LEXUS LF-A
Всем привет!
Решил сделать пост как вы уже поняли про LF-A, которого я первый раз видел в Крокус-Экспо на автовыставке в 2008 году. Я сейчас точно не помню, либо я до него не дошёл, либо его не было, так что тут будут присутствовать отсканированные изображения с брашурки=)
Вот каким его представили впервые на Женевском международном автосалоне в 2005г.
Разница между первый и настоящим - это другая форма передка и задка, а так же вместо боковых зеркал заднего вида, были камеры.
А теперь посмотрим на настоящий LF-A!
И так, изменения заметные и как по мне они в лучшую сторону, он стал более агрессивный и симпатичней.
Далее посмотрим на то как изменились его характеристики (первоначальные характеристики указаны на 3 картинки):
ДВИГАТЕЛЬ
РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, см 3 4805
КОЛИЧЕСТВО И РАСПОЛОЖЕНИЕ ЦИЛИНДРОВ/КОЛИЧЕСТВО КЛАПАНОВ V10/40
МАКС. МОЩНОСТЬ, кВт (л.с. по стандарту DIN) при об/мин 412(560) @ 8700
МАКС. КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ, Н·м при об/мин 480 @ 6000
МАКС. ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА 9000
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
0 - 100 КМ/Ч, с 3.7
МАКС. СКОРОСТЬ, км/ч 325
Далее будут особенности:
КУЗОВ ИЗ УГЛЕВОЛОКНА
* Кузов LFA изготовлен из уникального пластика, армированного углеволокном (CFRP), благодаря чему достигается исключительная прочность и легкость конструкции.
* Детали из материала CFRP, изготовленные тремя передовыми способами, составляют 65% от массы кузова, благодаря чему удалось сократить снаряженную массу автомобиля до 1485 кг.
* Появление новой технологии CFRP вынудило разработать новый передовой процесс соединения материала CFRP и металлических сплавов.
* Технология CFRP была разработана инженерами компании Lexus, т.е. она будет применяться при производстве будущих серийных моделей компании.
Перед разработчиками стояла главная задача сократить общую массу автомобиля до минимума. Именно поэтому в самом начале процесса разработки они решили перейти от широко применяемого алюминия к пластику, армированному углеволокном (CFRP), что позволило сократить массу на 100 кг (220 фунтов).
На 65% каркас кузова в массовом отношении изготовлен из материала CFRP, а все остальное изготовлено из алюминиевого сплава, например, распорки для двигателя и подвески. В каркасе кузова модели LFA используются три различных материала, полученные различными способами обработки материала CFRP:
Препрег
Препрегом называется производимый вручную процесс, суть которого заключается в пропитке углеволокнистых листов термоусадочным полимерным материалом. В результате получается исключительно жесткая и прочная структура. Полученные панели используются для производства основной части каркаса кузова.
Литые детали, обработанные полимерным материалом (RTM)
Заготовки RTM представляют собой формованные детали из углеволокна, обработанные термоусадочным полимерным материалом. Затем они используются при изготовлении трансмиссионного туннеля, панели пола, крыши и капота.
Литые детали из листового пластика, армированного углеволокном (C-SMC)
Заготовки C-SMC изготавливаются в пресс-формах, на стенки которых наносят короткие углеволокна. Затем они используются в задних стойках и задней панели пола.
Уникальный каркас кузова, изготовленный по технологии CFRP, с дополнительными алюминиевыми усилителями для моторного отсека и подвески
Технология CFRP крайне редко используется при конструировании мощных спортивных автомобилей. Но это не единственное отличие модели LFA - продвинутая технология CFRP разрабатывалась только силами компании Lexus. К достоинству данного подхода следует отнести то, что разработку автоматизированного изготовления с использованием лазерных датчиков. Такое решение обеспечивает целостность получаемого материала, а также сокращает сроки производства.
Продвинутая трехмерная углеволокнистая петля, разработанная для проекта LFA.
