Арамобиль или Ереванский Автомобильный Завод (ЕРАЗ)
У меня много друзей армян. Вот один из них как-то раз кидает мне ссылку, а там арамобили в прямом смысле этого слова)))
Если интересно, то история ЕРАЗа под катом.
Сразу говорю, что вся информация была полностью взята копипастом.
Ну так вот История Ереванского автомобильного завода положила свое начало 31 декабря 1964 года, когда распоряжением Совмина Армянской ССР было принято решение "Об организации в г. Ереване в строящихся корпусах завода "Автопогрузчик" завода по выпуску автомобилей-фургонов грузоподъемностью 0,8-1,0 тн".
В течении 1965 г. было создано первое ядро коллектива, и 66 человек прошли обучение на Рижском и Ульяновском предприятиях автомобильной промышленности. Был построен первый производственный корпус, смонтированы первые станки, обработаны первые детали.
10 сентября 1965 года распоряжением Совмина Арм ССР N795 строящийся завод автопогрузчиков получает название Ереванский автомобильный завод - ЕрАЗ.
В 1966 году первым директором завода назначается начальник Управления машиностроения Совнархоза Арм.ССР Завен Симонян, в послужном списке которого многие руководящие должности предприятий и институтов Москвы и ГДР.
С его именем связаны работы по освоению завода, созданию генерального плана и обоснование финансирования каитального строительства. В период его деятельности освоен выпуск первых образцов, созданы мощности для серийного производства 2500 автомобилей в год, объем выпуска доведен до 1000 автомобилей в год.
В период его работы на заводе была проведена первая реконструкция завода и были созданы мощности для выпуска 6500 автомобилей в год. Объем выпускаемой продукции от 1000 шт. в 1968 году вырос до 6500 шт. в 1973-ем. Завершено капитальное строительство прессово-кузовного и сборочного производств. Обеспечено приобретение основного оборудования. На данном этапе решена жилищная проблема – сданы 4 здания.
Степан Иванович Аванян (директор завода с 1968 по 1973гг.)
В 1972 году усиленными темпами продолжается строительство второго прессого-кузнечного производственного корпуса.
Сразу после завершения работ по первой реконструкции начинается вторая – для создания мощностей на выпуск 12000 шт. автомобилей в год. 1972-75гг. Идет монтаж сборочного подвесного-толкающего конвейера (разработанного Минским СКБ-3) – второго в СССР. Первый конвейер данного типа в СССР был спроектирован, изготовлен и смонтирован итальянской фирмой «Фиат» на Волжском автомобильном заводе в г. Тольятти.
В период его работы на заводе был завершен монтаж оборудования и сдан в эксплуатацию прессово-кузовной корпус, проведена вторая реконструкция основных производственных цехов с доведением производственных мощностей до 13 тысяч автомобилей в год, пущен главный конвейер, начата технологическая подготовка автомобиля новой модели ЕрАЗ-3730, объем выпускаемой продукции от 7000 автомобилей доведен до 10000 шт. в год.
Альберт Айрапетович Даниелян (директор завода с 1974 по 1980гг.)
В 1976 году на заводе запускается главный сборочный конвейер и монтируется первый немецкий пресс усилием 500 т в новом прессовом цехе.Создается производственное объединение «ЕрАЗ» в состав которого входят: Ереванский автомобильный завод – головное предприятие; Ереванский завод запчастей; Ереванский завод автопогрузчиков; Ереванский завод гидроаппаратуры; строящийся завод автопогрузчиков в г. Чаренцаване. Перед объединением ставится задача наряду с выпуском автомобилей «ЕрАЗ» и автопогрузчиков 4022 освоить выпуск автопогрузчиков 4091 г/п 1 т и модели 2 т, разработанных Львовским ГСКБ «Автопогрузчик».
Наряду с РАФ, УАЗ, ВАЗ на ЕрАЗ-е были начаты работы над созданием электромобилей, были изготовлены 26 образцов и отправлены на испытания в Автокомбинат Москвы. Наиболее удобным для автомобилей в эксплуатации из-за большого объема кузова был признан ЕрАЗ-3730. Но из-за несовершенности источников питания работы на ЕрАЗ-е прекращены. В Армении провели междунароный симпозиум с участием крупных специалистов СССР и США, в котором приняли участие и специалисты ЕрАЗ.
