блог сообщества Смотра Томск

Езда в колонне по дороге общего пользования


Задался вот вопросом: Есть ли какие-то правила движения в колонне? Или хотя бы как безопасно и комфортно двигаться в ней. Т.к. Мы так усиленно готовимся к автопробегу и следовательно сомнений нет, о том что он состоится, то предлагаю ознакомиться с информацией, которую я нашел.. Буковок прилично..
Сомневался когда именно эту информации выкладывать, но думаю что участники прочтут, на встречах мы обсудим кое-какие нюансы и вопросы, нежели за неделю до пробега, когда обсуждать что-то уже может быть поздно или даже попросту некогда... Да и вообще очень важно что б эту информацию знал каждый!!!:)

И так попробую донести несколько советов езды в колонне:

1. Сбор и построение
Сбор производится где угодно лишь бы место и ПДД позволяло разместить толпу народа на обочине, стоянке и т.п.
Построение это немаловажный вопрос рассмотрим его более детально:
А. Нужно узнать все ли хотят ехать строем. Иногда кто-то не в настроении и хочет "топнуть" в одиночестве. Возможно, вам удастся его уговорить, и он поедет в колонне, но будет чувствовать себя неуютно, и в какой нибудь момент сломает строй, что может привести к аварийной ситуации! Так что давайте отпустим вперёд, всех кто хочет ехать отдельно, и оставим только согласных.
Б. И так остались только согласные ехать строем. Значит пора строится: выбираем ведущего и замыкающего - это должны быть люди с хорошим опытом вождения и ведущий еще должен знать дорогу к месту прибытия.
Коротко, в обязанности ведущего входит:

1)проложить траекторию движения колонны.
2)выбрать оптимальную скорость движения(удобную для всех).
3)следить за ситуацией на дороге, и предвидеть развитие ситуации на момент прохождения хвоста!
4) следить за хвостом, и в случае отставания кого то из колонны, останавливать всех, либо снижать скорость.

В обязанности хвостового входит:
1)Следить за ведущим.
2)Предвидеть манёвры ведущего, и при необходимости "закрывать" полосу на которую производится перестроение.
3) Следить за всей колонной, и за ситуацией позади колонны.

Также, кстати, после всего этого, хочется отметить, что если вы едите в середине колонны, то это не значит, что вам можно не смотреть по зеркалам, и по сторонам. Помните, что в любом случае каждый сам управляет своим ТС!

Ну вот, роли распределены, теперь распределите кто за кем едет, в середине колонны. Важно, что бы каждый помнил того кто перед ним, и того кто за ним! Лучше всего если этот порядок будет сохранятся до конца движения. Если кто то хочет сменить порядок, то это надо оговаривать на остановках.
Если не соблюдать это правило, то ваша колонна неизбежно превратится в толпу, что может привести к неприятным последствиям. Помните об этом.

2. Построение в колонну
Далее. Собственно выстроиться в колонну, можно двумя способами. Самое лучшее, это построится на каком нибудь подходящем участке обочины, или на заправке, и начать движение уже колонной. Но иногда, по разным причинам, это сделать невозможно. Тогда можно построится уже в движении. Это чуть сложнее, но тоже вполне реально. Главное выстроить задуманный порядок.

3. Движение
Поехали. Вот теперь про движение.
едем на установленной скорости соблюдая безопасную дистанцию, Я кажется упустил ещё один момент... Не забудьте перед началом движения оговорить примерную скорость! Конечно, в любом случае ведущий выбирает скорость на своё усмотрение(исходя из общих интересов), но будет лучше, если все выскажутся заранее. И не надо настаивать на скорости в 200, Хотите ехать быстро, езжайте отдельно. Скорость должна выбираться с учётом самого медленного авто. И неважно, то ли он просто технически не может быстрее, или водитель новичок боится ездить быстро... Если второе, то тем более не стоит заставлять человека ехать быстрее желаемого! Думаю это понятно.
И так, поехали. Выезжаем на дорогу. Через некоторое время упираемся(всей колонной) в чадящий грузовик. Надо обогнать.

3. Манёвры и перестроения.
Ведущий решает обогнать. Оценив ситуацию, и решив что вся колонна сможет обогнать грузовик, ведущий включает поворотник налево. Если колонна не очень большая, и хвостовой видит ведущего(либо ведущий передает по радиостанции о начале маневра), то хвостовой, оценив ситуацию сзади, должен перестроиться первым в ту полосу и сообщить что полоса обгона безопасна (желательно), куда будет перестраиваться колонна. Это даст сигнал остальным участникам движения, не занимать данную полосу. И кстати, утвердит ведущего во мнении, что сзади безопасно. Далее, ведущий перестраивается в левую полосу, и начинает обгон. Все участники колонны повторяют его манёвр.
Ещё раз повторюсь, помните, что вы всё равно рулите сами!!! Ведущий может чего то не видеть! В любом случае проверяйте безопасность манёвра ещё раз сами! И только удостоверившись что всё в порядке, повторяйте манёвр впереди идущего ТС. Ну и естественно, что если вы видите, что манёвр не безопасен, или изменилась ситуация, то лучше разорвать колонну... это я думаю понятно. Если ведущий заметит разрыв колонны, он поедет чуть медленнее после обгона, и вы сможете "склеить" колонну позже. Если ведущий не заметит разрыв колонны, то ему может посигналить идущий за ним, или тот, кто стоит перед разрывом. А если ведущий всё равно не заметит, то в другой раз выбирайте другого ведущего.. или другую колонну...

