блог сообщества Смотра Казахстан

Дрэг Рейсинг 2010. 4 этап завершен



16 октября 2010г. на стадионе спортивно-равлекательного комплекса Boraldai Motorplex состоялся заключительный 4 этап соревнований по дрэг рейсингу, который, в итоге, стал международным. Российская сборная в составе 6 автомобилей билась не на шутку с казахстанскими пилотами, в результате чего 2 кубка уехали в Россию. Официальным спонсором мероприятия выступила торговая марка CASTROL EDGE, а призы предоставила Yokohama.

С погодой очень повезло – по всем прогнозам стоял дождь, начавшийся уже в пятницу вечером и заставив остановить квалификационные заезды, которые предварительно были перенесены на 10 утра субботы. Ну а в субботу весь день стояла теплая ясная погода, типично подчеркивающая алматинское бабье лето.



Осмелюсь заявить, что 4 этап стал лучшим этапом 2010 года, и, думаю многие со мной в этом согласятся. Такого накала страстей на дрэг стрипе не было давно, нервы сдавали даже у болельщиков, не говоря уже о самих пилотах, а некоторые допускали по 2 фальш-старта.

Не смотря на то, что участники из России были у нас в гостях, у них нашлось немало болельщиков как из Казахстана, так и с родных городов. Также за гонкой можно было наблюдать в режиме “онлайн” через интернет.

Как и было сказано выше, утро на треке началось с завершения квалификационных заездов, после которых были сформированы стартовые решетки, а пилоты отправились готовиться к “бою”. Стадион постепенно наполнялся зрителями, количество которых к вечеру просто поразило – все трибуны были забиты до отказа.



Весь день мероприятие комментировали Роман Куприяненко и Евгений Юлдабаев, которые не давали скучать во время технических перерывов, занимая зрителей рассказами о пилотах и веселыми конкурсами. В паузах между заездами отжигали байкеры и велосипедисты. Так же запомнился “мощный дядька”, который толкал грудью целый Hummer. DJ Гладкий весь день обеспечивал нас модной музыкой, которая к вечеру буквально “согревала” трибуны. В очередной раз хотелось бы отметить парашютистов, которые продемонстрировали свое мужество и профессионализм. Спустится в назначенную точку на дрэг стрипе с высоты в 1500 метров не каждому под силу



Ну конечно же основное внимание у нас дрэг рейсингу, поэтому поговорим о результатах:

Категория PRO.

В 1-м классе победу одержал Адрей Шамелов на автомобиле ВАЗ 2112. Он проехал 402 метра за 13,690 сек.

Во 2-м классе первое место завоевал в очередной раз Рассим Сулиев на автомобиле Honda Civic. На этот раз он проехал “квотер” за 12, 408 сек.

В 3-м классе опять Хонда и опять Фирулев на Цивике. Максим пересек линию финиша по истечении 11,711 сек.

В 4-м классе победил Ли Антон на Mitsubishi Eclipse со временем 10. 169 сек. В этой напряженной борьбе победу одержать было очень сложно, ибо соперником ему выпал россиянин Денис Пономарёв на Mitsubishi Lancer EVO 2, лучшее время которого в России было 8.8 сек. Так же Денису удалось побить и рекорд казахстанской трассы – его чистое время составило 8,883 сек. Mitshubishi Дениса входит в 10ку быстреших “еволюшинов” мира, и занимает он в ней почетное 7е место. К сожалению в последних заездах его подвела техника, но все же это спорт и победа досталась Антону.

http://www.youtube.com/watch?v=MjKu8yTLsbA&feature=player_embedded

Нам удалось взять небольшое интеврвью у Дениса, в котором он немного рассказал о себе и о своем автомобиле. Кстати многие российские участники отказались от интервью – кому-то было некогда, а для кого-то это было плохой приметой.



