блог сообщества Водители vs ГИБДД

Поправки в 185-ый приказ МВД РФ

Ночь, кусты, темная машина на обочине и призрачная фигура с ярко светящимся в свете фар полосатым жезлом. Стоит ли останавливаться в подобной ситуации? МВД внесло изменения в административный регламент по работе дорожно-патрульной службы. В документе прописано, кто, как и за что может останавливать водителя на дороге. Этот документ сегодня публикуется в "Российской газете".


Регламент в прежней своей редакции отчасти раскрывал все тонкости скрытого патрулирования. Но многие позиции этого дела в нем не были прописаны, зато они были озвучены в наставлении по дорожно-патрульной службе. К сожалению, второй документ был обременен грифом "Для служебного пользования". Поэтому он нигде не публиковался в открытом доступе, а умные, но недобросовестные инспекторы этим пользовались. В итоге человека на дороге мог остановить неизвестно кто, имеющий светящийся жезл, а последствия этого приходилось расхлебывать криминальной милиции.

Поправки в административный регламент убрали "недоговоренности", в документ вошли те пункты, которые предназначались только для служебного пользования, а само понятие скрытого контроля почило в бозе.

Теперь четко прописано, что при контроле за дорожным движением автомобиль со спецокраской должен стоять таким образом, чтобы все его видели и могли предотвратить нарушение. Если инспекторы принимают меры, чтобы скрыть окраску или спецсигналы от участников движения - это нарушение административного регламента. Главная задача сотрудников ГИБДД, как не раз заявлял начальник департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Виктор Кирьянов, предотвратить нарушение, а не ловить нарушителей.

В темное время суток и в условиях ограниченной видимости сотрудники ДПС должны нести службу на освещенных участках дороги и иметь при себе светящийся жезл и светоотражающее снаряжение. Это - обязательные требования к безопасности самих инспекторов.

Стоит заметить, что скрываться от водительских взоров гаишникам разрешается при условии, что контроль осуществляется средствами фотовидеофиксации нарушений. Но это при тех обстоятельствах, когда видимость ограничена естественными переломами рельефа, поворотами и элементами обустройства улично-дорожной сети. То есть за остановками прятаться разрешается.

При контроле инспектор вправе открыть багажник, который может загородить вид на спецокраску и спецсигналы машины, только в том случае, если прибор у него установлен в багажнике. И то только тогда, если этот прибор работает в автоматическом режиме.

Если же контроль за дорогой ведет наряд на патрульном автомобиле без спецокраски, то останавливать нарушителя он не может. Это тот самый пункт, которого раньше вообще не было в регламенте, зато он был в наставлениях по дорожной службе. Теперь его перенесли в документ для общественного использования. При таком контроле этот наряд должен работать либо вместе с постом ДПС, либо с нарядами, которые работают на автомобилях со спецокраской. И только они могут остановить гонщика и оформить административное правонарушение.

Также регламент сильно поправили в той части, которая касается водителей с должностью - следователей СКП, работников прокуратуры и судей. Теперь гаишник не имеет права оформить на них протокол, направить на медосвидетельствование и прочие подобные мелочи. Он должен сообщить дежурному и составить рапорт своему руководству. В случае если кто-то из вышеуказанных лиц нетрезв, то задача автоинспектора принять меры, чтобы этот водитель дальше не поехал за рулем. Каким образом это сделать - не расписывается.

Еще один момент новых поправок. Теперь более четко прописаны все можно и все нельзя в отношении иностранных лиц. Так, например, определено, что сотрудник ДПС имеет право проводить осмотр транспортного средства только на основании ориентировок. Все требования, которые могут быть расценены как обыск или досмотр, например, "откройте капот или багажник", недопустимы. Надо напомнить, что в той части административного регламента, которая не подверглась изменениям, четко прописана разница между осмотром и досмотром. Даже сверка номеров кузова, двигателя или идентификационного номера - это уже досмотр. А досмотр в отличие от осмотра должен проводиться в присутствии понятых и с составлением соответствующего протокола.

http://www.rg.ru/2010/02/05/dps-dok.html - сами поправки
http://www.rg.ru/2010/02/05/patrul.html - первоисточник

10
5 February 2010 в 12:18
2612
33
Последний раз отредактировал DEADok, 26 February 2010 в 13:56
33 комментария:
Cooper
#  Cooper   5 February 2010 в 12:38

А если допустим стоит машинка с окраской все как положено, они тормозят фуру и тем самым они спрятались и их не видно...Это считается что они спрятались?)

1
SkL1F4S0VsKy
#  SkL1F4S0VsKy   5 February 2010 в 18:11

А если лом урановый?)

1
Dioniss
#  Dioniss.TAZ   5 February 2010 в 12:50

А к пешеходам это относится, а то у нас любят пешеходов ловить в машинах без окраски.

1
Алчный Романтик
#  Алчный Романтик.   5 February 2010 в 17:22

Ты нарушитель и без разницы на машине или на ледянках.

0
BMWst1le
#  BMWst1le   5 February 2010 в 12:56

ну наконецто:) давно подобного ждал. Теперь будет куда их тыкать как котят за подобные действия:D

1
AndreY VasilieV
#  AndreY VasilieV   5 February 2010 в 13:46

боюсь .как был бордак на дорогах так он и останится...щас менты злые .в связи с сокращением..и им плевать на все и вся..отжимают по полной....

1
Tenevoi
#  Tenevoi   5 February 2010 в 13:59

Не согласен, сейчас они стали более сдержанее. Т.к. они не пытаються отжать как ты говориш, а наоборот, пытаються не потерять место работы. Человек который проработал лет 10-15 в органах, не имеет ни малейшего желания, быть уволенным даже за маленький простукоп. Это сулит большие проблемы в дальнейшем трудоустройстве, а тут семья еще, дети, кредиты.

