блог сообщества Ночь-это наш день

Автопробег через "Сахару", часть 3.

Всем привет…

Вот и третья часть заключительная, предыдущие две вот здесь: 1часть, 2часть

На «Нивах» через «Сахару», часть 3.



Солнце взошло, но мы его не видели из-за тумана, после вчерашнего дождя. По той части Сахары, по которой мы пробирались уже четвертый час нашего пути, напоминало нам стройку, кучи щебня, рытвины, обломки камней. Для ориентации в этом хаосе, требовалась отменная зрительная память, которой Али был наделен, проводник он отменный и чувствовал все. Машины были предельно нагружены, и чтобы не погнуть балки задних мостов мы ехали не больше 25 км в час. Резко каменистая поверхность сменилась рыхлым песком, я выругался на Али, ведь утром он сказал, что поверхность будет каменистая, и мы колеса накачали, сейчас наши машины медленно зарывались в песок, в довершении всего стало много колючек по 10-15 см. в длину, мы боялись проколоть резину.



Было около девяти утра, когда подкатили к какой-то лачуге ветхой, она была небольшая, а на вывески весело слово Бар, мы не могли проехать мимо неё. В ней сидел человек и спокойно предложил чай, но мы отказались, я посмотрел на среднюю скорость, а там 22,4 км в час. А впереди ещё 500 км., но Али сказал, что все нормально и скоро все изменится и мы поедем 100 км в час. Дальше, мы надели Чалму, и сели по машинам, она оправдала себя, на улице было под 40 градусов, а она действовала как кондиционер.



Только мы тронулись, как предсказание Али сбылось, все стало по-другому, туман загустел и стал желтым, мне казалось, я попал в нереальность. И только ошметки глины впереди идущей машины, меня резко охладили, хм да это же солончаки, в них можно завязнуть так, что машину потом вообще даже вертолетом не вытащишь, но что они делают в Сахаре? Голова думает, а руки уже делают, быстро включаю блокировку, перехожу на вторую передачу, подбираю нужный газ, вижу как первая «Нива» села на брюхо, вижу горку справа туда и еду, главное, чтобы позади остановились, и не полезли в ловушку, если сядут все три «Нивы» будет аврал. Чувствую, что и второй передачи мотору не хватает, задыхается, ему бы ещё сил 20, переходить на первую не решаюсь пока. Треть секунды и надо-то всего, но и этого у меня нет, глины намотало на колеса прилично и они стали как катки, наконец, ловлю момент и ударом не сбрасывая газ, включаю первую передачу. Мотор берет облегченно тоном выше, но колеса начинают сильно вязнуть, ещё мгновение и буду на брюхе, проскочила у меня мысль. Ну, уж нет, выберусь, даю сильнее газу, и машину тащит, перехожу на вторую, выезжаю на сухое место, есть сделал, вздыхаю облегченно. Третья « Нива» не полезла и мы в две лебедки вытащили её, но тут же я совершил ошибку, перегоняя третью «Ниву» я наехал на кочку, тащили все вместе и кое-как вытащили. Я сразу к проводнику Али, ты, что не знал, что здесь болото? Он сказал лишь, что после дождя все меняется, я тогда спросил о том, что ждет нас дальше, он лишь пожал плечами.



А через полкилометра, когда казалось, что вот она дорога, снова встали, русло реки превратилось в болото, справа и слева болото, не объехать, начали укладывать колею из камней для наших «Нив». А жара набрала свой пик, и мы посинели и пятнами пошли, просто жесть какая-то, смотрим, друг на друга и подозреваем, а оказывается Чалма, линяет, мы вспотели, и она потекла синей краской. Возьмешь камень пронесешь и отдыхаешь, очень жарко. Наконец когда выложили дорожки две, я потихоньку поехал но вот незадача, передние колеса уперлись в берег, думаю, дам газу и зацепившись за берег, передний мост вытащит машину, раскручиваю двигатель, бросаю сцепление и только после этого понимаю, что вот я дурак, «Нива» разбросила камни и всем брюхом по самые двери села в болото. Пришлось домкратить, выкладывать камни снова и после этого только включать лебедки. Когда бедную «Ниву» вытащили, я тут же залез под неё, кроме поперечной тяги ничего не погнули, выправил ломом, конечно искривленной она осталась, но это такая мелочь, ещё час потратили, чтобы снова возвести переправу, ну теперь сделали по уму и все остальные машины, спокойно переправили.



