Плата за диаметр
В середине мая в Петербурге будет открыт платный проезд на одном из участков Западно-скоростного диаметра.
За проезд по трассе водителям предлагается выложить до 100 рублей днем и до 50 – ночью. Автомобилисты советуют руководству ЗСД ввести "проездные" на месяц со скидкой – иначе для тех, кто ездит по "диаметру" часто, такое удовольствие станет слишком дорогим.
Платный проезд на самом дорогостоящем участке Западного скоростного диаметра (ЗДС) от пересечения с КАД до Благодатной ул. будет введен с 14 мая 2011 года. В зависимости от класса транспортного средства стоимость проезда колеблется в размере 30-100 рублей в дневное время, и 10-50 рублей ночью.
Дешевле всех проезд обойдется владельцам легковых автомобилей, дороже – водителям грузовиков и автопоездов.
В конце апреля водители смогут приобрести бесконтактные смарт-карты (БСК) для оплаты проезда в офисе продаж ОАО "ЗСД", а также в пунктах оплаты, расположенных непосредственно на ЗСД.
Общий объем инвестиций в проект, реализованный на основе государственно-частного партнерства, превысил 212 млрд. рублей.
Информация о поступлении в продажу БСК появится на кабинах операторов и электронных табло, расположенных на магистрали.
Вырученные деньги будут направлены в том числе на обслуживание облигационного займа, который размещает ОАО "ЗСД", а также на содержание и эксплуатацию построенных участков магистрали.
Напомним, как ранее отмечали в Смольном, строительство ЗСД позволит замкнуть вокруг Петербурга первое транспортное кольцо, а также соединить Большой Морской порт с федеральными трассами.
Кроме того, трасса свяжет южную, западную и северную части города, минуя исторический центр.
Автомобилисты считают, что цена "проездного" приемлема, но предлагают ввести специальные тарифы со скидкой, чтобы водители, которые часто ездят по ЗСД, могли экономить.
"Цена в принципе нормальная. Но для тех, кто ездит по ЗСД часто, например, жителей района, это дорого. Я бы посоветовал руководству ЗСД придумать специальные оптовые тарифы, что-то вроде проездного на месяц. Изначально ведь планировалось предоставлять такие скидки, но потом эти разговоры утихли", - прокомментировал Firstnews вице-президент общественного движения "Комитет по защите прав автомобилистов" Александр Холодов.
Автомобилисты жалуются, что сейчас на ЗСД большие пробки. По мнению Холодова, введение платного проезда позволит значительно разгрузить трассу - по платным дорогам российские водители ездить не привыкли.
Между тем власти Петербурга надеются, что "диаметр" не будет простаивать. Однако даже если первая платная дорога в России будет пользоваться популярностью, проект, по некоторым подсчетам, окупится только через несколько десятков лет.
Класс транспортного средства
Описание класса транспортного средства
Базовый тариф "ДЕНЬ"
Базовый тариф "Ночь"
1 класс -высота над передней осью 1,3 метра и количество осей равно 2 (мотоциклы и легковые автомобили) - 30 рублей (день) и 10 рублей (ночь)
2 класс
высота над передней осью 1,3 метра и количество осей равно 2 (крупногабаритные джипы типа HUMMER, двухосные грузовые автомобили, автофургоны и автобусы) - 40 рублей \ 20 рублей
3 класс
количество осей равно 3 (автомобили с прицепом, тяжелые грузовые автомобили и крупные трехосные автобусы) - 70 рублей \ 30 рублей
4 класс
количество осей равно 4 и более (седельные тягачи, автопоезда) - 100 рублей \ 50 рублей
Источник: http://www.firstnews.ru/news/auto/32360/
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.