блог сообщества The World of Cars

Мустангоед. Part I.

Здравствуйте, дорогие мои смотравчане:)
Сегодня я поведаю вам о таком детище американской техники, как Chevrolet Camaro.
Чтобы наглядно, то этого красавца:

Это модель 67-го года с маркировкой RS.
А остальное под капотом:).
29 сентября 1966 года увидел свет первый Chevrolet Camaro. Это был серьёзный и вполне конкурентоспособный ответ General Motors на Мустанг, который уже два года успешно выпускал Ford.
Слово «Camaro» сленговая коверка французского слова «comrade» — друг, товарищ. Такое происхождение названия легендарного авто выяснилось не сразу. В 1967 году на вопрос о происхождении слова «Camaro» менеджеры Chevrolet отвечали: «это название маленького, злого животного которое питается мустангами», и по сути они были правы.

Версия кабрио.


К выпуску мустангоеда, Chevrolet подошло более чем серьёзно. Со старта продаж Camaro поставлялся в двух кузовах (купе и кабриолет) с четырьмя разными типами двигателей и насчитывал около 80 заводских опций. На то время наиболее мощным из стандартных для Camaro двигателей была V-образная восьмёрка рабочим объёмом 5,7 литров выдававшая 255 л.с.

Самым популярным из опций был SS. Несмотря на множество доработок экстерьера, среди которых были воздухозаборник на капоте и чёрная решётка радиатора со спрятанными за ней фарами, наиболее значительным изменением в этом пакете был, увеличенный до 6.5 литров, двигатель мощностью 325 плотоядных лошадей в более поздних выпусках 375 коней.

Вот он красавец:






Параллельно с этим был выпущен также пакет под кодом Z-28. Его никто не рекламировал, не предлагал и он никак не афишировался перед широкой публикой, но модель Chevrolet Camaro с индексом Z-28 стала самой известной за всё время существования марки. Единственной возможностью получить такую модификацию, было заказать базовый Camaro с опцией Z-28. При этом покупатель сразу лишался возможности выбрать SS набор, автоматическую трансмиссию, кондиционер, кузов кабриолет.








Салончег:





То чем он переваривал Мустангов.


Тогда что же послужило причиной такой бешеной популярности? Дисковые тормоза с усилителем на передних колёсах, подготовленная для соревнований подвеска, 4-х скоростная КПП Muncie и, конечно же, самый весомый аргумент за покупку этой модификации — форсированный двигатель объёмом 5 литров. Он был переделан из 5,4-литрового двигателя путём установки коленвала от 4.6-литрового. Такое странное изменение конструкции связано с требованием к двигателям для автомобилей, заявленных к участию в трансамериканских гонках Trans-Am.
Из-за того, что двигатель получился высокооборотистый, он неохотно заводился и выглядел вяло до 4000 оборотов, а раскрывал свой потенциал на 7500 оборотов. Заявленная мощность была 290 л.с., что было не очень впечатляюще, пока один из фанатов Camaro не загнал его на стенд. Реальные показатели оказались значительно выше — до 400 л.с., а это уже серьёзная заявка на первые места в рейтингах.
В 1967 году модификация Z-28 никак не маркировалась и была продана количеством 602 экземпляра, что делает её весьма привлекательной для коллекционеров.
На второй год производства Camaro получил многорычажную заднюю подвеску и новые амортизаторы. Внешние изменения коснулись окон, заменена решётка радиатора и в комплектации SS капот получает хромированные вставки. Разумеется, обновления не минули и двигатель — новый агрегат объёмом 6,5 литров выдаёт 350 л.с. и устанавливается только при покупке пакета SS.











На Camaro Z-28 начинают устанавливать шильды Z-28 или 302 (объём двигателя в кубических дюймах), отчасти благодаря этому автомобиль получает широкую известность и продаётся количеством 7199 экземпляров.

В 69 году дизайнеры Chevrolet совершенствуют и без того спортивный внешний вид автомобиля. Решётка радиатора теперь утоплена глубже в кузов, спрятанные за неё круглые фары переделаны в три узкие полоски каждая, обновлённые задние крылья и фонари, придают силуэту более широкий и приземистый вид. Интерьер получил новую приборную панель, и более удобные сидения.