Норайр Атомович Овсепян (генеральный директор объединения с 1980 по 1983гг.)
В период его работы выпуск автомобилей от 10000 единиц вырос до 11200 ед. в год. Проведена технологическая подготовка и освоение производства деталей и узлов автопогрузчиков. На заводе реконструируется окрасочный цех. Монтируются новые окрасочные и сушильные камеры, системы подвесных толкающих и напольных конвейеров.
В апреле 1982 года с главного сборочного конвейера выходит 100000-й «ЕрАЗ»!
Джим Завенович Абраамян(генеральный директор объединения с июля 1983 г. по ноябрь 1983 г.)
При нем активизировались работы по технологической подготовке производства ав-тофургонов ЕрАЗ-3730 и автопогрузчиков новых моделей.
В ноябре 1983г. объединение «ЕрАЗ» переоформляется в Чаренцаванское производственное объединение «АрмАвто», а директором Ереванского автомобильного завода назначается Нерсесян Владимир Галустович. В мае 1984г. ЕрАЗ становится самостоятельным предприятием.
Владимир Галустович Нерсесян (директор завода с 1983 по1988гг.)
В период его работы проделана работа по технологической подготовке, реконструкции, созданию мощностей и освоению производства автомобилей новой модели ЕрАЗ-3730. Объем выпуска автомобилей 762В от 12000 ед. вырос до 16000 ед. в год.
В 1984-1987гг. реконструируется цех сборки-сварки кузова. Монтируются сварочные линии кузова автомобиля ЕрАЗ-3730 и система подвесных толкающих конвейеров общей протяженностью до 3,5км.Завершается реконструкция прессового цеха.В 1984 году подписывается договор о сотрудничестве с Любинским автомобильным заводом «Жук» (Польша).В 1986 году изготовленный на базе автофургона ЕрАЗ-3730 автофургон ЕрАЗ-37301 с изотермическим кузовом впервые в истории завода демонстрируется на международной выставке за рубежом в городе Познань, Польша.
Эдуард Суренович Бабаджанян (директор завода с 1989-1991гг.)
В период его работы завершена реконструкция кузовного производства автомобиля новой модели ЕрАЗ-3730. Укрепляются связи с НКР.Завершается реконструкция цеха сборки-сварки кузова. В 1991 году завод создает в Нагорно-Карабахской Республике подсобное хозяйство «Надежда», где посажен сад на 15га и сооружено водохранилище.
Гамлет Степанович Арутюнян (директор завода с 1991 года до закрытия)
В период работы Гамлета Арутюняна освоены новые модификации серийно выпускаемых автомобилей, освоено серийное производство модели ЕрАЗ-3730 и его модификаций. В мае 1995 года проводится приватизация завода и создается Акционерное общество открытого типа «ЕрАЗ». Первым президентом АО «ЕрАЗ» избирается директор завода Гамлет Арутюнян. Налаживаются связи с зарубежными странами. Создается база отдыха санаторного типа в Джермуке.
В 1992 году на базе серийно выпускаемого автомобиля ЕрАЗ-762В создаются и выпускаются новые модификации: ЕрАЗ-762 ВГП (грузопассажирский), ЕрАЗ-762 ВДП (дубль-пикап) и прицеп к легковым автомобилям.В 1995 году для парка отдыха детской железной дороги Еревана изготавливаются 2 комплекта прогулочного автопоезда.
А вот и арамобили =)
ЕрАЗ 762 (762A, 762B)
Техническая характеристика:
Тип – Фургон, VAN
Размеры и вес:
Масса перевозимого груза -1000кг
Масса снаряженного автомобиля – 1475кг
Полная масса - 2625 кг
Емкость топливного бака – 37л
Число сидячих мест – 2
Двигатель:
Число цилиндров - 4
Мощность двигателя 66,2 кВт при 4500 об/мин
Рабочий объем двигателя – 2,45
Макс.крутящий момент 172,5 кгм. при 2400 об/мин.