В рамках проекта LFA разработали передовую технологию соединения деталей из углеволокна и металлических сплавов. При традиционном процессе соединения используются резьбовые алюминиевые детали, вкручивающиеся в детали из материала CFRP. В модели LFA используется инновационная система, которая не требует применения вставок или непосредственного контакта с деталью CFRP через алюминиевый фланец для соединения двух
деталей, благодаря чему преодолена проблема слабости таких соединений.
Детали из CFRP крепятся к металлическим деталям посредством инновационной конструкции без резьбового соединения.
Технология CFRP, разработанная исключительно силами специалистов компании Lexus, позволяет существенно снизить массу будущих моделей Lexus.
4,8-ЛИТРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ V10
* Выдающаяся мощность специально созданного с чистого листа 4,8-литрового двигателя V10.
* Конструкция силового агрегата способствует достижению максимальной частоты вращения 9000 об/мин всего лишь за 0,6 секунд.
* Детали двигателя, разработанные по технологии автоспорта и отличающиеся низким трением, способствуют развитию высокой мощности и крутящего момента 412 кВт (560 л.с.) при 8700 об/мин и 480 Н м при 6800 об/мин соответственно.
* Компактная конструкция двигателя, сравнимая по размерам с двигателем V8, а по массе с силовым агрегатом V6, способствует развитию литровой мощности на уровне 85,7 кВт.
* Выдающаяся мощность сочетается с низкой массой LFA и разгоняет его до 100 км/ч (62 миль/ч) всего лишь за 3,7 секунды и до максимальной скорости 325 км/ч (202 миль/ч).
Благодаря опыту участия в 24-часовых гонках на трассе Нюрбургринг в Германии, разработчики оснастили спорткар LFA гоночным двигателем V10, который устанавливает новый стандарты компактности, низкой массы и взрывной мощности. Специально созданный двигатель 1LR-GUE имеет развал цилиндров 72°, что обеспечивает превосходный первичный и вторичный баланс. При производстве двигателя используются экзотические легкие материалы. Например, клапаны и шатуны изготавливаются из титана, поршни - из кованного алюминия, а клапанные коромысла покрываются алмазоподобным углеродным слоем. Атмосферный двигатель оснащается 10 дроссельными заслонками с электронным управлением. Такое решение обеспечивает линейное и предсказуемое развитие мощности. Объем впускаемого воздуха определяется по степени нажатия на педаль акселератора. Таким образом, объем впрыскиваемого топлива напрямую зависит от действий водителя, в результате чего достигается мгновенный отклик работы двигателя на действия водителя.
Хирургически точное развитие мощности для обеспечения разгона, заставляющего замирать сердце
Для снижения насосных потерь применен объединенный с блоком поддон картера со спаренными выемками для цилиндров. Благодаря применению вышеперечисленных решений, нацеленных на снижение трения и повышение быстродействия системы впуска, умопомрачительная максимальная частота вращения коленчатого вала двигателя модели LFA с частоты холостого хода достигается всего лишь за 0,6 секунд. Такая характеристика вынудила использовать цифровой тахометр, так как аналоговый вариант просто не поспевает за быстро изменяющейся частотой вращения коленчатого вала двигателя.
Силовой агрегат V10 модели LFA отличается системой смазки с сухим картером, что позволяет не только глубже посадить двигатель в моторном отсеке для снижения центра тяжести, но и обеспечивает нормальную работу двигателя при прохождении поворотов с перегрузкой более 2G.
Система смазки с сухим картером для уменьшения габаритов двигателя и обеспечения бесперебойной смазки при прохождении поворотов на высокой скорости
Получившимся характеристикам нет равных во всем мире. Более того, силовой агрегат V10 по габаритам не превышает традиционный двигатель V8, а по массе - обычный V6. Он развивает максимальную мощность 412 кВт (560 л.с.) при 8700 об/мин и крутящий момент 480 Н м при 6800 об/мин. В сочетании с небольшой снаряженной массой модели LFA и выдающейся аэродинамикой этот силовой агрегат разгоняет автомобиль до 100 км/ч всего лишь за 3,7 с и до максимальной скорости 325 км/ч.
Этот революционный двигатель разрабатывался в сотрудничестве со специалистами компании Yamaha и стал результатом долговременной совместной работы, наладившейся между инженерами компании Lexus и японской конструкторской компанией.
