"Паровозик из Ромашково" =)
Покоряя просторы Internet, наткнулась на очень интересный "паровозик". Надеюсь будет интерсно почитать))))
Речь будет идти сразу о двух автомобиля: Stout Scarab (выпущено 10 штук, сохранилось 5) и Harris Steamer (сделана 1 штука, сохранилось 0,5). Вот последняя:
Здесь, как вы уже догадались, стоит паровой двигатель.
Но обо всем по порядку. В 1930-х большинство серийных автомобилей выгядело так: рама+кузов, продольно расположенный двигатель за передней осью, задний привод, карданный вал. Достаточно простая надежная схема, но мало места для водителя и пассажиров. Выглядели автомобили тогда примерно так:
Это роскошный Chrysler Imperial 1932 года. Стоил $1345. Как и у всех тогдашних машин, здесь практически открытые и задние и передние колеса.
Оцените смелость человека, который сделал машину такого дизайна:
Закрытые колеса и однообъемный кузов – фантастическое решение. Уильям Стаут был авиаконструктором, но жил в Детройте. Неудивительно, что он решил построить собственный автомобиль. Сделав кузов несущим и расположив двигатель (V8 от Ford) сзади, он избавился от рамы и кардана. таким образом удалось добиться ровного и низкого пола и простора в салоне.
Первый автомобиль в 1932 году был сделан полностью алюминиевым – даже сейчас таких машин очень мало. Дизайн также навеян авиационными мотивами. Спереди машинка не впечатляет, но сзади очень хороша:
Кроме внешности и компоновки, фантастическим был и салон. Огромный двухметровый диван сзади, кресла среднего ряда вращались, присутствовал откидной столик. Популярная механика сделала обзор машины:
Второй экземпляр был сделан через два года. Ради экономии кузов был стальным. Стаут, как и все самоделкины, мечтал поставить машину в мелкосерийное производство. Но просил за неё $5000 (читайте выше цену люксового Крайслера). Всего было сделано 9 «Скаутов». Все – ручками, на коленке, все – разные. Уже в 1946 году Стаут сделал десятый Scarab. На этот раз – с кузовом типа «стеклопластиковый монокок», как у современных суперкаров. Весь кузов состоял лишь из пяти частей.
В тех же 1930-х годах другой житель Детройта, Х.Харисс, инженер паровых машин, которые работали на городских ТЭЦ, тоже решил построить автомобиль. Харисс явно вдохновлялся первым в мире минивеном Стаута.
Он самостоятельно построил стальной кузов по мотивам Stout Scarab. Радиатор и органы управления были спереди.
Сзади (на расстоянии доброго метра) был один диван. Не очень широкий – два человека едва могли усесться. Подлокотниками им служили запаска справа и бензобак слева. Тип топлива не сообщается. Но, думается, можно было заливать что угодно – ведь ДВС (двигатель внешнего сгорания) это позволяет.
Двигатель Харисс поставил паровой. Такой же, как у паровозов и параходов. Какие плюсы даёт паровой мотор? Во-первых, вышеупомянутая всеядность – керосин, мазут, нефть, дрова, спирт – всё, что горит. Во-вторых, отсутствие КПП. Момент передавался сразу на колеса. Еще из плюсов паровых двигателей можно вспомнить их способность работать с такой же мощностью на больших высотах при низком давлении. Увы, КПД паровой машины – 1...8%, но у Харисса был мотор с конденсатором, его КПД может доходить до 25%. КПД современных бензиновых моторов – около 30%.
Считается, что паравозы легче тепловозов. Но для паромашины это утверждение не подходит. Особенно не подходит для прототипа Харисса. Больше 6 метров длины и 2200 килограмм веса – она весит столько же, насколько выглядит.
Неизвестно, ездил ли когда-нибудь этот чумовой агрегат. Известно, что мотор с него пропал еще в 60-х годах, а сейчас кузов продаётся на eBay за 8500 баксов. «Купите и отреставрируйте меня», – хочет сказать нам Hariss Steamer, глядя грустными глазами.
На фанерной обшивке двери карандашом написано: «H.R.Harris, Car of the Future, Steam Powered 30 hp'»
Невольный перевод: «Х.Р.Харисс, Машина Будущего, с Паровым Двигателем в 30 л.с.»
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.