блог сообщества Водители vs ГИБДД

Тонировка VS ГИБДД

Всем привет! Как и обещался, выкладываю пост о тонировке, ГОСТах и приказах, ее касающихся. А также информацию о тауметрах. Заранее извинюсь за возможные грамматические ошибки и т.д.
Так же хочу сказать: то, что можно распечатать и возить с собой в качестве памятки, будет выделено жирным шрифтом.

Ну что, поехали?))

Для начала небольшое отступление. Основываясь на своем опыте общения с ИДПС хочу сказать следующее:
Для Вас же будет лучше, если у Вас в машине будут и аптечка и знак аварийной остановки и огнетушитель и все необходимые документы, такие как действительное водительское удостоверение, свидетельство о регистрации ТС, действительный полис ОСАГО, действительный талон ТО и, если машина не ваша, действительная на нее доверенность. Так же желательно не иметь просроченных штрафов))
Это я все к тому, что ИДПС, поняв какой вы умный, либо с обиды либо еще с чего, захочет все перечисленное выше проверить.. Ну уже на принцип, лишь бы докопаться. А лишние проблемы нам ни к чему.
Так же советую при общении быть более доброжелательным, не хамить, не борзеть и так далее.. В конце концов ОНИ ТОЖЕ ЛЮДИ)) Ну и Вам проще будет.

Все, отсебятины наговорил, теперь ближе к телу.

Итак, все необходимые действия сделаны, т.е. Вас остановил ИДПС и "докопался" до тонировки. Желательно все-таки снимать все происходящее на камеру, не забыв предупредить об этом инспектора. Перво наперво давайте попросим посмотреть служебное удостоверение ИДПС. В руки Вам его передовать он не имеет права. Можете переписать все данные на листок или в блокнот, или же заснять на видео\фото. Как правило после данной процедуры инспектора ведут себя более осторожно. В том же удостоверении можно выяснить каким именно инспектором он является. Либо ДПС либо Гостехнадзора.
В большинстве случаев инспектора говорят что тонировка запрещена или определяют на глаз что она превышает допустимую норму затемненности и предлагают сразу пойти оформить штраф. Или же предлагаю замерить стекла на уровень светопропускаемости. Вот тут-то и начинается самое главное. Так сказать битва интеллектов.

И вот тут, почему-то, перестает работать статья 1.5 КоАП РФ, которая гласит:
"Статья 1.5. Презумпция невиновности
1. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
3. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
4. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Примечание. Положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи."

Т.е. в соответствии с данной статьей, Вы НИЧЕГО не должны доказывать. Доказывать Вашу вину должен ИДПС. Однако же в реальной жизни все наоборот. В его глазах Вы уже виновны и Вам же приходится доказывать обратное.. Грустно это все..(с)

(Вот тут можно почитать КоАП РФ)

Дальнейший ход событий может развернуться в двух направлениях. В каком направлении все пойдет решает один нюанс. Для простоты объяснений нюанса я процитирую выдержку из поста "Теперь за тонировку будет наказывать любой инспектор ДПС" человека под ником КАРМАН:
"Оказывается, российские автомобилисты не поняли, кто имеет право выписывать упомянутый штраф! Дескать, правозащитники, которых поддерживают представители ГИБДД некоторых регионов, говорят, что таким правом наделены исключительно инспекторы государственного технического надзора ГИБДД, причем измерять прибором светопропускаемость разрешается только на стационарных постах. А что на самом деле? Чтобы разрешить возникшие вопросы, специалисты Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России подготовили и направили в ГИБДД всех регионов соответствующее разъяснение: «В соответствии с частью 1 статьи 28.3, статьей 26.8 и пунктом 6 части 2 статьи 23.3 КоАП РФ возбуждать дела, применять технические средства измерения и выносить постановления по данному составу правонарушения имеют право все сотрудники ГИБДД». Таким образом, получается следующие: остановить автомобиль и проверить, насколько тонировка стекол соответствует требованиям закона, может любой инспектор ГИБДД, который обладает необходимым прибором — тауметром."

Если же это правда, хотя я данного разъяснения еще не видел нигде, то получается что ИДПС вправе проверить вашу тонировку. О самих замерах чуть позже.

