блог сообщества Volkswagen

Экскурсия на завод VW в Калугу

и так… 11 мая 2012 года на территории ОД VW Атлант-М мы (Polosedan club) стали собираться к 9 утра, собирались, собирались и тронулись в сторону Калуги в 10 часов.

ОД организовал нам автобус.
По началу кто-то спал, кто-то смотрел Фильм.
потом начались различные конкурсы, каждому экскурсанту Атлант-М подарил подарки и обеспечил нас призами за достижения и заслуги в играх и развлечениях.





по прибытию на завод выдали каждому экскурсанту наушники. Экскурсовод в микрофон рассказывает, а мы все в беспроводных наушниках всё прекрасно слышим.
Поскольку на фотографирование необходимо спец разрешение самого директора завода, а ни у кого его, естественно, не было, все принялись внимать словам экскурсовода.

Первым делом мы направились в кузовной цех, где нам рассказали и показали, как, собственно, организована работа. Размеры цеха впечатляющи – в пять футбольных полей. По цеху «бегут» пешеходные дорожки, обозначенные зелёной линией, за которую заступать нельзя, поскольку по соседству с ней находятся дорожки для транспорта, обслуживающего завод. На этих дорожках даже пешеходные «зебры» нарисованы )
В цеху, прям над головой, передвигаются уже собранные кузова, направляющиеся на дальнейшую обработку. Увидели, как организована работа цеха. Роль человека здесь заключается в том, чтобы визуально определить, какой кузов (фабия, Октавия, поло, тигуан) собирается на данный момент, и использовать необходимые кузовные части непосредственно для этой модели. Мастер подхватывает подвесной машиной необходимую часть кузова затем переносит и устанавливает её на нужное место и затем закрепляет не более, чем на 30 %. Далее эта слегка закреплённая конструкция передвигается в автоматизированным роботам. Роботы – отдельная песня! Зрелище впечатляющее! Стояли себе тихо мирно, вдруг сорвались с места, буквально накинулись на кузов, и размашистыми, но чёткими движениями выполнили свою работу (сварку) и затем снова замерли в ожидании. Человек в их работе вообще не участвует – всё выполняет программа.
По той же схеме приваривается и крыша. Человек так же визуально определяет модель авто, подбирает ей необходимую крышу. Далее всё делают роботы. Но на этот раз сварку можно увидеть лишь на экране монитора, что висит рядом. Крыши на Тигуаны привариваются на отдельной линии.
После приварки крыши кузов практически готов к покраске. Но предварительно необходимо отшлифовать все поверхности, швы и прочие неровности.

Для того, чтобы цвет краски кузова и дверей был одинаков, на кузов перед покраской подвешивают двери, которые после покраски и сушки снова снимают.
В цех покраски нас не пустили по понятным причинам – там должна содержаться практически стерильная чистота, чтобы в краску не попала никакая соринка. В компенсацию за не увиденное, нам было в красках разрисовано, как происходит покраска – огромная механическая «рука» подхватывает кузов за крышу и опускает последовательно в несколько ванн, где кузова шлифуются, грунтуются и затем красятся. Краска для ПС, Октавии и Фабии одинакова (к вопросу о качестве ЛКП). После покраски кузова направляют в огромную печь, где их сушат.
Затем кузов направляется в монтажный цех. Он так же чрезвычайно велик – в пять футбольных полей. По дороге в цех видели вело-стоянку. Да-да, люди завода передвигаются по территории и на велосипедах тоже. Размеры-то завода большие, а время дОрого. Вот в том числе и таким вот образом его педантичные немцы экономят.
Организация монтажного цеха порадовала. Это огромный конвейер, полотном которого является огромная полоска пола. На конвейере находятся монтируемые кузова. Вдоль конвейера находятся мастера, каждый работает, стоя на движущимся полотне конвейера и выполняет определённый вид работ. На каждый вид отведено два мастера и строго две минуты времени. Начало и конец этих минут мастера определяют по прохождению конвейером определённых цветных отсечек на не движущихся частях пола.
Вдоль конвейера стоят боксы с необходимыми частями, деталюшками для монтажа. У каждого бокса своё строго определённое место, отмеченное синими метками на полу, а у каждой детали в боксе так же своё строго определённое место, чтобы мастер мог буквально с закрытыми глазами брать всё необходимое, не тратя время на поиски.
На случай каких-то непредвиденных обстоятельств есть возможность остановить линию, дернув за красный шнур, тянущийся вдоль всей линии. Но такие остановки строго лимитированы.
Внутри кузова работы проводятся на специальном, управляемом мастером подвесном органомичном кресле, ведь автомобильные кресла ещё не установлены, а работать на корточках или коленях долго невозможно. Мастер, сидя в этом кресле «вплывает» в кузов авто, выполняет работы и затем «выплывает».
Для Тигуанов в монтажном цехе так же существует собственная отдельная линия. По словам экскурсовода, работающие там люди работают чрезвычайно быстро, летают как «электровеники», а пешеходных дорожек там нет, соответственно, дабы не мешать мастерам и не получить травму от того, что нас снесут с ног, нас туда тоже не повели. Экскурсии туда не водят.
Далее с кузовами происходит действо под названием «свадьба» — это автоматизированное соединение ходовой с кузовом.
В цеху все мастера разделены на бригады. У каждой бригады есть свой стенд с указанием целей, результатов и ошибок. И, надо отметить, что стенд ошибок в наше присутствие на заводе был пуст