Максимальная скорость – 110
Габаритный радиус поворота – 6,7
Трансмиссия, подвеска:
Коробка передач - 3-х ступенчатая 3,12;1,77; 1.00. R 3.74
Подвеска передняя - независимая, пружинная с поперечными рычагами
Подвеска задняя - зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах
Колесная формула - 4х2
Колесная база – 2700
ЕрАЗ 762 (762 ВГП)
Техническая характеристика:
Тип – грузопассажирский, cargo & passanger
Размеры и вес:
Масса перевозимого груза - 500 кг
Масса снаряженного автомобиля – 1525кг
Полная масса - 2625 кг
Емкость топливного бака – 37л
Число сидячих мест – 7
Двигатель:
Число цилиндров - 4
Мощность двигателя 66,2 кВт при 4500 об/мин
Рабочий объем двигателя – 2,45
Макс.крутящий момент 172,5 кгм. при 2400 об/мин.
Максимальная скорость – 110
Габаритный радиус поворота – 6,7
Трансмиссия, подвеска:
Коробка передач - 3-х ступенчатая 3,12;1,77; 1.00. R 3.74
Подвеска передняя - независимая, пружинная с поперечными рычагами
Подвеска задняя - зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах
Колесная формула - 4х2
Колесная база – 2700
ЕрАЗ 762 (762 ВДП)
Техническая характеристика:
Тип – пикап, pickup
Размеры и вес:
Масса перевозимого груза - 800 кг
Масса снаряженного автомобиля – 1450кг
Полная масса - 2625 кг
Емкость топливного бака – 37л
Число сидячих мест – 7
Двигатель:
Число цилиндров - 4
Мощность двигателя 66,2 кВт при 4500 об/мин
Рабочий объем двигателя – 2,45
Макс.крутящий момент при об/мин – 172,5/2400
Максимальная скорость – 110
Габаритный радиус поворота – 6,7
Трансмиссия, подвеска:
Коробка передач - 3-х ступенчатая 3,12;1,77; 1.00. R 3.74
Подвеска передняя - независимая, пружинная с поперечными рычагами
Подвеска задняя - зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах
Колесная формула - 4х2
Колесная база – 2700
ЕрАЗ 3218
Техническая характеристика:
Тип – автобус, bus
Размеры и вес:
Масса снаряженного автомобиля – 1750кг
Полная масса - 2464 кг
Емкость топливного бака – 37л
Число сидячих мест – 10
Двигатель:
Число цилиндров - 4
Мощность двигателя 66,2 кВт при 4500 об/мин
Рабочий объем двигателя – 2,45
Макс.крутящий момент 172,5 кгм. при 2400 об/мин.
Максимальная скорость – 110
Габаритный радиус поворота – 6,7
Трансмиссия, подвеска:
Коробка передач - 4-х ступенчатая 4,12; 2,64; 1.58; 1,00 R 5,224
Подвеска передняя - зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах
Подвеска задняя - зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах
Колесная формула - 4х2
Колесная база – 2700
ЕрАЗ 3730
Техническая характеристика
Тип – фургон, bus
Размеры и вес:
Масса перевозимого груза - 800 кг
Масса снаряженного автомобиля – 1720кг
Полная масса - 2670 кг
Емкость топливного бака – 37л
Число сидячих мест – 2
Двигатель:
Число цилиндров - 4
Мощность двигателя 66,2 кВт при 4500 об/мин
Рабочий объем двигателя – 2,45
Макс.крутящий момент 172,5 кгм. при 2400 об/мин.
Максимальная скорость – 110
Габаритный радиус поворота – 6,7
Трансмиссия, подвеска:
Коробка передач - 4-х ступенчатая 4,12; 2,64; 1.58; 1,00 R 5,224
Подвеска передняя - зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах
Подвеска задняя - зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах
Колесная формула - 4х2
Колесная база – 2700
Вся информация отсюда.
Спасибо за просмотр, надеюсь понравилось)))
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.