Мы вместе с Али пошли на разведку, везде кругом болота, я чтобы не пачкаться, пошел по реке, покалено воды, но дно твердое мы и решили поехать по реке. Но вдруг машина впереди остановилась, вышел Али и попросил воды, мы открыли новую бутыль, хотя вода в машине была, он начал мыться весь, у нас недобрые мысли навеяли, наверное, от жары ему плохо стало, но он спокойно сел и стал молиться. Если Аллах и услышал Али, то не сразу, мы ползли медленно, а потом из тумана появилась фигура и вторая на верблюде с ружьем и кинжалом, увидев фотокамеру, бедуин начал позировать, а потом попросил гонорар, пришлось раскошелиться, иначе и выстрелить мог, верблюд жутко ревел, мы ему не очень понравились.

Через километр въехали в деревню, которой на карте не было и даже мост посреди стоял, реки, правда не было, рядом был жандарм, проверил наши документы и дал бумажку, без которой мы дальше бы не проехали. Мы, наконец, обрадовались, что вот она цивилизация, но Али радости с нами не разделил и сказал, что надо поторапливаться впереди сложный участок, который надо проехать засветло. Дальше я понял мы ехали среди степи по пыльному грунту, без какой либо дороги.



Вдруг мы выехали на заасфальтированную поверхность и дали газу, но казалось, что проводник заблудился, мы приметили гору камней, да ездим по кругу, тогда я сказал, переходим на экономичный вид езды, топлива осталось километров на триста и неясно, сколько нам гонять по кругу, в итоге Али каким-то чудом нас вывел с аэродрома и мы поехали быстро хоть под 100,но шлейф пыли не давал это сделать. Мы увидели впервые за 600 км, следы автомобильных шин.
Так проехали ещё более сотни километров увидели вдали костер и грузовики, машина лидера свернула к ним. Приблизились и увидели не большой сарай, как оказалось потом, он тоже был баром, так и легли вповалку все, устали очень сильно, только Али взял подстилку. Утром нас разбудил крик Али, его все-таки укусила, какая-то гадина, он поохал, поахал и, плюнув, растер. Мы поехали дальше в ГОА, это был первый город по другую сторону Сахары. Асфальт начинался, через 5 километров, а ехать по нему ещё три с лишним тысячи.



Вот и вся история, за внимание спасибо, старался для вас, надеюсь было интересно, помог мне в этом журнал «За Рулем» архив, я сам вам пересказал эту интересную историю, а фотки либо скан, либо поисковик. Надеюсь вам было интересно.



P.S.: Ах да совсем забыл. Спустя 27 дней после старта в Москве три советских автомобиля, пройдя 10400 километров, финишировали в столице Нигерии Лагос. Там их экипажи – Фелеки Белаи из Эфиопии, Олег Богданов, Николай Качурин, Виктор Панярский и Владимир Соловьев приняли участие во всеафриканском конгрессе журналистов. В завершении все «Нивы» были подарены африканским союзам журналистов. Две остались в Нигерии, одна вернулась в Бенин, но ещё долго весь мир шумел о трех «Нивах», которые покорили Сахару. А экспорт наших «Нив» в Афирику побил рекорды всех остальных экспортеров.

8
1 July 2011 в 13:52
1846
8
8 комментариев:
Andy Cooper
#  Andy Cooper   1 July 2011 в 14:06

экспорт Нив в Африку? Такое реально было?

1
animals
#  animals.F1   1 July 2011 в 14:08

Хм вообще-то Нивы везде продавали,в Африки вообще один из самых популярных авто был,так же в Бразилии. Раньше наши машины экспортировались во все страны мира.

1
Andy Cooper
#  Andy Cooper   1 July 2011 в 14:11

я как-то в клипе у Бьорк видела наш москвич (или жигули), точно сейчас не скажу.
Я не знала, что наши машины экспортировались. Разве, что военные.

1
animals
#  animals.F1  для Andy Cooper   1 July 2011 в 14:20
http://smotra.ru/communities/658/blog/110040/ вот посмотри один из моих постов,наши машины были неплохими конкурентами западным,эх жаль,что все развалили...
1
Andy Cooper
#  Andy Cooper  для animals.F1   1 July 2011 в 14:22

ого. интересно. спасибо)

1
animals
#  animals.F1  для Andy Cooper   1 July 2011 в 14:22

Не за что)))

0
Nosochek
#  Nosochek   2 July 2011 в 11:36

Офигеть! Здорово! Прям детектив! :)

1
animals
#  animals.F1   2 July 2011 в 12:33

Рад что понравилось))))

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29