Второй вариант развития событий.
Если же не существует никакого разъяснения, о котором говорилось выше, то ИДПС не вправе проводить проверку. Этому имеются законные основания:

Все действия сотрудников ГИБДД подразделяются Административным регламентом (пункт 31) на "Административные процедуры", требования к порядку проведения каждой из которых установлены этим же документом.
В данном перечне нет процедуры "проверка светопропускания стекл". Зато есть "проверка технического состояния транспортного средства", которая, согласно примечания к пункту 82 административного регламента, осуществляется в соответствии с требованиями Приказа МВД РФ от 7.12.2000г. №1240.
В соответствии с пунктом 5.3 утвержденного данным приказом Наставления контроль за конструкцией и техническим состоянием ТС, находящихся в эксплуатации осуществляет подразделение технадзора ГИБДД. Это подтверждается и Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 5 декабря 2008 года, утвердившим обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за третий квартал 2008 года, где в ответе на 11 вопрос (который в принципе тоже можно распечатать на память) содержатся сведения об основных технический средствах, используемых в работе ГИБДД, назначения этих средств, типах и марках, а также о службах, имеющих право использовать каждое конкретное средство. Все, что касается вопросов измерения светопропускания, отнесено Верховным Судом РФ к компетенции подразделения технического надзора. (т.е. проводить замеры могут ТОЛЬКО инспектора технадзора, но никак не инспектора ДПС)

В пункте 14.3.11 все того же Приказа №1240 сказано:
"Проверка технического состояния осуществляется с использованием средств технического диагностирования.
При проверке применяются средства технического диагностирования, внесенные в Государственный реестр типа средств измерений, имеющие сертификаты соответствия (если они подлежат обязательной сертификации), сертификаты об утверждении типа средств измерения, установленные документы о поверке."


В пункте 16.1. :
"При надзоре за дорожным движением контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств может проводиться на стационарных постах и контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортных средств."
Т.е. проверка техсостояния ТС вне перечисленных мест законодательством не предусмотрена.

Результаты проверки должны фиксироваться в протоколе об адм.правонарушении. Протокол должен содержать информацию о типе, марке, номере сертификата, сведения о поверке использованного прибора, а также методику проведения измерения и сами показания прибора в момент измерения.


Из второго варианта развития событий мы выяснили что:
а) замеры светопропускания стекл Вашего авто может проводить только инспекто техначеского надзора ГИБДД;
б) замеры производятся только на на стационарных постах и контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортных средств.
в) замеры проводятся только исправным прибором, имеющим пломбы и действующий сертификат, подтверждающий проведение проверки данного прибора.

Если Вас остановили вне постов и предлагают проехать на пост (сорри за каламбур), то вы вправе отказаться, так как ни в одном документе не написано что Вы обязаны это делать.
Если Вас остановили на любом из перечисленных выше постов, но там отсутствует инспектор технадзора и Вас заставляют ждать пока он прибудет - это незаконное ограничение свободы. Можно смело звонить по телефону доверия или просто 02.

!!! Напомню что второй вариант развития событий существует лишь при том условии, что нет никакого разъяснения для ГИБДД, процитированного из поста КАРМАНа. !!!

Ну что ж, так или иначе я постарался описать оба варианта. Но, это всего-лишь условности. Предположим что все приказы, инструкции и наставления соблюдены и перейдем к самой процедуре замера светопропускания.

Вот тут-то мы с Вами и окунемся с головой в увлекательный мир Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и разнообразных, но так нужных нам, ГОСТов.
Итак, Приложением к Основным положениям установлен Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
Пункт 7.3.
"Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует требованиям ГОСТа 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристких автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида."

Т.е. тонировка разрешена, но только по ГОСТу 5727-88 и только не зеркальная.

ГОСТ 5727-88 пункт 2.2.4. :
"Светoпрoпуcкaние cтекoл, oбеcпечивaющих видимocть для вoдителя, дoлжнo быть не менее:

75% - для ветрoвых cтeкoл;
70% - для cтекoл, не являющихcя ветрoвыми, вхoдящих в нoрмaтивнoе пoле oбзoрa П, oпределяющее переднюю oбзoрнocть. Светoпрoпуcкaние прoчих неветрoвых cтекoл не нoрмиpуетcя. cтеклa co cветoпрoпуcкaнием менее 70% дoпoлнительнo мaркируютcя знaкoм V.