ЗВУК
Перед разработчиками стояла главная задача сократить общую массу автомобиля до минимума. Именно поэтому в самом начале процесса разработки они решили перейти от широко применяемого алюминия к пластику, армированному углеволокном (CFRP), что позволило сократить массу на 100 кг (220 фунтов).
На 65% каркас кузова в массовом отношении изготовлен из материала CFRP, а все остальное изготовлено из алюминиевого сплава, например, распорки для двигателя и подвески. В каркасе кузова модели LFA используются три различных материала, полученные различными способами обработки материала CFRP:
Подчеркнув частоты, возникающие при вторичном сгорании, и гармоники первичного, вторичного и третичного воспламенения, Танахаши-сан и его соратники создали уникальный звук, которому нет равных среди других дорожных автомобилей. Они назвали его Октавной гармонией". Он усиливает незабываемые ощущения от разгона и скорости. Следует отметить, что добиться такого звучания удалось благодаря скрупулезной настройке многоступенчатой системы выпуска модели.
Тщательной настройке подвергся ресивер системы впуска, который является важной составляющей уникального звучания двигателя. В основу конструкции
была положена концепция создания настоящих музыкальных инструментов, т.е. стенки сделали жесткими, а в переднюю часть добавили горизонтальные ребра жесткости. В результате звук впуска получился более насыщенным.
Ресивер системы впуска призван подчеркнуть самые лучшие нотки звучания двигателя
После сгорания топливовоздушной смеси выпускные газы выходят из цилиндров по двум выпускным коллекторам для левого и правого рядов цилиндров. Они имеют одинаковую длину и большой диаметр, что не только повышает крутящий момент, но и делает звучание более четким. Пройдя через каталитические нейтрализаторы, два потока отработавших газов направляются в двойные глушители, после чего объединяются в многоступенчатом глушителе из титана, расположенном в задней части автомобиля за коробкой передач.
Двойная система выпуска одинаковой длины способствует развитию высокой мощности и отличается чистым и качественным звуком.
В конструкции заднего глушителя из титана предусмотрен клапан, перенаправляющий отработавшие газы в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Если частота вращения коленчатого вала не превышает 3000 об/мин, клапан остается закрытым, и отработавшие газы проходят через множество камер. В результате этого звук выхлопа поддерживается на умеренном уровне. При превышении указанного уровня клапан открывается, направляя отработавшие газы только в одну камеру. В этом случае звук можно описать как высокооктавное сопрано.
Создатели оптимизировали поступление звуков впуска и выпуска в салон модели LFA. Основной канал проходит от ресивера системы впуска под основной частью панели приборов. Он дополнен двумя другими каналами в верхней вентиляционной решетке и нижнем отражателе. Расположение каналов выбрано таким образом, чтобы водитель оказался в самом центре трехмерного звукового поля двигателя.
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ СЕКВЕНТАЛЬНОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ
* •Благодаря быстродействующей 6-скоростной автоматической коробке передач с секвентальным переключением (ASG) водитель сохраняет полный контроль над автомобилем.
* Удобные подрулевые переключателя позволяют выбирать из семи передач.
* Коробка передач в сборе с главной передачей расположена над задней осью, что обеспечивает исключительную динамику на поворотах и точную управляемость на высоких скоростях.
* Переключение на более высокую передачу осуществляется за рекордные 200 миллисекунд, а переключение на более низкую передачу производится по команде блока управления в зависимости от частоты вращения коленчатого вала.
* Четыре режима движения — Auto, Sport, Normal и Wet - для повышения универсальности.
Автомобиль, развивающий скорость намного больше 200 км/ч, должен оснащаться коробкой передач, которая способна обеспечить непрерывный
разгон. Несмотря на легкость и компактность автоматическая коробка передач с секвентальным переключением (ASG) выдерживает широкий диапазон мощности двигателя. Коробка передач ASG с подрулевыми переключателями превосходно сочетается с двигателем, а вместе они позволяют водителю сохранять контроль над автомобилем даже в самых суровых условиях.
