Вступая в сообщество, вы соглашаетесь с его правилами
О нас:
История города Клин
Официальной датой появления города считается 1317 год - первое упоминание в Никоновской летописи, хотя они были и ранее в менее достоверных источниках, как считает наука.
Вообще, значение слова "клин" - это земельный надел; лесная полоса; участок болота, заросший лесом. Таким образом, посреди леса на высоком полуострове, окруженном петлей реки Сестры, идущей от Волги, возникла крепость. Значение этой точки было велико - по реке Сестре, к Волге, и обратно шли славянские плоскодонные барки с естественными богатсвами края: пушниной, хлебом, кожами, холстами, солониной и лесом. Поэтому Клин был важным стратегическим пунктом на водном пути, а также и на сухопутной дороге из Москвы в Новгород Великий, а затем в более поздние времена - в Петербург и Европу.
Во время татаро-монгольских нашествий Клин, как и многие русские города, не раз разорялся. Однако город был и яблоком раздора между соседними княжествами, за него боролись Москва и Тверь. В 1482 году город вошел в состав Московского княжества, и очень быстро потерял свое военно-стратегическое значение, так как город перестал быть пограничным, да и существовали более мощные крепости. Тем не менее Клин не пришел в запустение: город стал центром торговли и ремесла, основным занятием его жителей сделались извоз и ямское почтовое дело. В 1569 Клин сильно пострадал от опричнины. В 1572 Иван IV завещал своему сыну Ивану Клин с волостями, селами и пошлинами; позднее Клин стал родовым имением дома Романовых.
При Петре I, в 1702 г., город, который оказался на дороге между старой и новой столицами, на Московско-Петербургском тракте, указом царя стал почтовым ямом. Жители Клина занялись обслуживанием довольно большого числа проезжающих. В городе появились постоялые дворы, разнообразные торговые лавки, конюшни, продуктовые склады и другие заведения. Таким образом, идя навстречу потребностями проезжающих, город постепенно вытягивался вдоль тракта.
В 1781 году Клин получил статус уездного города Московской губернии и герб Клина. В 1785 году город получает план регулярной застройки.
В 1851 году через город Клин прошла первая в России ветвь Николаевской железной дороги, Санкт-Петербург-Москва, что привело к уменьшению ямских перевозок. Упало значение и «постоев». Железная дорога создала предпосылки для промышленного развития уезда. Население города стало заниматься ручным ткачеством и делать платки, кисею, шерстяные обивочные ткани для мебели, была открыта фабрика. Также в 1897 году недалеко от станции возник чугунолитейный завод Чепеля. Всего к концу XIX века в городе и уезде было построено 8 фабрик и заводов, среди них крупные: бумагопрядильные, кожевенные, чугунолитейный, стеклянный, кирпичный.
Рабочие клинских заводов активно участвовали в стачечном движении 1905.
В период первых пятилеток город превратился в значительный промышленный центр. Был реконструирован чугунолитейный завод; на базе старого стекольного завода в 1926 г. построен завод "Лаборприбор", выпускающий лабораторное оборудование. В 1931 г. начала свою работу фабрика искусственного волокна.
В период Великой Отечественной войны, с 23 ноября по 15 декабря 1941 город находился в руках немецко-фашистских оккупантов; сильно пострадал. Восстанавливался уже по новому генеральному плану.
Современный город Клин - довольно крупный промышленный центр. От древней крепости ничего не осталось, есть Успенская церковь XVI века и несколько зданий в центре, построенных архитектором Кариным при утверждении первого генерального плана застройки еще XVIII века, комплекс административных зданий (дом городничего, казначейство, ансамбль почтового двора). Также Клин связан с именами многих выдающихся деятелей культуры и науки, здесь находится дом-музей П.И.Чайковского, дом-музей А.Гайдара, Д.И.Менделеева, усадьба В.И. Танеева, философа, брата знаменитого композитора.
СООБЩЕСТВО СМОТРА КЛИН В КОНТАКТЕ
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.