4. Ошибки при обгоне.
Типичная ошибка участников колонны при обгоне, это когда начинают обгонять одну машину с разных сторон. Представьте себя на месте водителя этой машины! А вдруг там пугливая блондинка, которая права только вчера купила? Она запросто может вильнуть в сторону , и придавить обгоняющего с другой стороны. Так что, в большинстве случаев, это категорически противопоказано! Бывают конечно ситуации, когда по другому не возможно. "Голова" обогнала машину слева, потом машина сместилась и "хвост" обходит справа.... бывает и так. Но всё равно, если все сохраняют порядок движения, то не при каких обстоятельствах, не должно получиться, что у машины обгон идет и с лева и с права!

5. Проезд перекрёстков, постов ГАИ поворотов, светофоров, переездов.
Ведущий естественно будет стараться проскочить всей колонной на зелёный, но это не всегда может удаваться. Так что опять таки, помните, что своим ТС вы управляете самостоятельно, и не надо пытаться проскочить на "бледно розовый". Лучше потом "склеить" колонну. Безопасность прежде всего!
А в остальном принципы те же... по возможности сохраняем порядок.. при не возможности, восстанавливаем порядок после проезда препятствия.

В общем то, это уже почти всё... Есть ещё маленькие нюансы, которые стоит обсудить.
Мы с вами едем колонной, красиво и чинно, не быстро не медленно, и вдруг вы понимаете, что вам срочно надо, покурить, сходить в туалет, вымыть уши, почистить зубы, или заправить ТС... Что делать? Главное не паниковать. Спокойно высматриваете на обочине курилку, кусты, умывальник, или заправку, и включаете правый поворотник. Хорошим решением будет также подать звуковой сигнал или сказать о желании по рации, что бы обратить внимание ведущего и вообще всех сотоварищей, на то что вы намерены остановиться. Если ведущий вас заметит, то он наверняка также включит сигнал поворота, что будет информировать всю колонну, о том что мы останавливаемся. Если нет то просто начинайте плавно притормаживать и смещаться в право. Вообще, при езде в колонне, хорошо бы все действия выполнять спокойно и плавно. Помните, что любое ваше действие, должно быть понятно, и предсказуемо для ваших товарищей. От этого зависит ваша и их безопасность.
Вот.

Данные пункты правилами не являются это просто советы облегчающие жизнь)))

Удачной дороги всем нам :Оригинал текста лежит тут...) подправлен был мной © booji
Спасибо за внимание! :)
6
14 April 2011 в 15:35
1255
15
Последний раз отредактировал eXpRes.70rus, 14 April 2011 в 16:51
15 комментариев:
DashA
#  DashA  14 April 2011 в 15:50
молодец, старался )))
2
KJ
#  KJ.70rus  14 April 2011 в 16:24
Полезный и конструктивный пост.
2
отредактировал KJ.70rus, 14 April 2011 в 21:25
Игорь Найт
#  Игорь Найт.VB  14 April 2011 в 19:56
Все верно,всем учить _)
2
Ice_rush
#  Ice_rush.70rus  14 April 2011 в 22:14
Зачет,читал с вниманием))))
2
eXpRes
#  eXpRes.70rus  14 April 2011 в 22:25
Конечно какие-то моменты здесь не обговорены, но из того что вычитал я попытался изложить основную идею. Конечно большинство моментов нужно попросту будет обговаривать уже конкретно с водителями, которые поедут в колонне.. :)
1
Игорь Найт
#  Игорь Найт.VB  14 April 2011 в 22:29
Интересный вопрос-хоть кто-нибудь возит с собой ремкомплект для тапок и домкрат?
2
eXpRes
#  eXpRes.70rus  14 April 2011 в 22:40
Про рем комплект я конечно не говорю, но насос и домкрат я думаю есть в любой машине... как и запаска(как минимум банан) Ибо рем комплект не нужен, если есть запаска.. поменял проколотое колесо, заехал в шиномонтаж, сделал, поставил обратно... Вот и все.
1
Игорь Найт
#  Игорь Найт.VB  14 April 2011 в 22:44
всякое бывает )))
2
2 МА
#  2 МА  17 April 2011 в 00:33
Отличный пост! Нам понадобиться такая инфа.. + посту и автору
Давно хотел в нашей калининградской смотре такую инфу запустить!
2
Джоник
#  Джоник.39rus  17 April 2011 в 00:51
Да пост хороший, а главное полезный))))+
1
Артем Пудеев
#  Артем Пудеев  17 April 2011 в 00:55
Полезный пост! Прочитал, принял на вооружение! Респект!
1
Алекс - пикассо
#  Алекс - пикассо.39rus  17 April 2011 в 00:58
Вот это действительно полезно для некоторых ....
1
miha39rus
#  miha39rus.Moto  17 April 2011 в 11:57
+)Пост очень хороший Привет всем от Калининграда
1
rand90
#  rand90   3 August 2011 в 21:06
то что надо!!! привет и спасЫбо из Павлодара)))))
1
KJ
#  KJ.70rus   3 August 2011 в 22:22
Не за что)
И вам не болеть
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29