В цеху над проходом было замечено электронное табло, на котором было указано
необходимое кол-во собранных за смену авто
кол-во авто, собранных на данный момент
допустимое кол-во авто
кол-во простоя линии с минутах
текущее время

На момент нашего там присутствия таблица выглядела так:

необходимое кол-во собранных за смену авто — 255
кол-во авто, собранных на данный момент — 234
допустимое кол-во авто — 240
кол-во простоя линии с минутах — 18
текущее время – 15:39
(вскоре как раз началась пересменка)

После монтажного цеха все авто проходят водный тест, где проводят имитацию ливня.
На последних тактах цеха ставят двери и сиденья.
На самом последнем, сотом, такте поворачивают ключ зажигания.

Общая информация:
Ежедневно на разных этапах сборки проходят проверку четыре автомобиля различных марок. Теоретически можно и одной, но смысла в этом мало. При проверке обязательно присутствуют представители всех цехов.
На заводе трудятся 6 тыс. сотрудников. Как мы уже знали и ранее, работа ведётся в три смены круглосуточно, 5 дней/нед.
Общая территория завода занимает 400 га.
За сутки у сотрудников завода есть три перерыва – 30 мин на обед и два перекура по 10 минут. На это время весь завод замирает.
Пересменка проходит без остановки производственного процесса. – сначала приходит сменщик, и только тогда уходит с линии отработавший свою смену мастер.
На вопрос о продолжительности смены экскурсовод ответила «7,5 ; 7 ; 7 часов»

Ну и напоследок…
Контингент сотрудников завода молодой – до 35 лет. У всех молодые семьи и маленькие ребятишки, которым до 14 лет дорога на завод закрыта. Специально по этому случаю на заводе то ли раз в год, то ли раз в два года проходит День открытых дверей, или, если быть точнее, День семьи, когда сотрудники приходят на завод со своими родственниками – женами, детьми. Этот день – большой праздник, на котором развлекают ребятишек, как могут. Ребятишки раскрашивают кузова, измеряют рост и получают официальные сертификаты.
П.С. работа на заводе не даёт особых преимуществ на покупку нового авто собираемой марки – буквально 8-9%, на более дорогие (напр. Тигуаны) – до 15%.

На этом наша экскурсия по заводу закончилась. Впереди нас ждал обед, экскурсия по памятным местам Калуги, проведённая калужанкой, и затем перед дальней дорогой домой — кофе-чай-компот с бутерами и вкусненькими эклерчиками.

43
17 July 2012 в 10:20
5742
16
Последний раз отредактировал _GTS_, 17 July 2012 в 10:26
16 комментариев:
Rubiroid
#  Rubiroid.ua  17 July 2012 в 12:15

Круто) понравилась фотография покраски кузова)

0
_GTS_
#  _GTS_  17 July 2012 в 12:33

покраска кузова и сварка кузова это из журнала фотки. на самом заводе не разрешали фотографировать. в в покрасочный цех даже рабочий персанал не заходит, только роботы

2
Rubiroid
#  Rubiroid.ua  17 July 2012 в 14:11

Понятно) Но так как на заводе даже самый лучший маляр не выкрасит)))

1
ангара
#  ангара.38rus  17 July 2012 в 14:01

А цены сильно различаются??

0
_GTS_
#  _GTS_  17 July 2012 в 14:29

цены в чем????

0
ангара
#  ангара.38rus  17 July 2012 в 16:25

Стоимость машин, в салоне и на заводе?))

0
_GTS_
#  _GTS_  для ангара.38rus  17 July 2012 в 17:34

на заводе не продаються машины!!!(только б/у и только сотрудникам и только по очереди.... на одну машину бувает 500 желающих) в 2км стоит ОД, но цены там абсолютно такие же как и (к примеру) в Москве

0
Черное Яичко
#  Черное Яичко  17 July 2012 в 16:25

В Калугу ездили, а местных смотровчан не предупредили, мы встретить могли, прием устроить)

1
_GTS_
#  _GTS_  17 July 2012 в 17:37

ездики клубом поло седан. и на смотре лично я тогда еще не был... так что извените =)

0
Черное Яичко
#  Черное Яичко  17 July 2012 в 19:00

Теперь имейте ввиду, всегда рады!)

0
_GTS_
#  _GTS_  для Черное Яичко  17 July 2012 в 22:04

О.Кэ.

0
Mfn
#  Mfn  17 July 2012 в 18:39

хорошие машины фольцы =) чтобы про сборку не говорили =) это не фокусы =)

0
veks
#  veks.kz  17 July 2012 в 20:52

Хотел бы побывать там.
Кстати, кто нибудь в курсе в Тольятти на заводе Автоваз есть экскурсии и в Калининграде на заводе BMW?

0
Tipsy-ivan
#  Tipsy-ivan  17 July 2012 в 21:16

Хороший пост)таких бы побольше)

0
_GTS_
#  _GTS_  17 July 2012 в 22:05

спасибо, все для вас=)

0
Paulchen
#  Paulchen.WTF  18 July 2012 в 04:28

VW лучшие :)))))))))))))

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29