Ветрoвые cтеклa, oкрaшенные в мaccе и тoнирoвaнные, не дoлжны иcкaжaть прaвильнoе вocприятие белoгo, желтoгo, крacнoгo, зеленoгo и гoлубoгo цветoв"


Если Вы уже успели глянуть на упомянутый выше Перечень неисправностей, то, возможно заметили, что его преамбула устанавливает следующее: "Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки"."

Обратимся к этому самому ГОСТу 51709-2001.
Пункт 4.7.3. :
"Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла).

В верхней части ветрового стекла допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм, а на АТС категорий М_3, N_2, N_3 - шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. Светопропускание стекол, в том числе покрытых прозрачными цветными пленками, должно соответствовать ГОСТ 5727."


Т.е. лишний раз видим подтверждение тому, что тонировка, как таковая, разрешена и нормируется ГОСТом 5727-88.
Идем дальше.
Опять ГОСТ 51709-2001
Пункт 5.7.1. :
"..Светопропускание стекол по 4.7.3 проверяют по ГОСТ 27902 с помощью специальных приборов для измерения светопропускания стекол с автоматической компенсацией внешней засветки вне зависимости от толщины автомобильных стекол."

Далее вернемся к ГОСТу 5727-88
Пункт 4.7. (отрыки):
Определение светопропускания
Светопропускание определяют по ГОСТ 27902.
Измерение проводят в трех точках каждого образца.
За величину светопропускания принимают среднее арифметическое результатов измерений трех образцов.


Ну тут все понятно. И вот, наконец-то, знакомимся с ГОСТ 27902. От него нам нужна лишь первая страница, а точнее пункт 1 "Условия испытаний" В принципе можете поискать по сети, скачать да распечатать весь ГОСТ.


Пришла пора подвести итоги второй части моего поста. Итак:
а) тонировка разрешена только по ГОСТу 5727-88 и только не зеркальная;
б) на стекла разрешается наносить прозрачные цветные пленки, светопропускаемость которых устанавливается ГОСТом 5727-88;
в) существуют определенные условия испытаний стекла, которые желательно бы хорошо запомнить (ГОСТ 27902 пункт 1 и ГОСТ 5727-88 пункт 4.7.);

Теперь подводим боооольшой такой итог:
Каковы же Ваши действия при замере Вашей же тонировки?
Попробуем разобрать:
а) нужно убедиться что все формальности соблюдены, т.е. все по ГОСТам, приказам и наставлениям;
- просим инспектора зафиксировать погодные условия (температура, давление, влажность), если отказывается - заносим это в протокол;
б) нужно убедиться что есть двое понятых, никаким образом не заинтересованных в исходе дела и их данные внесены в протокол;
в) если все все все соблюдено для законной проверки, проверка проведена и ваши стекла оказались темнее - то расписываемся в полученном штрафе и считаем себя первым в РФ человеком, которого по всем правилам оштрафовали за тонировку. есть повод отпраздновать, не забыв оплатить штраф)))
г) если не все нормы были соблюдены - составляем протокола, пишем жалобы и т.д. в общем оспариваем решение ИДПС;
д) если же Вам жалко времени на "выяснение отношений" на обочине с инспектором, то либо просто растонируйте свой авто, либо бесспорно получайте штрафы по форме "пиши да я поехал"..

И, пожалуй, тоже не маловажная вещь: перед тем как начать составлять протокол (если вы не согласны с решением ИДПС) инспектор в соответствии с Приказом МВД № 185, обязан вызвать по рации отдел административной практики. Если ему не отвечают на вызов ( на мало ли.. на обед отошли или еще куда..), то он не имеет права составлять протокол))

Ну что, в принципе вроде все.. Если что вспомню - дополню. А теперь обещанные описания и характеристики приборов.

Всем удачи и берегите себя))

1. "ИСС-1"

Принцип действия измерителя ИСС-1 основан на измерении отношении светового потока, прошедшего через автомобильное стекло, к полному световому потоку, измеренному при проведении калибровки показания 100%

Измеритель выполнен в виде портативного прибора с выносными осветителем и фотоприемником и представляет собой фотометрическое средство измерений. В выносном осветителе расположен белый светодиод. Спектральная чувствительность фотоприемника корригирована к относительной световой эффективности для дневного зрения V(λ) ГОСТ 8.332.