Коробка передач, соответствующая мощному двигателю V10
Обращенность модели LFA к водителю подчеркивается наличием подрулевых переключателей передач. Подрулевые переключатели (правый для переключения вверх и левый для переключения вниз) задействуются с различным усилием. Для переключения на более высокую передачу требуется приложить минимально возможное усилие, а для переключения на более низкую передачу усилие должно быть большим. Такое решение гарантирует механическую связь между водителем и трансмиссией.
Мощность двигателя передается на задние колеса через 6-ступенчатую коробку передач и чувствительный к крутящему момент дифференциал повышенного трения. Коробка передач объединена с главной передач и установлена над задней осью для оптимизации распределения массы по осям. Для повышения точности переключения и сокращения шума шестерни коробки передач подвергнуты микрошлифовке. Водитель может переключать семь передач, при этом все передачи включаются с разным усилием. Переход на более высокую передачу осуществляется всего лишь за 200 миллисекунд, а переключение на более низкую передач сопровождается соответствующим резким увеличением угла открытия дроссельной заслонки для улучшения управляемости. В системе управления коробкой передач ASG предусмотрены следующие режимы движения: Auto, Sport, Normal и Wet. Для каждого режима разработан отдельный алгоритм переключения передач с соответствующими алгоритмами управления работой двигателя и тормозной системы.
ДИНАМИЧНЫЙ БАЛАНС
* Двигатель расположен спереди, а коробка передач - в задней части автомобиля. Благодаря этому достигается идеальная развесовка по осям 48:52, способствующая оптимальному динамическому балансу.
* Двигатель и коробка передач соединены трубой для передачи крутящего момента. Следовательно, можно сказать, что эти два агрегата жестко соединены между собой. А это, в свою очередь, необходимо для обеспечения жесткости и сбалансированности шасси.
* Инженеры оптимизировали массу основных узлов и деталей и расположили их в пределах колесной базы, сократив тем самым момент инерции и улучшив маневренность.
“Главным во взаимоотношениях автомобиля LFA и водителя является именно водитель, - говорит главный инженер Харухико Танахаши. - Водитель управляет, автомобиль едет". Задолго до начала проекта LFA Танахаши-сан и его соратники имели четкое представление о том, что динамические качества автомобиля зависят от его основной конструкции.
Считается, что мощный спортивный автомобиль должен иметь развесовку по осям 50:50. Однако идеальная развесовка по осям является лишь одной из составляющих раскрытия всего динамического потенциала модели. Поэтому разработчики автомобиля LFA решили сделать развесовку на уровне 48:52.
Для достижения поставленной цели и создания жесткой конструкции выбор был сделан в пользу следующей компоновки: двигатель спереди, коробка передач сзади. Такое решение сочетает в себе контроль и устойчивость при движении по прямой, характерные для автомобилей с переднерасположенным двигателем и задним приводом, с управляемостью и устойчивостью на поворотах, свойственными автомобилям со среднерасположенным двигателем и задним приводом.
Двигатель и коробка передач соединены между собой жесткой трубой для передачи крутящего момента. Такое жесткое соединение противодействует продольному перемещению силового агрегата в результате колебаний крутящего момента и предотвращает кручение кузова на повороте.
Расположенный спереди двигатель и расположенная сзади коробка передач для оптимальной развесовки по осям 48:52
По мере возможности основные узлы и детали располагались в пределах колесной базы и максимально низко. Топливный бак имеет форму седла, так как он расположен по обеим сторонам центрального туннеля и охватывает коробку передач. Алюминиевые тормозные суппорты обращены в сторону центра тяжести автомобиля, а тормозные диски изготовлены из легкой углеродистой керамики (ССМ), благодаря чему они весят на 20 кг меньше по сравнению с традиционными стальными дисками.
Тяжелая аккумуляторная батарея расположена непосредственно над задними колесами.
Оба радиатора и электровентиляторы размещены в заднем свесе.
Масляный насос и насос систем охлаждения установлены максимально низко и ближе к задней части автомобиля.
Думаю на это технический экскурс можно закончить, более точные и дальнейшие подробности об этом супер каре можно узнать на официальном сайте: http://www.lexus.ru/range/lfa/index.aspx
И что бы закончить этот пост, представляю вашему вниманию видео о LF-A.
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.