Bayerische Motoren Werke. Легенды 70-х.
Я обещал выложить немного сексуальных BMW, так что исполняю своё обещание. Наслаждаемся =)
1974 BMW 3.5 CSL
1975 BMW 3.0 CSL
1975 BMW 3.5 CSL IMSA
Подготовленный для гонок серии IMSA болид оснащался атмосферной рядной шестёркой M49/2 объёмом 3498 куб.см., который развивал 440 л.с. при 8600 об/мин. При весе автомобиля всего 1050 кг это придавало ему отличную тяговооружённость в 419 л.с. на тонну веса.
1977 BMW 320 Turbo
1978 BMW 320 Turbo Group 5
Это спортивное купе на базе кузова E21, подготовленное по регламенту Группы 5, выделяет прежде всего двигатель. Уникальность его в том, что несмотря на своё более чем скромное происхождение, он роднит данную "трёшку" с Формулой 1. Речь идёт от двигателе M12. Четырёхцилиндровый рядный мотор создан на базе серийного блока обычного двигателя M10, которым штатно оснащались E21. Оказалось, что конструкция двигателя и запас прочности серийного блока настолько удачные, что позволяют построить на их базе гоночные моторы с феноменальными характеристиками. У двигателя заменили головку блока на 16-клапанную, привод ГРМ сделали через шестерёночную передачу для надёжности, оснастили турбокомпрессором с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха и системой впрыска топлива. Разумеется, всё нутро блока полностью заменено, но блок, тем не менее, использовался серийный. Все эти манипуляции позволили снять с 2.0 литров рабочего объёма мотора M12 целых 600 л.с., т.е. 300 л.с. с литра. При весе в 878 кг, имея 683 л.с. на тонну веса, представляете как пожирала асфальт эта "трёшка"?
А при чём же тут Формула 1, спросите Вы? Да дело в том, что в 80-х годах BMW подготовило для Формулы 1 аналогичный мотор M12/1. У него уменьшили объём до 1500 куб.см., как того требовал регламент, оснастили ещё более крупным турбокомпрессором и на невообразимом давлении наддува в 5.7 бара к 1986-му году умудрялись снимать до 1300 л.с. с полутора литров объёма, т.е. 867 л.с. с литра. Только тогда серийный блок начал намекать, что он всё-таки серийный и требует дополнительного усиления. Вот такая славная история у простого и заурядного мотора M10, с которого, между прочим копировали двигатель УЗАМ для 412-го Москвича. Вот только скопировали, как это водится, коряво и с кучей упрощений, потому и "не вышел аленький цветочек" у АЗЛК.
1980 BMW M1 Procar
Знаменитый M1. Стеклопластиковый кузов на стальной пространственной раме. Форсированный Полем Роше (знаменитый кулинар запредельных моторов от BMW) до 470 л.с. при 9000 об/мин атмосферный рядный 6-цилиндровый двигатель M88/1 объёмом 3.5 литра, установленный продольно в базе и сагрегатированный с 5-ступенчатой механикой ZF. Всего 1020 кг веса и 4.3 секунды разгона до сотни при максималке в 311 км/ч. Что ещё нужно настоящему ценителю Баварских моторов?
А как Вы относитесь к винтажным спорткарам BMW?
- они потрясающи! (100% — 6 голосов)
- не понимаю, что вы в них находите... (0% — 0 голосов)
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.