Помогите кто в теме! Левая растаможка(
Ж-па подкралась незаметно. И неожиданно. Темное прошлое моего скайлика может грозить аннулированием учета автомобиля, чего бы очень не хотелось. А так просто сдаваться я не собираюсь.
У моей машинки было много хозяев, сложно сказать сколько именно, но не суть.
Важно то, что она много раз законно (хотелось бы на это надеятся) ставилась и снималась с учета, о чем имеются соответствующие записи в птске.
Я сам спокойно поставил ее на учет при покупке ее на транзитах, гайцы не имели никаких претензий, все прошло обычно и законно. Хочется верить, что прошлый владелец был не в курсе этой ситуации. Очень хочется в это верить.
И поскольку (повторюсь), ТС много раз ставилось и снималось с учета в установленном законом порядке, у меня не было никаких сомнений на этот счет.
Шло время и однажды мне захотелось приобрести другой автомобиль, тем более нашелся покупатель, который захотел именно эту машинку, соответственно скайлик нужно было снимать с учета. Но не тут то было.
Заплатив все пошлины и пройдя все необходимые проверки автомобиля, на этапе получения транзитов, меня пригласили в маленькую комнатку старшего следователя по розыску, который и объяснил почему мои автодокументы изымаются, а гос. номера так пока и остаются украшать мой автомобиль.
А поведал сей этот товарищ такую историю. Мой таможенный птс - дубликат, как на нем и написано. А выдан он был в свое время взамен оригинала за номером таким-то. Этот номер легко пробивается по гайской базе, и оказывается птс вполне действующий, не аннулирован и не утрачен и машина с ним до сих пор отлично ездит за уралом. и машина эта - тойота карина.
А сделано это было для ухода от серьезной пошлины, приоткрыли завесу тайны гайцы. ибо 88 или 190 л.с. все-таки разница существенная.
Сейчас мне выданы копии птс и свид-ва на машину, и с меня взята подписка, что в случае затребования автомобиля гайцами я обязан его доставить на площадку гибдд... Ими проводится проверка документов, а я в четверг еду в экспертно-криминалистический центр в Видном на экспертизу маркировок автомобиля...
И как сказал после осмотра авто инспектор по розыску: "визуально все номера читаются хорошо, они чистые и без повреждений, так что думаю, что здесь все чисто, хотя проверить в этой ситуации необходимо."
А порывшись в инете, я обнаружил вот что:
http://www.altracing.ru/1085-konstitucionnyjj-sud-zashhitil-pokupatelejj-bu.html
"Российский Конституционный суд постановил - отныне покупатели подержанных машин не несут ответственности за то, что они приобрели машину, которая была ввезена с нарушениями таможенного законодательства или имеет, скажем, перебитые номера.
Судьи решили, что теперь любой покупатель подержанного автомобиля по умолчанию считается добросовестным покупателем. И он не должен страдать из-за того, что продавец утаил от него тот факт, что машина была ввезена в страну с нарушениями правил. "Таможенники должны доказать суду, что нынешний владелец автомобиля знал о том, что машина не была "растаможена". Только в этом случае транспортное средство может быть изъято у собственника и продано, чтобы покрыть неуплаченные пошлины", - решили в Конституционном суде.
Интересно, что в 2001 году Конституционный суд уже выносил подобное решение. Однако оно не работало - в 2003 году решение вступило в противоречие с новым Таможенным кодексом, где был сохранен запрет на использование нерастаможенного автомобиля. Формально решение Конституционного суда выше, чем иные законодательные акты, однако, фактически представители ГИБДД по-прежнему изымали документы у владельцев нерастаможенных по правилам автомобилей."
И уже нашел эти определения КС.
