. он может оказаться психически неуравновешенным и захочет "отомстить" испортив машину. Реальный случай - у одного мужичка был съемный на очень нестандартном креплении рычаг КПП, в результате угонщик со злости обосс@л все в салоне и скрылся.
6. Обычная сигналка с двухсторонней связью,автономным питанием и простенькой секреткой + дополнительный "грамотный" иммобилайзер с релюшками по штатной проводке + механическая блокировка руля или кпп (замок капота и запирающиеся приводы замков дверных) в идеале. (Следить за АКБ!!!!)
Можно внуть машины впихнуть старую мабилку с услугой "маячок". Геркончики-магнитики по всему салону и подобное творчество.
Аксиома "захотят угнать - угонят" достоверна хотя бы потому, что если один человек систему установил, то другой её всегда может "демонтировать". Но усложнить жизнь гипотетическому угонщику, сделав свой автомобиль наименее предпочтительным для угона, все-таки можно. Этому способствует многоуровневость системы.
7. Установка банальных дополнительных замков виде стальной трубки с фланцем и шток сантиметровой толщины, выдвигающийся из кузова в торец двери стандартным приводом от электрозамка. После снятия с охраны питание приводов физически отключалось - чтобы случайно не заблокировать двери в случае дтп. Проще было ручку от двери оторвать, чем взломать такую конструкцию.
8. В разрыв бензопровода был установлен электроклапан и шунтирующая его трубка с дросселирующим отверстием в перегородке. Диаметр отверстия был подобран так, что поступающего бензина было достаточно что бы завестись, но не хватало что бы тронуться. :) Ну а питание электроклапана, само-собой, включалось "секретным" тумблером.
9. В машине установлен коротковолновый датчик движения с зоной действия 1-2 м около машины, при срабатывании которого посылался радиосигнал. А на балконе у него стоял огромный морской прожектор, который при срабатывании системы заливал очень ярким светом место парковки :). Срабатываний было много, а вот попыток дотронуться до авто- ни одного. И автономно, и очень практично- звуков-писков нет, соответственно жалоб соседей тоже.
10. Обычные секретки - разрывы (или наоборот - шунтирование) цепей системы зажигания. Можно и тумблерами и колодкой-ключом и герконом в нужном месте. Как правило такие простые штуковины, выполненные грамотно работают лучше навороченных побрякушек с ДУ. Однако, во многих житейских случаях с авто в РФии сегодня вопрос УГОНА как бы и не особо стоит. В провинции и областных городах машины (любые от Запора до Мерина) банально бомбят - вскрывают с целью наживы. Магнитолы, радиостанции, антенны, вещи из бардачка: всё что неосторожно оставленно. Быстро, грубо и вандально - вырывают магнитолы с мясом. но за секунды. В 5 утра хозяин пока очухается-выскочит, всё уже давно вырвано. Ещё раз подчеркну: дело секундное. Котингент в основном: амнистированная гопота и бичи разного возраста (количество неуклонно растёт из года в год), поколение 90-х (15-20 лет) без всякого разума и тормозов и конечно же наркоманы.
Здесь техника не поможет, только забор/частный двор или стоянка (тоже не всегда!).
11. G-Spot - Touch Sensitive Car Security System - http://home.clear.net.nz/pages/dandavies/Index.htm
12. Защиту надо подбирать соразмерно опасности и риску. Некоторым, например, нужнее всего нестандартные болты на колёса. От банальных взломов ради магнитолы - бронировать стёкла плёнкой, есть такая. От взлома простых замков - ставить электрические, чтобы машина ключом не открывалась. Реально работают:
- Нестандартный замок на капот с защитой от спиливания;
- Нестандартный разъём на ЭБУ, если таковой имеется;
- Любой эмулятор сигнализации, даже просто лишний мигающий светодиодик;
- Дополнительные блокировки, отключающиеся от секретных кнопок - например, нажатие на кнопки управления стеклоподъёмником.
Разумеется, всё это не поодиночке, а в комплексе.
13. Снятие аккумулятора - одна из лучших мер. Как правило от УГОНА эта защита 100%. Сколько раз вскрывали разные машины, чего только не делали, но САМА МАШИНА всегда оставалась на месте. Исключение только одно. У знакомых приехавших на иномарке в самом начале 90-х на самостийну Украину УКАТИЛИ машину с ЗАБЛОКИРОВАННЫМ всем передним мостом. На руках. Следы были (по протоколу) целых 8 человек. Подсунули видимо бревно и по 4 с каждой стороны подняли. И это в деревне. Пёрли её не меньше километра по грязи. Машину так и не нашли...