5 класс остался за Россией – Александр Соколенко (aka Harvest) на Toyota Mark II одержал победу в заезде с Румынским Николаем, в народе известным под псевдонимом Хохол, который выступал на Audi Quattro S1. Это борьба так же заслуживает особого внимания. Александр приехал на автомобиле мощностью в 1000 л.с., а Николай только только достроил свой автомобиль и выступил на дрэге спустя несколько лет. К сожалению Хохол, не совладев с мощностью своего болида, допустил выезд на встречную полосу, за что был дисквалифицирован судьями.



После финала Александр предложил Николаю дружеский заезд, в котором в очередной раз одержал победу, но для нас главным в этом заезде стало то, что Николай установил новый рекорд прохождения “402 метров” среди казахстанских пилотов – 9,336 сек., со скоростью на финише в 263 км/час.

http://www.youtube.com/watch?v=-lb8Eo9zNK4&feature=player_embedded

Некоторые участники говорили, что без клея невозможно показать хорошие результаты. Думаю после этого этапа можно смело заявить, что на алматинском дрэг стрипе можно выехать из 9 секунд и без клея.

Категория PRO:

1 класс – Андрей Шамелов ВАЗ 2112 – 13,690 с.
2 класс – Рассим Сулиев Honda Civic – 12,408 с.
3 класс – Максим Фирулёв Honda Civic – 11,711 c.
4 класс – Антон Ли Mitsubishi Eclipse -10,169 c.
5 класс – Александр Соколенко – 10,504 с.

В категории OPEN в 1-м классе победу одержал Станислав Молчанов на автомобиле Honda Plelude, его время – 15,522 cек. Во 2-м классе произошло невероятное! Если мне не изменяет память, то на этом стадионе впервые победу одержала ДЕВУШКА. Ею стала Евгения Лобанкова на Audi RS2, которая показала время 14,075 c.



В 3-м классе победителем стал Антон Казанджиян на Subaru Impreza, его время на финише – 13,797 сек. Ну а в 4м классе победу смог одержать Иван Долженко на автомобиле Dodge Viper, который наконец-то “поехал”!

Категория OPEN:

1 класс – Станислав Молчанов Honda Plelude – 15,522 c.
2 класс – Евгения Лобанкова Audi RS2 – 14,075 c.
3 класс – Антон Казанджиян Subaru Impreza – 13,797 с.
4 класс – Иван Долженко Dodge Viper – 12,490 с.



Пока организаторы готовились к награждению, на дрэг стрипе состоялся гладиаторский бой подушками на “Балдырганах”. Сначала соперников облили медом, и все был в недоумении – зачем? Когда закончилась битва – все стало ясно, “солдаты” были похожи на ощипаных цыплят, но зато все были довольны.

Затем состоялось традиционное награждение победителей и праздничный салют.



После гонки нам удалось поговрить с Антоном Ли, который победил в 4-м классе.

Антон! В первую очередь поздравляем Вас с победой! Сегодня Вы боролись с серьезными соперниками, среди которых были и гонщики из России, на машинах, уровень подготовки которых, видимо, нельзя сравнить с теми автомобилями, которыми располагают казахстанские гонщики. Но, тем не менее, Вы в заездах показали, что конкуренцию россиянам можно составить.

Спасибо за поздравления! Действительно, машины и гонщики, с которыми мне пришлось сегодня соперничать, заставили меня серьезно поволноваться. Еще до стартов в финальных заездах я прекрасно понимал, что борьба за победу с машиной, которая «выезжает» из восьми секунд будет сложной. Но я как смог, использовал сегодня данные мне шансы. Да, в финале соперников подвела техника, и многие могли бы подумать, что победа далась мне легко. Но в дрэг-рейсинге, как и в любом из видов автомобильного спорта, победа – это способность собрать вместе все определяющие факторы, и одним из них является фактор надежности техники. И не важно, насколько «крут» твой автомобиль, и сколько он стоит, важно быть первым на финише. И я очень рад, что мне это сегодня удалось лучше.

Визуально, сегодня Ваша машина была быстрее, чем на предыдущем этапе. Скажите, каким модификациям Вы подвергли свой Eclipse накануне сегодняшнего соревнования?