В блоке управления располагается источник питания, электронная схема, жидкокристаллический индикатор показаний и режимов работы, кнопки управления "Включение", "Калибровка 100", "Измерение", "подсветка дисплея".

При проведении измерений осветитель и фотоприемник соосно закрепляются магнитными фиксаторами по разные стороны образца (автомобильного стекла). Результат измерения светового коэффициента пропускания стекол отображается в цифровой форме.

Питание измерителя осуществляется от встроенной аккумуляторной батареи с возможностью её подзарядки.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
1. Диапазон измерения светового коэффициента пропускания, % - от 2 до 100
2. Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения светового коэффициента пропускания, % - ±2
3. Максимальная толщина измеряемых стекол - 7.5
4. Цена единицы наименьшего разряда индикации, % - 0.1
5. Качество коррекции относительной спектральной чувствительности фотоприемника к относительной спектральной световой эффективности, % не более 10.0
6. Время установления рабочего режима, не более с - 180
7. Время единичного измерения, не более с - 10
8. Время непрерывной работы без подзарядки встроенного источника питания - аккумуляторной батареи, не менее, час - 8
9. Номинальное напряжение питания, В - 6±0.5
10. Потребляемая мощность, не более ВА - 1.0

Измеритель ИСС-1 является восстанавливаем изделием
Измеритель ИСС-1 эксплуатируется при температуре окружающей воздуха от -10 до +40°C и относительной влажности не более 80%
Средняя наработка на отказ не менее 2500 ч
Полный срок службы не менее 5 лет.

ЗНАК УТВЕРЖДЕНИЯ ТИПА
Знак утверждения типа изготавливается в виде шильдика и наклеивается на корпус прибора, а так же наносится на титульный лист Руководства по эксплуатации типографическим способом

Межповерочный интервал - 1 год


2. "Блик-Н"

Принцип действия измерителя «Блик-Н» основан на измерении отношения светового потока, прошедшего через исследуемый образец - автомобильное стекло, к световому потоку, прошедшему через воздух.

Конструктивно измеритель представляет собой переносной прибор, состоящий из блока излучения светового потока (передающая головка), блока фотоприемника (приемная головка) и блока индикации. В качестве излучателя используется светодиод. В качестве приемника излучения служит фотодиод, работающий в фотогальваническом режиме. для создания равномерного светового потока в оптическую часть измерителя установлено молочное оргстекло, а для коррекции спектральной чувствительности фотоприемника установлен светофильтр. В качестве показывающего устройства используется цифровой индикатор на
базе процессора.

Конструкция измерителя исключает влияние внешней засветки, возникающей при прохождении света через стекло. Отсутствие зависимости измерения от толщины стекла обеспечивается набором технологических оправ, с соответствующими толщинами.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
1. Диапазон измерения светового коэффициента пропускания, % - от 60,0 до 100,0
2. Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения светового коэффициента пропускания, % - ±2
3. Время прогрева, минут, не более 2
4. Напряжение питания, В - 12,0± 1,5
5. Потребляемая мощность, Вт, не более 3,0
6. Габаритные размеры, мм, не более 197х75х146
7. Масса, кг, не более 1,5

Условия эксплуатации:
- температура окружающего воздуха, °C - от -10 до +40
- атмосферное давление, кПа - от 84,0 до 106,7
- относительная влажность окружающего воздуха при + 25, % до 95
Средняя наработка на отказ, ч, не менее 2000
Средний срок службы, лет, не менее 5

ЗНАК УТВЕРЖДЕНИЯ ТИПА
Знак утверждения типа наносится на корпус измерителя и на титульный лист эксплуатационной документации типографским способом.

Межповерочный интервал - 1 год.



3. "Свет"

Измеритель светового коэффициента пропускания автомобильных стекол состоит из фотоприемника и излучателя. Источником излучения служит лампа накаливания ОП 6,3-0,22. Приемником излучения служит фотодиод ФД 263-01, с коррекцией спектральной чувствительности фотоприемника в видимой области спектра. Измеренная величина светового коэффициента пропускания выводится на цифровой индикатор.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
1. Диапазон измерения светового коэффициента пропускания, % - 20-99
2. Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения светового коэффициента пропускания, % - ±2
3. Время измерения, с, не более - 5
4. Толщина измеряемых стекол, мм. - от 3 до 6
5. Напряжение питания прибора, В - от 10,4 до 14,5
6. Автоматическое выключение питания после проведения калибровки или измерения, с, не более - 160
7. Потребляемая мощность, Вт, не более - 3.2
8. Прибор обеспечивает работоспособность при температуре окружающего воздуха, °C - от -40 до +40
9. Средняя наработка на отказ, час, не менее - 80000
10. Средний срок службы, лет - 10

ЗНАК УТВЕРЖДЕНИЯ ТИПА
Знак утверждения типа наносится на титульный лист руководства по эксплуатации УШ2.770.002 РЭ.

