Нитрометан в миниатюре
Чемпион кольцевых гонок, королева дрифта и другие громкие названия таких моделей - словно застывшие надписи на фотографиях. А как бы хотелось увидеть все это в действии! И ведь для любителей настоящего драйва есть более продивнутое хобби – модели радиуоправляемые!
Для начала давайте условимся, что под радиоуправляемыми машинками мы будем понимать настоящие серьезные модели, а не пластиковые игрушки, способные передвигаться по команде с радио-джойстика. В отличие от последних, в настоящих все серьезно: крепкое шасси, настраиваемая подвеска на масляных амортизаторах, навороченные двигатели, в том числе, бензиновые и спиртовые и потрясающие характеристики. Они похожи на игрушки только внешне, а по своему устройству напоминают настоящие кары. К примеру максимальная скорость лучших образцов может достигать 120 км/ч!
Что же представляет собой р/у модель?
В основе всего - прочное и технологичное шасси, выполненное из таких «взрослых» материалов, как алюминий, титан и даже карбон. На шасси крепятся все остальные элементы – двигатель, подвеска, радиопередатчик и кузов. Правда, в отличие от реальных машин, внешняя оболочка практически никакой иной роли кроме визуальной не играет. Шасси стандартного размера и все кузова сделаны таким образом, что меняются как панельки на мобильном телефоне. При этом они выполнены на удивление гармонично и практически не искажают пропорции автомобилей-праобразов. Сам кузов представляет собой прозрачный цельно-литой кусок поликарбоната, который моделисту еще предстоить раскрасить. Поле для творчества здесь огромное, технологии покраски и декалей тоже схожи с настоящими. С тюнингом кузова, по сравнению с клеящимися модельками, здесь сложнее, обвес налепить не получится – однако никто не мешает поставить на тачку светодиодные фары или, например, видео-камеру. Но ведь в радиоуправляемых моделях главное все-таки не декорация, а то, как они едут! И уж тут, поверь, есть где развернуться. Подробное раскрытие этой темы выходит за рамки данной статьи, поэтому пока разберемся во всем многообразии RC-моделей (radio controlled).
Итак, двигатели. Все модели можено разделить на две большие группы по типу силовой установки: с ДВС (двигателем внутреннего сгорания) и электрические.
Модели ДВС бывают искровые и калильные. К первым относятся двухтактные двигатели, работающие на бензине в смеси с синтетическим маслом. Как правило их объем составляет 25 куб. см, а мощность до 5 л.с. Эти моторы достаточно громоздки и дороги, поэтому устанавливаются только на 5-й масштаб. Но, при этом полного бака бензина (700 мл) хватает на несколько часов работы. Кстати говоря, при этом используется обычный АИ-95!
Ко вторым относятся двухтактные или четырехтактные ДВС, работающие на смеси метанола, масла и нитрометана. Благодаря высокому октановому числу спирта, они обладают большей мощностью. В отличие от моторов искрового типа, где искру обеспечивает магнето, в калильном моторе при старте спираль накаливания свечи разогревается с помощью электричества, а в дальнейшем поддерживается высокой температурой камеры сгорания. В экзотических случаях, на модели устанавливают калильные четырехтактные моторы. Из плюсов такой инсталляции, можно отметить реалистичный звук выхлопа и топливную экономичность. При этом по мощности они почти в два раза проигрывают двухтактным моторам. Именно по этой причине, объем таких двигателей, обычно вдвое больше двухтактников.
Кроме того все двигатели можно разделить на хоббийные и спортивные. Первые отличаются простотой эксплуатации и невысокой ценой, вторые же используется в основном для соревнований. Они не только дороги, но и через чур сложны и капризны в настройке.
Электрические двигатели существуют двух типов: коллекторные и бесколлекторные. Последние являются более технологически совершенными, т.к. не имеют подвижных трущихся частей. В сравнении с ДВС, «электрички» обладают большим крутящим моментом и отстутствием выхлопа. В паре с электромотором на модель обязательно устанавливается аккумулятор и регулятор. Сам по себе электрический мотор стоит дешевле ДВС аналогичного класса, однако вместе с аккумулятором, зарядным устройством и регулятором, цена «электрички» заметно превосходит стоимость двигателя внутреннего сгорания. Кроме того, при экплуатации электрических моторов нужно соблюдать определенные правила: после 15-20 минут работы, аккумуляторы необходимо охладить (еще столько же времени) и зарядить (20-30 минут), тогда как в ДВС можно использовать в режиме «залил топливо и поехал». Но и здесь есть нюанс. Стоимость топлива для калильных моторов довольно высока (600-1500 рублей за 3 литра), поэтому особо много не покатаешься. Положительным отличием «электричек» является тот факт, что отстутсвие выхлопа, позволяет использовать их в закрытых помещениях, тогда как модели с ДВС можно использовать только на улице.
МАГНЕТО
нескл., ср. (спец.). Устройство для образования электрических разрядов с целью воспламенения горючей смеси в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания. (Толковый словарь русского языка (Ожегов С., Шведова Н)
НИТРОМЕТАН
Нитрометан, СН3NO2, простейший представитель нитросоединенй алифатического ряда. Используется в качестве растворителя (например, эфироцеллюлозных лаков, виниловых полимеров, некоторых красок), для экстракции ароматических углеводородов, в производстве хлорпикрина, некоторых взрывчатых веществ.
МЕТАНОЛ
(метиловый спирт, древесный спирт, карбинол, метилгидрат, гидрооксид метила) — CH3OH, простейший одноатомный спирт, бесцветная ядовитая жидкость.
Вот один пример этих автомобилей))))
Inferno GT r/s SUBARU Impreza WRC-New Package (31818B)
Модель Inferno GT SUBARU Impreza WRC на шасси Inferno GT.
Полностью собранная шоссейная автомодель с калильным двигателем внутреннего сгорания. Является обновленной версией отлично зарекомендовавшей себя в прошлом автомодели Inferno GT.
В отличии от требовательных к покрытию шоссейных моделей, эта машина, собранная на баггийном шасси масштаба 1:8, без вреда для подвески одолеет любые ухабы и неровности.
Основой модели является шасси победителя Мирового чемпионата OFF ROAD - Inferno MP777.
Модель отлично рулится на плотном грунте и асфальте любого качества, а так же неплохо проходит повороты в дрифтовом режиме. Максимальная скорость достойна лучших шоссейных моделей, а хорошо детализованный кузов и мощный мотор делают модель очень эффектной! При этом у модели отсутствует "медлительность", и, благодаря полному приводу, "неповоротливость", присущая моделям 5-6 масштабов. Модель поставляется в комплекте c системой радиоуправления, так, что, просто залейте топливо, вставьте батарейки и, она готова к запуску.
Для любителей тюнинга предусмотрены широкие возможнсти апгрейда. Большинство запчастей и тюнинга совместимо с INFERNO БАГГИ и INFERNO ST трагги.
В действии!!!!!!!!!
Не знаю как ВАМ, а мне они безумно нравятся и поднимают настроение, блин.....как настоящие!!!!!!!!!!!!
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.