Е500 или как приручить Волка?
Несомненно в линейке W124 было много хороших машин, но умы современников до сих пор будоражит именно "Волчок" Е500 (заводской индекс W124.036) Именно о нем и будет мой небольшой рассказ.
В 1990 году Mercedes-Benz, окрыленный успехом 300Е в 124 кузове, заключил контракт с Porsche о производстве эксклюзивной модификации 500E (с 1993-го – E500). С этим автомобилем Штутгарт собирался положить на лопатки конкурентов, заодно лишний раз доказав свое умение создавать спорткары. Идея была проста – поставить в кузов W124 5-литровый V8 от S-кlasse и дооборудовать автомобиль. Проект быстро дошел до предсерийных образцов.
Привычный облик 124-го дополнили широкие колесные арки, более агрессивные бампера и колеса большего диаметра (в том числе и легендарные ромашки 16 радиуса, которые ставились на R129 и Е500), но внутренних изменений в конструкции кузова было довольно много, не говоря уже о механической начинке. Это не позволяло использовать для производства «пятисотых» линии заводов Mercedes-Benz. Требовалась ручная сборка, которую могли обеспечить мастера Porsche на заводе Rosse-Blau. Из-за сложной технологии сборки на каждый экземпляр 500E уходило в среднем 18 дней. За пять лет было выпущено чуть больше 7200 «пятисотых».
Сводная таблица технических и эксплуатационных характеристик:
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Статус производства снят с производства
Начало выпуска июнь 1993 г.
Конец выпуска июнь 1995 г.
КУЗОВ
Тип кузова седан
Количество дверей 4
ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателя V8
Наддув нет
Объем двигателя, куб. см 4973
Мощность, л.с./об мин 320 / 5600
Крутящий момент, Нм/об мин 470 / 3900
Максимальная скорость, км/час 250
Разгон до 100 км/час, с 6.1
Средний расход топлива, л на 100 км 13
Клапанов на цилиндр: 4
Система питания инжектор
Диаметр цилиндра x ход поршня, мм 96.5 x 85.0
ПРИВОД
Тип привода задний
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Коробка передач 4 АКПП
ТОРМОЗА
Передние дисковые
Задние дисковые
ГАБАРИТЫ
Длина, мм 4750
Ширина, мм 1800
Высота, мм 1410
Колесная база, мм 2800
ПРОЧЕЕ
Размер шин 225/55ZR16
Снаряженная масса, кг 1710
Полная масса, кг 1900
Объем топливного бака, л 90
Диаметр разворота, м 11.7
Гарантия от коррозии, лет 1
Разгон до сотни всего 6,1 секунды. Заметьте – с атмосферным двигателем и автоматической трансмиссией! Настоящий оборотень. В самом деле, мощность мотора M119 – 326 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент – 480 Н.м при 3900 об/мин.
На сегодняшний день эти автомобили большая редкость не только в России, но и в Германии. До наших дней дожили немногие экземпляры. Лично я знаю всего три неуколхоженных Волчка в Москве.
Не забываем и про роль этого спорткара в синематографе. Все помнят "Такси"?)
При всех усилиях Люка Бессона невооруженным взглядом видно что французоведро еле отрывается от мирно спящих Е500)))
Мир всем местным и спасибо за внимание!
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.