14. Если оставляешь машину на несколько минут, в этом случае уберечь ее от угона может какое-либо нестандартное решение, имитирующее неисправность, которое заставит угонщика потратить несколько минут на ее поиск и устранение. "Нарушить" работу двигателя и трансмиссии можно десятками разных способов. Например, оставляя машину на короткое время в незнакомом месте, я дополнительно защищаю ее от "пионеров", снимая бегунок распределителя. Вряд ли у них эта деталь будет с собой, да и чтобы определить, почему машина не заводится, у этих балбесов уйдет немало времени. Простора для творчества много. Организовать переобогащение или переобеднение горючей смеси, перекрыть выхлопную трубу, нарушить работу системы зажигания, стартера (например, сделать так, чтобы втягивающее реле не вводило шестерню в зацепление с маховиком)... Есть еще один способ - когда машину пытается завести угонщик, а не хозяин, ток подается на оксидный конденсатор большой емкости, размещенный в салоне или даже под капотом - но в обратной полярности. Кондер взрывается, испуская облако дыма, имитируя пожар, внося элемент неожиданности, привлекая внимание окружающих.
15. Массовыми сигнализациями пользоваться можно, но обязательно добавить собственную "изюминку".
Когда ездил на "шестёрке" и оставлял надолго, переставлял в/в провода на втором и третьем цилиндре. Двигатель заводится троит, чихает, но уехать на автомобиле невозможно. Беглым внешним осмотром "поломка" не распознаётся... Раз вернувшись через месяц из отпуска - забыл, провозился часа три.
16. Наряду с механическими противоугонными средствами - такими как закапывание автомобиля по крышу в землю и приковывание его к памятникам архитектуры, охраняемыми государством я применяю и биологические - тарантул под сиденьем и бульдог в багажнике ... а, когда один раз ночью сирена сработала, от севшего на машину комара - все встали и пошли на завод, даже те, кто на нём не работает ..." (Е.Петросян ~ 1975 г.) -))))
17. Starline серии B9 по крайней мере до 2009 года была не хакнута.
18. Проще, надежнее, и дешевле по последствиям - сделать микрик, отключающий систему зажигания. Попробуй-ка найти такой в чужой машине. Вынести то всё вынесут, но самый дорогой предмет - машина, будет цела.
19. Изменение радиочастоты сигнализации
http://www.phreaker.us/forum/showthread.php?t=3555
http://daily.sec.ru/dailypblshow.cfm?rid=16&pid=17778&pos=1&stp=25
http://gorod.dp.ua/forum/showthread.php?t=74739
20. 1. Штатный иммобилайзер + перепайка диагностического разъема и разъема бортотвого компа таким образом, что бы при подключении к ним "левого" оборудования оно, левое оборудование, выгорало нахрен.
2. Простая секретка (от быстрого угона, типа сперли ключи в супермаркете)
2. Сигналка должна быть с перетянутой частотой и только для целей сигнализации о взломе.
3. Для дорогих авто - система с наземной пеленгацией и постоянным контролем радиоканала.
4. Ну и конечно КАСКО.
21. Большинство угонов совершается ввиду одинаковости противоугонных систем. Тоесть угонщик уже ожидает что именно будет в этой машине, знает куда "это" подключено, и знает как "этому" противостоять. Раньше блокировки на руль, когда их было очень мало, заставляли угонщика изрядно помучаться. А сейчас, когда это ширпотреб - всё изучено досконально.
Микрик на разрыв какой либо системы запуска двигателя - не ширпотреб, и встречается ооочень редко.
В данном случае - работает элемент неожиданности.
Микрик можно поставить так, что при включении зажигания - заведётся сирена. Угонялкин в штанишки сделае. Обделается даже если что-то лишнее запищит, и лампочками замигает, ибо свобода - дороже.
22. Подключить автономную сирену с кнопкой, спрятанной в сиденье авто. Угоньщик садиться что бы пошманать машину - и тут ему 500 Децибел в за...днюю часть мозга! Правда что бы не было превышений пределов необходимой обороны - нужно сделать наклейку - проникеновение в салон опасно для жизни.
23. Оставлять муляж человека, в салоне, типа сморило, спит. Еще громко и показно ему говорить что то когда выходите из салона. Только понатуральнее куклу применяйте!
