Автопробег через "Сахару", часть 2.
Всем привет…
Вот и продолжение 1 части
На «Нивах» через «Сахару» Часть 2.
Мы расписались и написали адреса, куда доставить наши трупы в случае… Мы в принципе были внутренне готовы к такому повороту событий. Увидев наше спокойствие, сотрудники полиции попросили, как только мы доберемся до города Бордж-Моктара или другого населенного пункта мы сообщили о наших данных, иначе через двое суток соберут экспедицию по поиску нас. Напоследок нам сказали, что мы неплохо оснащены и если будем следовать ориентирам, то спокойно доедем до Бордж-Моктара, про остальную часть Сахары нам не сказали, потом мы поняли почему. Оставалось отметиться в полиции и после короткого отдыха перешагнуть черту. В полиции сказали нам «окей» и после этого сообщили, что наш коллега из Эфиопии нас догоняет, на что мы ответили хорошо и попросили ночлега, они показали нам на кемпинг. Кемпинг представлял собой площадку 200 на 200 метров с каменным забором и конечно не освещенную. Ну и к лучшему, выспимся, на улице жара 40 градусов разделись до плавок, потом похолодало и надел костюм, а позже и полностью комбинезон.
Проснулся от предрассветного крика петуха, надо же и здесь эти часики есть. Ещё звезды не сошли, а мы быстро позавтракав уже с нашим коллегой сели в « Нивы» и наш караван начал движение. Через 5 километров мы увидели вешку и направились к ней. Первые километры были легкими, если не считать, что сразу завязли в песках. Пришлось включать лебедки и через 20 минут мы катили дальше. Поверхность была твердой, но мини-волны превращали её в стиральную доску, не позволяли достаточно разогнаться. Песка было не так много, он лежал поперек направлению и участками по 100-200 метров на нем виднелись следы колес. Единственная сложность была у меня, это прицеп, который тащился за моей «нивой» и если перед форсированием «языка» я не успевал разогнаться, включить блокировку дифференциала, или вовремя не перейти на пониженные передачи с демультипликатором. То «Нива» зарывалась в песок, и вытащить можно было только лебедками, и по отдельности машину и прицеп.
Пока столбы вешки стояли через 5 километров, то ехали мы, нормально была куча покрышек, кузовов и прочего хлама, но после пятидесяти километров нашего путешествия, они стали каждые 10 километров и весь мусор рассосался. Но если первое мы заметили сразу, то на второе, не обратили внимание, и чуть за это не поплатились. Ехали уже минут 15 очередной вешки нет, последняя пропадает уже из виду, а следующая и не думает, появляется, может быть пропустили? Опытные водители в поисках лучшей дороги расширяют границы, а неопытные едут по следам и в итоге попадают на другую дорогу, которая ведет в ловушку, поэтому надо держаться центра дороги, но понимали это слишком поздно, иначе это приведет к гибели. Остановились залезли на машине и начали смотреть, вправо увидели еле заметную вышку, направились к ней, фух пронесло, но в следующий раз стали внимательнее, но все равно раза три четыре мы уходили с курса.
Часов в 6 незадолго до заката, нагнали колонну из четырех грузовиков и одной легковушки, думаем, поднажмем и успеем до темноты доехать до поселка, поднажали, но не успели, темнота здесь приходит сразу, как солнце прячется за закат. На концах вешек смонтированы мигающие огни, которые заряжаются от солнца в течение дня, ориентироваться по ним в полной темноте сложно, да и они не все светят, в этом мы убедились и стали ждать караван. Это были французы профессиональные перегонщики автомобилей, перегоняли грузовики и легковушки из Франции. На сахарских трассах собаку съели. Когда в Бордж-Моктаре разговаривали с ними и сказали что от Реггана доехали всего лишь за один день, они сказали, что мы круто поработали. А потом предупредили, что настоящая Сахара только начинается, и сказали: « Не вздумайте без хорошего проводника ехать дальше, 100% погибните».
Бордж-Моктар – это последний населенный пункт на территории Алжира, дальше Мали. Кажется по карте, что Бордж-Моктар и Тессалит почти рядом, только по разные стороны границы. Но не вся прямая короче кривой, так и в нашем случае по прямой всего 90 километров, а мы накрутили все 200. Да еще, каких километров, без проводника, конечно, там делать нечего, только выехали, и Сахара изменилась до неузнаваемости. Пустыня уступила место угнетающему, жуткому пейзажу. Мы оказались среди гор, щебня и обломков камней. Камни, выходящие из земли похожи на острие ножа, и только подумал, что надо поберечь резину, как впереди идущая Нива проколола колесо. Подул сирокко и поднял пыль и затмил солнце. К жаре добавилась ещё и духота. Вибрация при движении достигла такой силы, что заднее стекло моей «Нивы» буквально взорвалось мелкими брызгами. Неприятности посыпались со всех сторон, кроме прочего мы начали беспокоиться за бутыли с водой, у которых протерлось дно. А сейчас, когда машины жутко вибрировали и бились о камни, одна за другой бутыли приходили в негодность, это могло перерасти в настоящую катастрофу. Поэтому на первом же привали, проверили ещё раз, переложили бутыли и ещё лучше их закрепили. Но это была не последняя неприятность до Тессалита, когда оставалось совсем немного, машину вдруг начало резко мотать и кто ехал за мной начал сигналить фарами, остановились, оказывается, не выдержал нагрузок прицеп. Перекинули все самое необходимое из прицепа в багажники наверх, а все остальное бросили вместе с прицепом, но и это не последняя неприятность была.
Заключительный аккорд раздался в Тессалите, когда проводник наш подумал подумал и попросил вознаграждение раз в 20 превышающую первоначальное, это частые случае, но обычно это говорят на утро, поэтому мы нашли другого проводника и на этот раз договор заверили в полиции на всякий случай, но Али оказался парень, что надо. Ещё днем пришла песчаная буря, свет померк, а потом сразу ливень, шел он минут 15-20. Нам сказали, что это к удачи и снова мы поверили. Поспав в гостинице вповалку на земле, утром поели, и Али нас повел дальше, впереди самые тяжелые моменты путешествия, когда опустятся руки и нами завладеет тупое равнодушие к происходящему.
Продолжение следует…Часть 3.
Всем спасибо....
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.