Количество доступных двигателей увеличено до двенадцати агрегатов. Наиболее мощный 5.7-литровый двигатель поставляется теперь в трёх вариантах — 325, 350 и 375 лошадок. Camaro с 375-сильным агрегатом открывает гонку «Индианаполис 500» в качестве пейс-кара, после чего Chevrolet предлагает заводские копии этого авто. Белый с оранжевыми полосами кабриолет, хоть и предлагается как точная копия пейс-кара, зачастую поставляется с табуном в 350 лошадок под капотом. Сейчас таким несоответствием пользуются мошенники, выдавая обычные Camaro за реплику пейс-кара, и назначают цену значительно выше реальной стоимости авто.













Несмотря на высокие показатели мощности заводских двиглов, в частных мастерских из двигателей Camaro выжимали ещё сотню лошадей дополнительно. Так в Yenko Sports Cars получая с завода автомобиль без маркировки и с 7-литровым двигателем под капотом, устанавливали 15-дюймовые раллийные колеса, каркас безопасности и шильд sYc. Заявленная мощность после такой доработки поднималась до 450 коней. Дополнительно в YSC предлагался широкий выбор доводок и, за вполне реальную сумму, можно было получить в гонке на четверть мили результат менее 13 секунд. Даже сейчас не все мощные машины могут похвастать таким результатом на квотере.

Замете, он припарковался под запрещающим знаком:)








Поражает, что это была не самая мощная модификация. Тот же двигатель, только алюминиевый (первый алюминиевый двигатель, построенный Chevrolet), с маркировкой ZL1, был заявлен как 430-сильный, но реальные показатели были значительно ближе к 500 лошадям, что делает этот двигатель самым мощным из когда-либо предлагавшихся Chevrolet серийно за всю историю марки. С заводскими покрышками и системой выпуска Camaro проходил четверть мили за 13 секунд. С прямоточным выпуском и на сликах время сокращалось до 11.6 с, а скорость на финише составляла 196,2 км/ч. За высокие показатели приходилось платить серьёзные деньги — 7200 $, почти в два раза больше чем за Camaro с пакетом SS и двигателем 5.7 л.
Для того чтобы модификацию с двигателем ZL1 допустили к гонкам, было построено 50 авто. Общее же количество составило всего 69 экземпляров, и было распродано только в 1970 году.












На этом с первым поколением мустангоедов мы покончим.
Завтра ждите второе поколение:)
Всем спасибо за внимание, за интерес к американской технике.
Желаю удачи всем, и осторожнее за рулем.
Желаю мир всему миру:)©

Теги: Camaro, Chevrolet, Part I
6
27 August 2010 в 22:02
2300
15
Последний раз отредактировал PH69.77rus, 1 September 2010 в 21:35
15 комментариев:
MrK
#  MrK.JDM  27 August 2010 в 22:04

на последнем видео пездец он шевелится О_о

0
PH69
#  PH69.77rus  27 August 2010 в 22:20

Мне тоже нравится))

0
Mr.EgoistO
#  Mr.EgoistO.ee  27 August 2010 в 23:07

блин, опередил, мой минус плюс

0
PH69
#  PH69.77rus  28 August 2010 в 00:11

Сори, но спасибо))

0
G.A.S.
#  G.A.S..Ыть  27 August 2010 в 23:56

Был в Стокгольме.. так там вот такие зверьки водятся...



0
Intelligent Bitch Kerry
#  Intelligent Bitch Kerry  30 August 2010 в 08:41

вкуснятинакакаяблииииин

0
Sportline
#  Sportline  28 August 2010 в 01:08

подписался, завтра почитаю)) спать хочу

1
PH69
#  PH69.77rus  28 August 2010 в 01:10

Завтра уже будет вторая часть))

0
Vlad The Impaler
#  Vlad The Impaler  29 August 2010 в 21:19

Красавец он, в любом исполнение)

0
PH69
#  PH69.77rus  29 August 2010 в 21:29

Я согласен)

0
Intelligent Bitch Kerry
#  Intelligent Bitch Kerry  30 August 2010 в 08:42

молодец
хорошо, не скучно
а главное, с картинками)))
эээхх... кАмарики... ззззззззз...))))

0
PH69
#  PH69.77rus  30 August 2010 в 12:32

Спасибо))

0
midnight
#  midnight   1 September 2010 в 21:11

Очень интересный пост,читал с удовольствием)

0
PH69
#  PH69.77rus   1 September 2010 в 21:21

Я старался))

0
09-
#  09-   2 September 2010 в 00:33

слюнки потекли)))

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29