Пока все идет на благо общества.

3
AndreY VasilieV
#  AndreY VasilieV  11 February 2010 в 16:52

их так и так сократят..хороший он или плохой не важно....оставят только блатных ментов....огромное сокращение идет..

0
Big Muzzy
#  Big Muzzy.ВХЛАМ   5 February 2010 в 14:20

как не крути, а закон на их стороне по большей части и они им вертят как хотят. мы вроде и пытаемся с ними воевать и отстаивать свои права, но когда дело доходит до изъятия прав, то пытаемся уже договориться, потому что понимаем, что могут-могут повернуть они все с пользой в свою сторону! так и играем в кошки-мышки......попался -ПЛАТИ!!!!!
пока не научимся знать свои права, будем исправно пополнять бюджет семей инспекторов ДПС - и это обидно!

3
BMWst1le
#  BMWst1le   5 February 2010 в 14:28

Правильно, достаточно знать, что водители не обязаны садится в машину ДПС для составления протокола, они должны сами его принести и при твоем присутствии его заполнить. Я так 1500р свои спас за обгон трамвая по встречным рельсам. Просто отдали права и пожелали счастливого пути. Уговаривали пройти "к ним" 20 минут. А таких законов, которые наши доблестные ИДПС нарушают - полно.

2
Андрон.163
#  Андрон.163   5 February 2010 в 14:49

что касается машины,то что должна быть со спец окраской,эт очень хорошо.
у нас многие менты по вечерам катаются на своих машинах,и штампуют штрафы.
один раз была ситуация,вечером менты тормознули,из окна машины помахали палкой.был поворот черз сплошную.
они показали запись,на цифровик,говорят лишение,без прав останешься,пешеход.
слава богу,вспомнил что здесь обсуждался вопрос,про поворот и штраф в 1500.все им рассказал.они расстроились но продолжали тянуть деньги,а их не было в принципе.сказал выписывайте протокол.в итоге оказалось у них не было квитанций .в этот момент они еще кого то тормознули,мужик сразу решил узнать,могут ли они работать в данный момент,менты,резко отдали доки,и уехали.позвонили в отдел,потом на след день ездили писали жалобу.

0
Tema-S
#  Tema-S.VB   5 February 2010 в 14:51

Полезная инфа...спасиб..

1
o-ren
#  o-ren.OLD   5 February 2010 в 15:08

я на самом деле, в унынии нахожусь относительно летнего сезона. на риге, говорят, камер понаставили, и х.з че теперь делать.

200 км туда, столько же обратно на 120 проезжать, это потеря дня, да и вообще, сложно. едешь как гипнокотэ, ещё большую опасность создаешь.

0
DEADok
#  DEADok   5 February 2010 в 15:24

в ноябре по новориге ехал 160-170. фотосессия не приходила. Думаю, что гонево.

0
o-ren
#  o-ren.OLD   5 February 2010 в 15:39

будем надеятся)

0
Dmitriy62
#  Dmitriy62.VB   5 February 2010 в 17:22

у меня вопрос)))
Может ли ИДПС стоящий на обычном посту (т.е не стационарном) остановить для проверки документов?

0
Алчный Романтик
#  Алчный Романтик.   5 February 2010 в 17:27

Только, если есть ориентировка, на похожую машину.

Кстати а прописано где-либо, что в таком случае офицер обязан предоставить ориентировку?

0
#    5 February 2010 в 18:40

Я так скажу: сначала пускай догонят, а потом уже и за документы поговорим... Единственный плюс: чем больше выходит постановлений, тем проще гаера запутать. А этим нужно пользоваццо!

0
DEADok
#  DEADok   5 February 2010 в 18:50

Обычно они пытаются запутать))

0
#    5 February 2010 в 18:53

Я не беру среднестатистический вариант развития событий, я сейчас больше про личные отношения с властью;)

0
M-A-X
#  M-A-X   5 February 2010 в 19:53

Кто может объяснить:
1. "Если же контроль за дорогой ведет наряд на патрульном автомобиле без спецокраски, то останавливать нарушителя он не может. ... При таком контроле этот наряд должен работать либо вместе с постом ДПС, либо с нарядами, которые работают на автомобилях со спецокраской. И только они могут остановить гонщика и оформить административное правонарушение." Т.е. гражданские машины с радаром внутри не запрещены, если через километр стоит машина ДПС и прессует по показаниям? Имеет ли право остановить инспектор, вышедший из гражданской машины?
2. Иностранные граждане перед российским законом ровнее чем граждане РФ? Т.е. если ты россиянин сотрудник ДПС имеет право проводить осмотр транспортного средства НЕ только на основании ориентировок?

1
BMWst1le
#  BMWst1le   5 February 2010 в 20:09

1) По идее только рядом они должны быть, откуда я знаю, что там через км, может я дальше 30 метров вообще нечего не вижу.)
2)
Ага, гражданам РФ он может предложить осмотр - это типо открыл багажник показал ему все и закрыл. Если отказываешься(а выбор за тобой), что и надо делать. Получается досмотр, а это двух понятых и акт-протокол(менты понятыми быть не могут). Они обычно затыкаются, ибо основания у них должны быть, и если нечего не найдут, то протокол уже весомый факт нарушения твоих прав. Хотя у меня было такое, что даже трех понятых нашли, а вот протокол не составили, на что были тоже посланы в мягкой форме. Отдали доки.

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29