Gullwing: крылатая...легенда.
Как вы думаете: какой автомобиль в истории марки Мерседес известен людям даже отдаленным от мира авто? Именно благодаря этому суперкару словосочетание "крыло чайки" плотно вошло не только в лексикон орнитологов но и любителей автомобильного искусства. Да, речь пойдет о Gullwing!
В послевоенные годы автопром западной Германии переживал не лучшие времена. Надо было что то менять и в 1951 году немецкие инженеры выпускают революционный W194. Автомобиль базировался на агрегатах седана 300S, оснащался рядной трехлитровой шестеркой, развивавшей 171 л.с.
Изначально автомобиль проектировался исключительно для автоспорта, но официальный импортёр автомобилей Mercedes-Benz в США Макс Хоффман убедил представителей концерна-производителя в необходимости создания дорожной версии автомобиля и заверил их в том, что в одном только Новом Свете он готов продать 1 000 экземпляров спортивного купе.
Дебют новой машины в Милле Милья вызвал серьезную тревогу у соперников, а победы в Ле Мане и "Каррера Панамерикана" вселили в них страх.
В 1954 году в Нью-Йорке представлен дорожный вариант W198 с еще более элегантным кузовом и подлинно революционным двигателем - впервые в мире была применена система непосредственного впрыска топлива фирмы Bosch. Мощность возросла до 240 л. с., скорость до 225 км/час, а до сотни с места этот зверь выстреливал за 7 сек.
Уникальный случай - дорожная версия превзошла спортивную практически по всем показателям. Автомобиль выиграл множество ралли и чемпионский титул в 1956 г. а одна из машин с легким алюминиевым кузовом заняла пятое место в Милле Милья 1955 года. Победа же в той гонке, как и второе место, достались еще более "навороченным" моделям 300SLR с 300-сильными двигателями. Управляли машинами Стирлинг Мосс и Хуан Мануэль Фанхио. До 1956 года было выпущено 1400 купе 300SL.
В 1957 году в производство пошёл открытый вариант спортивного купе. Пространственную раму этого автомобиля по сравнению со стандартной изменили для обеспечения большей жесткости.
Производство W198 было завершено в 1963 году с запуском преемника — W113, получившего прозвище «Пагода»
Несмотря на это Gullwing до сих пор будоражит умы современных дизайнеров и тюнинг-ателье. Настолько ли популярен "внук" 300SL-Mercedes SLS? Это мы узнаем в следующем обзоре. А войдет ли он в историю-покажет время.
Кстати, для фанатов модели: обладая достаточным количеством дензнаков можно купить кит для сборки копии этого авто.
Компания Gullwing GmbH разработала репликар 300 SL, базирующийся на агрегатах современных Мерседесов С и Е класса.
Цена символическая: 165 тыс. евро
Всем спасибо за внимание!
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.