Межповерочный интервал - 1 год



4. "Блик"

Принцип действия измерителя "Блик" основан на измерении отношения светового потока, прошедшего через исследуемый образец - автомобильное стекло, к световому потоку, прошедшему через воздух.

Конструктивно измеритель представляет собой переносной прибор, состоящий из излучателя светового потока, фотоприемника, индикатора, усилителя и блока питания. В качестве излучателя используется полноцветный (белый) светодиод. Для создания равномерного в поперечном сечении светового потока перед светодиодом установлен рассеиватель из молочного оргстекла. Питание светодиода осуществляется через регулируемый преобразователь напряжения и управляется поворотом ручки РЕГУЛИРОВКА на передней панели измерителя. В качестве приемника излучения служит фотодиод, работающий в фотогальваническом режиме и расположенный в плоскости, параллельной плоскости рассеивателя.

Для коррекции диапазона спектральной чувствительности фотоприемника в видимой области спектра
установлен светофильтр. Усилитель фототока выполнен на ИМС по схеме инвертирующего операционного усилителя, охваченного отрицательной обратной связью. В качестве показывающего устройства используется цифровой индикатор на базе процессора.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
1. Диапазон измерения светового коэффициента пропускания, % - от 50 до 100.
2. Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения светового коэффициента пропускания, % - ±5
3. Время прогрева не более, минут - 2
4. Напряжение питания, В - 12 ± 0,6
5. Потребляемая мощность, Вт, не более - 0,5
6. Габаритные размеры, мм, не более - 197х75х146
7. Масса, кг, не более - 1,5

Условия эксплуатации:
- температура окружающего воздуха, °C - от -10 до +40
- атмосферное давление, кПа - от 84,0 до 106,7
- относительная влажность окружающего воздуха при 25°C , % - до 95

Средняя наработка на отказ, ч, не менее - 2000
Средний полный срок службы, лет, не менее - 5

ЗНАК УТВЕРЖДЕНИЯ ТИПА
Знак утверждения типа наносится на корпус измерителя и на титульный лист эксплуатационной документации типографским способом.

Межповерочный интервал - 1 год

3
13 October 2010 в 04:40
3116
6
Последний раз отредактировал Константин Дмитриевич.66rus, 15 February 2011 в 00:41
6 комментариев:
Серега Shata
#  Серега Shata.NY  13 October 2010 в 08:43

Что сказать ? За старания плюс.
Но третий день наблюдать за постами про тонировку мне кажется как то уже всем подзаябло. Но это мое мнение. Надо как то выбирать хоть промежуток.
Что факту, по закону сказали снять тонировку.
Не хотим, значит решаем вопросы самостоятельно с помощью как всегда нн-ой суммы.
Смысла в бычке и препирания с ДПС какой ? Друг друга загрузить и быть довольными, садомазахизм получается.
Автору удачи.

0
Константин Дмитриевич
#  Константин Дмитриевич.66rus  13 October 2010 в 14:23

спасибо)) пост сделан лишь с целью убрать как можно больше самых распространенных вопросов) а по поводу препираний, хм.. ну не знаю, у каждого свои цели. моя например - заставить инспектора действовать в рамках закона

0
yakimono
#  yakimono  13 October 2010 в 10:23

=))) блять 1 постом выше тоже забавно поменяйтесь инфой =) вы готовы к бою!

0
Витюха
#  Витюха.СЗАО  13 October 2010 в 12:26

ПРОСТО +++)))

0
Константин Дмитриевич
#  Константин Дмитриевич.66rus  13 October 2010 в 14:21

спасибо)

0
MrSmit
#  MrSmit  27 February 2011 в 00:53

Обязательно распечатаю себе!!!Автору спасибо!!!

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29