и еще:
"Согласно приказу и Правилам регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ сотрудники МРЭО обязаны были проверить полномочия собственника на автомобиль, проверить документы удостоверяющие право собственности на транспортное средство, осуществить контроль за подлинностью номеров агрегатов и регистрационных знаков и их соответствием данных, указанным в документах, а также осуществить контроль паспорта транспортного средства и номерного агрегата с применением технических средств на соответствие подлинности документов (выявление поддельных или измененных иным способом, а также по разыскным и криминальным учетам и по месту прежней регистрации автомобиля). Сотрудники МРЭО также обязаны были проверять транспортное средство на предмет снятия с регистрационного учета по месту прежней регистрации. Направление запросов производится в течение суток посредством телефона, телетайпа, телефакса, телефонограмм, электронной почты либо по другим официальным каналам связи, а их исполнение - в течение трех суток с даты поступления с применением указанных средств связи. Результат проведенной проверки отмечается в заявлении с указанием фамилии должностного лица, проводившего проверку, даты и времени.
Выполнение этих и иных требований Правил сотрудником МРЭО ГИБДД при УВД Курской области являлось обязательным и исключило бы постановки автомобиля на учет и его снятие с учета на продажу и выявило бы подделку ПТС, номеров агрегатов и регистрационных знаков автомобиля."
А гибдд как № 3 МОТОТРЭР на Сигнальном, так и МОТОР-1 в Ельне эти требования не выполнили, что навлекло возможность снятия автомобиля с учета на продажу в сентябре 2008 г. и покупку автомобиля мною с левыми документами и постановку такого автомобиля на учет.
и еще:
"В ближайшее время Конституционный суд России должен вынести официальное определение, позволяющее добросовестным покупателям поддержанных иномарок регистрировать их в ГИБДД даже если окажется, что машины не прошли таможенный контроль, сообщает "Российская Газета".
Поводом для такого решения стал иск гражданина Владимира Кириллова, который несколько лет назад приобрел на территории России автомобиль Nissan Patrol. При постановке машины на учет в ГИБДД никаких сложностей не возникло, однако когда Владимир Кириллов решил продать автомобиль и снять его с учета, выяснилось, что при регистрации машины были допущены нарушения, а сам Nissan Patrol не проходил таможенного оформления. В результате регистрацию автомобиля отменили, а у его владельца изъяли техпаспорт.
Таможенный кодекс России действительно запрещает использование автомобилей иначе, как в порядке, предусмотренном кодексом. Таким образом, машина, ввезенная в Россию с нарушением таможенного законодательства, фактически оказывается вне закона.
Однако, по мнению судей Конституционного суда, требования таможенного кодекса должны распространяться только на тех, кто фактически участвует в прохождении таможенного контроля и ввозе автомобилей в Россию. А у добросовестных автомобилистов, которые приобрели машины на территории России и не знали о их незаконном ввозе, не должно возникать проблем, даже если выяснится, что к их автомобилю есть претензии со стороны таможенной службы.
то есть, по закону есть ходы, позволяющие решить проблему, хотя вероятно таможенники вряд ли побегут мне навстречу с распростертыми объятиями.
Смотровчане! Если кто-то может помочь, знает как решить эту ситуацию или сталкивался с подобным или... знает как это оформить юридически - хэлп! Буду благодарен! Нет произволу! На допустим злоупотреблений в автосфере!
Это может коснуться каждого!!!
Документы:
- Определение_Конституционного_Суда_РФ_от_12_мая_2006_г_N_167
та же ситуация.
Итак:
1.04.10 Изъяты документы (птс и сс) для экспертизы. Выданы направления в ЭКЦ в г. Видном.
8.04.10 Еду в ЭКЦ на проверку маркировок автомобиля.
Съездил в Видное...
"- Ты кем работаешь, дед?!
- Я кроликов развожу..."
из анекдота...
День убил на экспертизу в ЭКЦ... Впечатления смешанные...
В общем ребята работают... как в том анекдоте. Но пока отказную справку не получу, не буду подробнее)))
Пришло отказное письмо. Есть признаки состава преступления, но за сроком давности неустановленное лицо не виновато.
На данный момент никто не виноват, а регистрация авто аннулирована, как не прошедшего таможенную очистку.
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.