Ford Bronco. Первое поколение
Выпускался 1966 по 1996, всего было представлено 5 поколений. Можно выделить два основных вида Bronco: ранние Bronco (1966-1977) и полноразмерные Bronco (1978-1996).
Bronco был представлен в 1966 году как конкурент небольшим полноприводным SUV, таким как Jeep CJ-5 и International Harvester Scout, и был построен на схожей основе. В 1978 году был произведен ребилд (редизайн) Bronco, который вывел его в другие рамки. Bronco значительно прибавил в размерах и обзавелся огромным двигателем. За основу было взято укороченное шасси от старших собратьев-фордов F-series, дабы втиснуться в нишу, занимаемую на тот момент гигантом Chevy Blazer K5.
Полноразмерный Bronco и его приемник Expedition производились в Ford's Michigan Truck Plant, Уэйн, Мичиган.
Сегодня я расскажу вам о первом, и, на мой взгляд, самом прекрасном поколении этого легендарного автомобиля. Самом лаконичном, уникальном и запоминающемся уродце, который прочно запал в мое сердце!
Ford Bronco первого поколения, выпускался с 1966 года по 1977 год.
Engines
170 cu in (2.8 L) Straight-6
200 cu in (3.3 L) Straight-6
289 cu in (4.7 L) Windsor V8
302 cu in (4.9 L) Windsor V8
Wheelbase 92 in (2,337 mm)
Length 151.5 in (3,848 mm)
Width 68.5 in (1,740 mm)
Height 71.6 in (1,819 mm)
Как уже было сказано выше, Bronco был произведен во имя успешной конкуренции с небольшими полноприводными внедорожниками, такими как Jeep CJ-5 и IH Scout. Bronco обладал небольшой колесной базой (2337 мм), которая сделала его популярным для внедорожного использования и развлечений подобного рода. Bronco был первым фордовским компактным SUV’ом, с тех пор Форд крепко засел в нише компактных и среднеразмерных внедорожников, таких как Bronco II (1984 - 1990), Explorer (1991 и до наших дней), Escape (Maverik) (2001 – наши дни).
Bronco был спроектирован инженером Паулем Акселрадом (Paul G. Axelrad). Но некоторые элементы подвески и ходовой были взяты с пикапов F-series. Передняя подвеска была спроектирована заново, конструкция ее очень интересна. Каждое из колес в отдельности подвешено на двух рычагах, продольном и поперечном. Но независимой подвеску назвать нельзя, так как рычаги связаны между собой, и корпус редуктора переднего моста крепится непосредственно к рычагу и совершает вместе с ним колебательные движения. У такого решения есть ряд плюсов. Например, конструкторам удалось серьезно снизить неподрессоренные массы. С другой стороны, общая масса такой подвески оказалась даже больше, чем у простой зависимой. Кроме того, подвеска оказалась в той же мере хрупкой и уязвимой, как и обычная независимая подвеска. Задняя подвеска перекочевала практически без изменений (рессорные листы, амортизаторы, классическая зависимая подвеска). Так же опцией можно было заказать heavy-duty подвеску. Двигатель использовался рядный, 6-цилиндровый, объемом 2.8 литра. Агрегатировался автомобиль четырехступенчатой механической коробкой переключения передач.
Внешне автомобиль был сведен к простоте и экономичности, все стекла были ровными и прямыми, бампера простейшими, кузов не отличался дизайнерскими изысками или ярко выраженными линиями. Левая правая двери идентичны, не считая крепежных отверстий.
Автомобиль предлагался в версиях wagon,
более популярный полукэб
и менее популярный родстер
(последняя не пользовалась популярностью и в 1968 году была снята с производства, вместо нее добавили спорт-пакет, который потом перерос в модельную линию).
Базовая стоимость составляла $2194, и имела весьма внушительный лист опций, включающий в себя: передние ковшеобразные сиденья, задний диван, тахометр, СиБи-радиостанцию, фаркоп, дополнительный топливный бак, отбор мощности (power take-off), отвал для снега, лебедка, плуг (posthole digger). Из тюнингов можно было приобрести тоже достаточно много: камперы (campers), повышающую передачу (overdrive), большой выбор колес, покрышек, дисков, подвески, частей для доработки двигателя, коробки, ходовой.
Лучше всего Bronco продавался в свой первый год существования, а после съехал на второе место, после CJ-5 и Blazer k5. Blazer был построен на базе уже имеющегося полноразмерного пикапа, был больше, мощнее, роскошнее, комфортабельнее и просторнее, нежели малыш Bronco. Лист опция включал в себя автоматическую коробку передач и гидроусилитель руля, что привлекало покупателей. В отчет Ford увеличил опциональный V8 с 4.7 литра (200 л.с.) до 4.9 литра (205 л.с.), но и это не помогло против 5.7 литров и 255 л.с., ставившихся на Blazer.
В 1973 базовый 2.8 был заменен на 3.3 рядную шестерку, добавились автомат и усилитель руля опционально и продажи пошли вверх. Но все же продажи Blazer’а были вдвое выше против Bronco, к тому же International Harvester вышла в свет со своим новым Scout II, который по классу был ближе к Blazer’у. К 1974 большие и комфортабельные автомобили, такие как Jeep Cherokee (SJ), представлялись покупателю более разумным приобретением, нежели по-деревенски простой Bronco. Низкий спрос на Bronco (230800 проданных автомобилей за 12 лет) не принес достаточных средств в бюджет, и Bronco оставался без изменений вплоть до прихода большого, похожего на Blazer второго поколения Bronco в 1978 году. Производство оригинального Bronco падало, и сошло на нет к 1977 году.
- обращаем внимание на стоковый каркас!
материалы взяты с сайтов:
http://en.wikipedia.org
http://www.autowp.ru
перевод вольный
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.