Если честно, то единственное, что поменялось в автомобиле – комплект покрышек. Так же, проанализировав предыдущие гонки, мы поняли, что необходимо что-то предпринять с «короткой» КПП. По совету специалистов мы установили на заднюю ось диски большего диаметра и «переобули» машину в специальные дрэговые слики. Кроме того, понимая, что сегодняшняя гонка завершает сезон, было принято решение перенастроить систему подачи топлива и зажигания, с целью увеличения мощности, даже в ущерб надежности. Но машина, слава Богу, не подвела. И, как результат, нам сегодня удалось «громко хлопнуть дверью» под занавес сезона. Победа и новый рекорд нашей страны – приятные награды за труд.

Скажите, первый из финальных заездов Вы проиграли, а во втором не оставили сопернику шансов. Что же произошло между этими заездами, что повлияло на результат?

Говоря техническим языком – «шинный фактор». Днем, при высокой температуре у меня не возникало проблем с прогревом шин, и перед первым финальным заездом я не посчитал нужным прогреть покрышки. И в итоге – «слил» заезд. Но перед стартом второго и третьего заездов я не стал искушать судьбу и подготовил резину к старту. Жаль, что не сработал хронометраж во втором заезде. Мне кажется, я проехал даже быстрее своего рекорда.

Интервью с Валерием Поспеловым, представителем команды Drag Team EXE (Новосибирск, Россия).

Валерий, добрый день! Вы являетесь инициатором и координатором приезда сибирских гонщиков к нам в Казахстан. Год назад Вы уже были у нас. Скажите, что на Ваш взгляд изменилось в организации казахстанского дрэг-рейсинга и в уровне техники, на которой выступают наши гонщики?

Изменения сразу бросаются в глаза. В первую очередь, значительно вырос уровень организации гонки. Появились отличные трибуны, развивается инфраструктура стадиона. Все это не может не радовать меня, как настоящего поклонника дрэг рейсинга. А вот что касается техники, то, как мне кажется, за прошедший год у вас не произошло особых подвижек, и по-прежнему нет машин, способных, хоть в какой-то мере противостоять тому, что есть у нас. Хотя, конечно интересно наблюдать за прогрессом машин тех классов, которые отсутствуют у нас. Но, как я думаю, всему этому есть объяснение. Финансовый кризис больно ударил и спорту как у нас в России, так, я думаю, и у вас, в Казахстане.



А часто ли Вам и Вашей команде приходится выезжать на гонки? Как много соревнований проводиться в Сибири?

Очень часто и очень много. В Сибири есть несколько городов, в которых соревнования по дрэг рейсингу собирают огромное число, как участников, так и зрителей. Красноярск, Новосибирск, Барнаул, Томск – вот, далеко не полный список городов, где соревнования, пускай даже не имеющие высокого статуса, проходят очень часто. Мы стараемся принять участие во всех соревнованиях, но, как вы понимаете, для этого не всегда есть возможность. И мы очень были рады, когда организаторы Boraldai Motorplex пригласи нас в Алматы и взяли на себя львиную долю расходов, связанных с поездкой. Кроме того, несмотря на наши попытки возразить, эта помощь не заканчивается и здесь.

Спасибо!

Остается добавить, что это небольшое интервью мы взяли у Валерия еще до старта полуфинальных заездов, в ходе которых у россиян не все пошло гладко. Так, по техническим причинам, мы так и не увидели в финале грозную TOYOTA Supra, ярко-желтого цвета, старты которой вызывали бурю восторга у зрителей. Кроме того, до этого момента российская команда «недосчиталась» еще двух машин – опять подвела техническая часть.



ВСЯ ИНФОРМАЦИЯ С САЙТА www.proautosport.kz
Теги: Drag
2
18 October 2010 в 14:24
713
2
2 комментария:
mun
#  mun  18 October 2010 в 14:58

шикарно))))

1
Max_honda
#  Max_honda.kz  18 October 2010 в 15:59

Я там был, лично мне очень понравилось))))) советую))

1

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29