24. Инфракрасный канал обмена между брелком и ам так сделано у большинства французов.
25. Один соленоид(эл.клапан) установленный на топливной магистрали в сложно доступном месте на днище(или в моторном отсеке за движком). И как уже писалось простейший тумблер в салоне(лучше штатный)
Сканер(диагностический) отдыхает... цепи все целы,даже слышно как работает топливный насос в баке,стартер крутит... только тачка не заводиться.
26. Итальянские гидравлические противоугонные системы. правда если у тебя Калина - то оно наверно ни к чему, если что то подороже - то может имеет смысл. система не особо дешевая но принцип ее до отупения прост. в каком либо потаенном месте ставится замок с гидроклапаном, и еще 2 гидроклапана врезаются в тормозную магистраль и магистраль сцепления.
Суть простая. залез вася в машину. завел ее. выжал сцепление - оно так и осталось выжато. нажал на тормоз - он так и остался нажатым. тупее не придумать.
27. Чип иммобилайзера себе вшить в правую ягодицу. и в водительском сиденье расположил катушку транспондера :)
Правда родственники замучают с такой системой "эй а нука тащи сюда свою задницу, поехали на дачу" :)
28. Абсолютно вся контактная группа идущая на блок предохранителей была убрана и выведена на 60-пиновый разъём в двери!, ответная часть разъема с замыкающими перемычками (в нужной геоментрии) уносилась домой.
29. Низкий спрос среди угоншиков - один из важных критериев покупки машины!
30. 1. Исключить возможность быстрой замены бортового компъютера
2. Поставить замок на капот (только не механику), с открыванием от секретной кнопки или Rfid (только не от сигналки)
3. Перепаять диагностический разъем таким образом, что бы горело все синим пламенем будучи подключенное без "секретного" переходника
4. Поставить пейджер с непрерывным контролем радиоканала.
5. Поставить вторую параллельную, отключаемую секретной кнопкой в салоне, сигналку с кучкой сирен в салоне под 120dB (разрыв мозга гарантирован:-)
Все иммобилайзеры, блокираторы и прочие безделушки- пустая трата денег.
Почти вся механика бампключем открывается за 10 секунд - пустая трата денег.
Любая электронная блокировка обходиться либо "пауком", либо подключившись к диагностическому разъему по коду неисправности. На это нужно не более 10 минут. (при условии доступа под капот)
Любой механический замок открывается либо бамп ключем, либо .... аккумуляторной болгаркой срезается нафиг.
31. Несколько поражённых точек в электрике. Причем на некоторые провода вводить двойной разрыв. Тогда "диагностировать" до утра будут и обходить "блокировки". Главное самому схему не забыть Но, прокатывает только на дешевых машинах... на тех где оборудование работает по CAN шине, все эти блокировки находятся и обходятся за пару минут. Только доступ к диагностическоу разъему нужен.
32. Поставить три датчика: со стороны пассажирской передней двери, двери водителя и багажника - этого будет вполне достаточно (иначе нафиг машину открывать?). В сигнализации сделать две раздельные системы: обратная связь и всякие там градусники - по радиоканалу и со своими служебными кодами, снятие/постановка - по ИК и со своими служебными кодами. По части солнечных бликов: проблема будет, но если нормально расположить датчики и в ормальном корпусе, то её можно свести к минимуму. Ну уж, на крайняк, хозяин приставит брелок к стеклу и прикроет его ладошкой (радиоканал тоже не сильно редко глушится, а с этим бороться куда сложнее).
33. Штук пятьдесят разогнутых рыболовных крючков №12, фанерка толщиной 3 мм с этими крючками под накидушкой на водительском кресле.
34. "Профессионал" найдёт из 10 одинаковых наиболее безпроблемную.
Смысл в том, что "не нужно бежать быстрее тигра, нужно бежать быстрее того, кто бежит рядом";)
Замок на коробку или руль - это уже "чуть-чуть быстее", чем просто сигнализация.
Надеюсь что пост был интересен и полезен.
С уважением, Ярослав.
Пользуетесь ли Вы hand made системами охраны авто?
- Да. (13% — 12 голосов)
- Не пробовал. Спасибо за пост, задумаюсь. (40% — 36 голосов)
- Принципиально нет. (1% — 1 голос)
- У меня и так навороченная и самая безопасная система. (4% — 4 голоса)
- Захотят угнать, угонят. (25% — 22 голоса)
- На мою ласточку никто не позарится. (16% — 14 голосов)
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.